Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 14. Школа и педагогика в Западной Европе и США во второй половине ХХ века




Контрольные вопросы.

1. Чем были обусловлены реформы системы образования в СССР в период с 1945 по 1992 гг.?

2. Перечислите главные направления научных педагогических исследований в 50 – 80-е годы.

3. Какие идеи классической педагогики нашли отражение в деятельности советского педагога В.А. Сухомлинского?

4. В чем заключалась сущность ведущего в 70-е годы принципа комплексного подхода к обучению и воспитанию?

5. Какие элементы концепции развивающего обучения Л.В. Занкова, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, по вашему мнению, нашли применение в современной педагогической практике?

6. В чем заключались особенности реализации педагогики сотрудничества в педагогической практике 80-х годов?

7. Как вы считаете, какие уроки из исторического опыта советской школы 50 – 80-х годов следует учитывать в современной практике общеобразовательной школы?

8. Зарубежные ученые часто подвергают критике школу советского периода за излишнюю идеализацию учебно-воспитательного процесса, недостаточное внимание к интересам учащихся, тоталитаризм. Считаете ли вы данную оценку объективной? Аргументируйте свой ответ.

Задание 1. Заполните следующую схему:

1. Главные задачи в области образования в послевоенный период:

2. Введение всеобщего семилетнего образования:

(укажите год введения)

 

3. Закон об укреплении связи школы с жизнью:

(укажите год принятия закона)

 

4. Основные изменения в области образования в 50-е годы:

5. Реформы в области образования в 60 – 70-е годы:

6. Реформа 1984 года, её основные задачи:

7. Характеристика системы образования в СССР в конце 80-х годов:

Задание 2. Заполните таблицу «Развитие концепции развивающего обучения в советской педагогике в 50 – 80-е годы».

 

  Трактовка проблемы развивающего обучения Особенности реализации развивающего обучения в педагогической практике
В.А. Сухомлинский    
Л.В. Занков, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов    
Ш.А. Амонашвили    

Задание 3. Проведите сравнительно-сопоставительный анализ стиля взаимоотношений между педагогом и учащимися в авторитарной педагогике и педагогике сотрудничества.

 

Авторитарная педагогика Педагогика сотрудничества
   
   
   

 

Задание 4. Вставьте пропущенные слова илизакончите предложения:

1. В 1958 году в СССр был осуществлен переход ко всеобщему … обучению.

2. В.А. Сухомлинский был директором в … средней школе.

3. Идеи педагогики сотрудничества разрабатывались и применялись следующими педагогами: …

4. Демократизация советского общества конца 80-х годов послужила толчком к открытию новых типов учебных заведений: …

 

Задание 5. В чем, по вашему мнению, заключался успех педагогики В.А. Сухомлинского? Какие личные и профессиональные качества, присущие этому педагогу, вы хотели бы, как будущий учитель, сформировать у себя?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 485; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.