Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 14: Педагогическая система В.А. Сухомлинского




Темы рефератов.

 

1. Деятельность С.Т. Шацкого по организации внешкольной работы с подростками в трудовых колониях и школе-коммуне.

2. П.П. Блонский о факторах развития личности и психологических аспектах обучения.

3. «Республика ШКИД» В.Н. Сороки-Росинского.

4. Трудовая школа-коммуна П.Н. Лепешинского.

5. А.П. Пинкевич как теоретик советской педагогики.

 

Литература.

 

1. Макаренко А.С. Лекции о воспитании детей. / Пед. соч.: В 8 т. – М.: Педагогика, 1984. – Т. 4. – Лекции 1, 2, 4, 6.

2. Макаренко А.С. Проблемы школьного советского воспитания / Там же. – Лекции 1, 2, 4.

3. Макаренко А.С. Некоторые выводы из моего педагогического опыта / Там же. – С. 230 – 248.

4. Макаренко А.С. Мои педагогические воззрения / Там же. – С. 343 – 364.

 

1. Блонский П.П. О наиболее типичных педагогических ошибках при организации трудовой школы / Избр. пед. и психол. соч.: В 2 т. – М., 1979. – Т. 1.

2. Шацкий С.Т. Работа для будущего: Кн. для учителя / сост. В.И. Малинин, Ф.А. Фрадкин. – М.: Просвещение, 1989. – 223 с.

 

1. Джуринский А.Н. История образования и педагогической мысли. – М.: Владос, 2004.

2. Латышина Д.И. История педагогики. – М.: Издательский дом «ФОРУМ», 1998. – 583 с.

3. Сегянюк Г.В. Гiсторыя педагогiкi: Вучэбны дапаможнiк.– Мазыр: РВФ «Белы вецер», 2000. – 432 с.

 

 

1. Пути и средства нравственного воспитания в педагогической теории В.А. Сухомлинского:

а) от нравственного понятия – к нравственному убеждению;

б) воспитание чувств, мыслей, переживаний как основа формирования нравственных убеждений;

в) традиции и их значение в нравственном воспитании.

2. В.А. Сухомлинский о воспитании личности в коллективе. Сотрудничество в деятельности. Методы воздействия на личность в коллективе.

3. Трудовое воспитание и соединение обучения с производительным трудом. Развитие творчества, способностей и склонностей в процессе организации детского труда.

4. «Школа радости» как форма организации учебно-воспитательной работы с детьми дошкольного возраста. Путешествие в природу – путешествие к истокам мышления, основа развития эстетических чувств.

 

Вопросы для самоконтроля.

 

1. Сопоставляя педагогические системы А.С. Макаренко и В.А. Сухомлинского, найдите общее и отличительное в основных положениях (принципах) данных систем.

2. В.А. Сухомлинский сформировался как педагог в советский период, под воздействием идей коммунистической партии. В чем, по вашему мнению, проявляется это воздействие в его педагогических взглядах? Что отличает павлышского педагога от официальных апологетов коммунистической идеологии в деле воспитания?

3. Выделите основные компоненты и пути становления гражданственности в педагогической теории В.А. Сухомлинского.

4. Какие из принципов трудового воспитания Павлышской средней школы можно, на ваш взгляд, положить в основу его современной организации?

5. Как вы понимаете высказывания В.А. Сухомлинского: «учитель готовится к хорошему уроку всю свою жизнь»; «природа – это вечный источник мысли»; «для того, чтобы ребенок (в учебе) успевал, необходимо, чтобы он не отставал»?

6. Выскажите свое мнение по следующему положению: положительные и отрицательные стороны советской общеобразовательной школы; положительные и отрицательные стороны зарубежной школы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 675; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.