КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
По курсу «история образования. 1. Предмет и задачи курса «история образования и педагогической мысли»
ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ» 1. Предмет и задачи курса «История образования и педагогической мысли». Зарождение воспитания в первобытном обществе и его становление как целенаправленного процесса. 2. Школы Древнего Китая, Индии и Египта. 3. Система образования и воспитания, зарождение педагогической мысли в государствах Древней Греции. 4. Особенности римской системы образования. 5. Развитие церковной культуры, типология, содержание образования, методы обучения в церковных школах в эпоху средневековья. Система рыцарского воспитания. 6. Появление светских учебных заведений (IХ – ХVI вв.). Городские школы. Система ученичества. 7. Университеты как центры средневековой культуры, образования и науки, 8. Культура и наука в эпоху Возрождения (ХIV-ХVI вв.). 9. Реформация и ее политика в области образования и воспитания. Иезуитская система воспитания. 10. Педагогические памятники Х – ХП вв. Создание центров «ученья книжного». Мастера грамоты. 11. Просвещение и письменность в Полоцком, Туровском и других белорусских государствах-княжествах. Просветительская деятельность Е. Полоцкой, К. Туровского. 12. Педагогическая мысль в Беларуси в эпоху Возрождения и Реформации. Просветительская деятельность Ф. Скорины. 13. Содержание, формы и методы обучения в братских школах. 14. Деятельность и педагогические взгляды Яна Амоса Коменского. 15. Трактовка Коменским принципа природосообразности воспитания, разработка классно-урочной системы, принципов и методов обучения. 16. Педагогическая концепция Дж. Локка. 17. Обоснование необходимости реформы воспитательной системы в трудах Ж.-Ж. Руссо. 18. Школа и педагогическая мысль в России в ХVП-ХVШ веках.
19. Деятельность М. В. Ломоносова в области просвещения. Открытие Академии наук (1725) и учебных заведений при ней. 20. Теоретическое обоснование и реализация идей элементарного образования И. Г. Песталоцци. 21. Дидактические взгляды И. Ф. Гербарта. 22. Трактовка А. Дистервегом сущности и задач общечеловеческого воспитания. 23. Характеристика основных звеньев системы народного образования в России в первой половине XIX века. Царскосельский лицей. 24. Общественно-педагогическое движение в России и Беларуси второй половины XIX века и его причины. 25. Педагогические взгляды и деятельность Н. И. Пирогова. 26. Дидактические взгляды К. Д. Ушинского. 27. Реализация идеи свободного воспитания в Яснополянской школе Л.Н. Толстого. 28. Движение за реформу школьного образования в начале XX века. Направления и задачи реформаторской педагогики. 29. Строительство советской системы образования. Новые типы учебных заведений. 30. Практическая и теоретическая деятельность А. С. Макаренко. 31. Советская школа в годы Великой Отечественной войны. 32. Реформы общеобразовательной средней школы в 50 – 70-е годы ХХ века. 33. Развитие педагогической теории в 60 – 70-е гг. Технологии развивающего обучения В. В. Давыдова, Л. В. Занкова, Д. Б. Эльконина и др. 34. Гуманистическая педагогическая концепция В.В. Сухомлинского. 35. Реформа общеобразовательной и профессиональной школы (апрель 1984 г.) и ее результаты. Развитие советской школы в конце 80-х гг. 36. Функции и типология средней школы. Школы повышенного типа (гимназия, лицей и др.). 37. Модернизация системы образования в мире в начале XXI века. 38. Система образования и педагогическая мысль в Республике Беларусь в конце XX – начале XXI века. Кодекс «Об образовании в Республике Беларусь».
Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 403; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |