КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 14. Школа и педагогика в Западной Европе и США во второй половине ХХ века
Контрольные вопросы. 1. Чем были обусловлены реформы системы образования в СССР в период с 1945 по 1992 гг.? 2. Перечислите главные направления научных педагогических исследований в 50 – 80-е годы. 3. Какие идеи классической педагогики нашли отражение в деятельности советского педагога В.А. Сухомлинского? 4. В чем заключалась сущность ведущего в 70-е годы принципа комплексного подхода к обучению и воспитанию? 5. Какие элементы концепции развивающего обучения Л.В. Занкова, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, по вашему мнению, нашли применение в современной педагогической практике? 6. В чем заключались особенности реализации педагогики сотрудничества в педагогической практике 80-х годов? 7. Как вы считаете, какие уроки из исторического опыта советской школы 50 – 80-х годов следует учитывать в современной практике общеобразовательной школы? 8. Зарубежные ученые часто подвергают критике школу советского периода за излишнюю идеализацию учебно-воспитательного процесса, недостаточное внимание к интересам учащихся, тоталитаризм. Считаете ли вы данную оценку объективной? Аргументируйте свой ответ. Задание 1. Заполните следующую схему: 1. Главные задачи в области образования в послевоенный период: – – – 2. Введение всеобщего семилетнего образования: (укажите год введения)
3. Закон об укреплении связи школы с жизнью: (укажите год принятия закона)
4. Основные изменения в области образования в 50-е годы: – – – 5. Реформы в области образования в 60 – 70-е годы: – – – 6. Реформа 1984 года, её основные задачи: – – – 7. Характеристика системы образования в СССР в конце 80-х годов: – – – Задание 2. Заполните таблицу «Развитие концепции развивающего обучения в советской педагогике в 50 – 80-е годы».
Задание 3. Проведите сравнительно-сопоставительный анализ стиля взаимоотношений между педагогом и учащимися в авторитарной педагогике и педагогике сотрудничества.
Задание 4. Вставьте пропущенные слова илизакончите предложения: 1. В 1958 году в СССр был осуществлен переход ко всеобщему … обучению. 2. В.А. Сухомлинский был директором в … средней школе. 3. Идеи педагогики сотрудничества разрабатывались и применялись следующими педагогами: … 4. Демократизация советского общества конца 80-х годов послужила толчком к открытию новых типов учебных заведений: …
Задание 5. В чем, по вашему мнению, заключался успех педагогики В.А. Сухомлинского? Какие личные и профессиональные качества, присущие этому педагогу, вы хотели бы, как будущий учитель, сформировать у себя?
Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 485; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |