Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

По курсу «история образования. 1. Школы Древнего Китая. Теоретическое осмысление Конфуцием роли воспитания и образования в жизни общества




ТЕМАТИКА КОНТОЛЬНЫХ РАБОТ

И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ»

1. Школы Древнего Китая. Теоретическое осмысление Конфуцием роли воспитания и образования в жизни общества.

2. Школы Древней Индии.

3. Школы Древнего Египта.

4. Взгляды древнегреческих философов (Аристотеля, Сократа, Платона) на воспитание и обучение подрастающего поколения.

5. Вопросы воспитания и об­разования в трудах древнеримских философов (Цицерона, Сенеки, М.Ф. Квинтилиана).

6. Развитие педагогической мысли в трудах теологов и философов Визан­тии.

7. Светские учебные заведения Европы (IХ – ХVI вв.). Университеты как центры средневековой культу­ры, образования и науки.

8. История возникновения и развития Болонского университета.

9. История возникновения и развития Сорбонны.

10. Особенности женского воспитания в средние века.

11. Попытки практического осуществления гума­нистических идеалов в учебных заведениях эпохи Возрождения. Школа «Дом радости» Витторино-да-Фельтре.

12. Иезу­итская система воспитания в период контрреформации.

13. Языческая культура восточ­ных славян и ее влияние на воспитание подрастающего поколения.

14. Влияние христианства на развитие образования и педагогической мыс­ли восточных славян.

15. Педагогические памятники Х – ХП вв. и их значение в развитии просвещения и педагогической мысли («Поучение князя Владимира Мономаха детям», «Пчёлка» и др.).

16. Основные педагогические памятники: Туровское и Полоцкое Евангелие, берестяные грамоты.

17. Средства, формы и методы художественного, эстетическо­го и трудового воспитания детей в западных славянских землях.

18. Система образования в период нахождения Беларуси в составе Великого Княжества Литовского (вторая половина XIII в. – 1569 г.).

19. Первые братские школы на землях Западной Украины и Западной Беларуси. Брестская братская школа.

20. Значимая роль Виленского университета в развитии просвещения на территории Беларуси в период Возрождения и Реформации

21. Просвещение и школа в Русском централизованном государстве в ХVП-ХVШ веках. Раз­витие трех подходов к образованию: латинское направление, ориентация на греческую школьную традицию, старообрядчество.

22. Роль в развитии образо­вания Киево-Могилянской и Славяно-греко-латинской академий.

23. Начало женского образования в России XVIII века.

24. Особенности проведения реформы образования в Беларуси начала XIX века. Развитие женского образования в Беларуси.

25. Зарубежная школа и педагогика в начале XX века. Направления и задачи реформаторской педагогики. Теория прагматизма Дж. Дьюи.

26. Альтернативная педагогика М. Монтессори. Современные Монтессори-центры как воплощение теории раннего развития ребенка.

27. Вальдорфская педагогика Р. Штейнера. Современная система вальдорфских школ.

28. Педагогическая теория Г. Спенсера.

29. Р. Баден-Пауэлл – основатель скаутинга. Современные скауты.

30..Деятельность С.Т. Шацкого по организации внешкольной работы с подростками в трудовых колониях и школе-коммуне «Бодрая жизнь».

31. П.П. Блонский о факторах развития личности и психологических аспектах обучения.

32. «Республика ШКИД» В.Н. Сороки-Росинского.

33. Трудовая школа-коммуна П.Н. Лепешинского.

34. Партизанские школы на территории Беларуси в годы Великой Отечественной войны (1941–1945гг.).

35. Реализация «педагогики сотрудничества» на примере творчества Ш.А. Амонашвили.

36. Реализация «педагогики сотрудничества» на примере творчества В.С. Библера и С.Ю. Курганова.

37. Концепция развития детского движения в Республике Беларусь. Современные детские организации.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 406; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.