Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

По курсу «история образования. 1. Предмет и задачи курса «история образования и педагогической мысли»




ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ»

1. Предмет и задачи курса «История образования и педагогической мысли». Зарождение воспитания в пер­вобытном обществе и его становление как целенаправленного процесса.

2. Школы Древнего Китая, Индии и Египта.

3. Система образования и воспитания, зарождение педагогической мысли в государствах Древней Греции.

4. Особенности римской системы образования.

5. Развитие церковной культуры, типология, содер­жание образования, методы обучения в церковных школах в эпоху средневековья. Система рыцарского воспитания.

6. Появление светских учебных заведений (IХ – ХVI вв.). Городские шко­лы. Система ученичества.

7. Университеты как центры средневековой культу­ры, образования и науки,

8. Культура и наука в эпоху Возрождения (ХIV-ХVI вв.).

9. Реформация и ее политика в области образования и воспитания. Иезу­итская система воспитания.

10. Педагогические памятники Х – ХП вв. Создание центров «ученья книжного». Мастера грамоты.

11. Просвещение и письменность в Полоцком, Туровском и других бело­русских государствах-княжествах. Просветительская деятельность Е. Полоцкой, К. Туровского.

12. Педагогическая мысль в Беларуси в эпоху Возрождения и Реформации. Просветительская деятельность Ф. Скорины.

13. Содержание, формы и методы обучения в братских школах.

14. Деятельность и педагогические взгляды Яна Амоса Коменского.

15. Трак­товка Коменским принципа природосообразности воспитания, разработка классно-урочной системы, принципов и методов обучения.

16. Педагогическая концепция Дж. Локка.

17. Обоснование необходимости реформы воспитательной системы в тру­дах Ж.-Ж. Руссо.

18. Школа и педагогическая мысль в России в ХVП-ХVШ веках.

19. Дея­тельность М. В. Ломоносова в области просвещения. Открытие Академии наук (1725) и учебных заведений при ней.

20. Теоретическое обоснова­ние и реализация идей элементарного образования И. Г. Песталоцци.

21. Дидактические взгляды И. Ф. Гербарта.

22. Трактовка А. Дистервегом сущности и задач общечеловеческого воспи­тания.

23. Характеристика основных звеньев системы народного образования в России в первой половине XIX века. Царскосельский лицей.

24. Общественно-педагогическое движение в России и Беларуси второй половины XIX века и его причины.

25. Педагогические взгляды и деятельность Н. И. Пирогова.

26. Дидактические взгляды К. Д. Ушинского.

27. Реализация идеи свободного воспитания в Яснополянской школе Л.Н. Толстого.

28. Движение за реформу школьного образования в начале XX века. Направления и задачи реформаторской педагогики.

29. Строительство советской системы образования. Новые типы учебных заведений.

30. Практическая и теоретическая деятельность А. С. Макаренко.

31. Советская школа в годы Великой Отечественной войны.

32. Реформы общеобразовательной средней школы в 50 – 70-е годы ХХ века.

33. Развитие педагогической теории в 60 – 70-е гг. Технологии развивающе­го обучения В. В. Давыдова, Л. В. Занкова, Д. Б. Эльконина и др.

34. Гуманисти­ческая педагогическая концепция В.В. Сухомлинского.

35. Реформа общеобразовательной и профессиональной школы (апрель 1984 г.) и ее результаты. Развитие советской школы в конце 80-х гг.

36. Функции и типология средней школы. Школы повышенного типа (гимназия, лицей и др.).

37. Модернизация системы образования в мире в начале XXI века.

38. Система образования и педагогическая мысль в Республике Бе­ларусь в конце XX – начале XXI века. Кодекс «Об обра­зовании в Республике Беларусь».

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 403; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.