КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
По курсу «история образования. 1. Школы Древнего Китая. Теоретическое осмысление Конфуцием роли воспитания и образования в жизни общества
ТЕМАТИКА КОНТОЛЬНЫХ РАБОТ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ» 1. Школы Древнего Китая. Теоретическое осмысление Конфуцием роли воспитания и образования в жизни общества. 2. Школы Древней Индии. 3. Школы Древнего Египта. 4. Взгляды древнегреческих философов (Аристотеля, Сократа, Платона) на воспитание и обучение подрастающего поколения. 5. Вопросы воспитания и образования в трудах древнеримских философов (Цицерона, Сенеки, М.Ф. Квинтилиана). 6. Развитие педагогической мысли в трудах теологов и философов Византии. 7. Светские учебные заведения Европы (IХ – ХVI вв.). Университеты как центры средневековой культуры, образования и науки. 8. История возникновения и развития Болонского университета. 9. История возникновения и развития Сорбонны. 10. Особенности женского воспитания в средние века. 11. Попытки практического осуществления гуманистических идеалов в учебных заведениях эпохи Возрождения. Школа «Дом радости» Витторино-да-Фельтре. 12. Иезуитская система воспитания в период контрреформации. 13. Языческая культура восточных славян и ее влияние на воспитание подрастающего поколения. 14. Влияние христианства на развитие образования и педагогической мысли восточных славян. 15. Педагогические памятники Х – ХП вв. и их значение в развитии просвещения и педагогической мысли («Поучение князя Владимира Мономаха детям», «Пчёлка» и др.). 16. Основные педагогические памятники: Туровское и Полоцкое Евангелие, берестяные грамоты. 17. Средства, формы и методы художественного, эстетического и трудового воспитания детей в западных славянских землях. 18. Система образования в период нахождения Беларуси в составе Великого Княжества Литовского (вторая половина XIII в. – 1569 г.). 19. Первые братские школы на землях Западной Украины и Западной Беларуси. Брестская братская школа. 20. Значимая роль Виленского университета в развитии просвещения на территории Беларуси в период Возрождения и Реформации 21. Просвещение и школа в Русском централизованном государстве в ХVП-ХVШ веках. Развитие трех подходов к образованию: латинское направление, ориентация на греческую школьную традицию, старообрядчество. 22. Роль в развитии образования Киево-Могилянской и Славяно-греко-латинской академий. 23. Начало женского образования в России XVIII века. 24. Особенности проведения реформы образования в Беларуси начала XIX века. Развитие женского образования в Беларуси. 25. Зарубежная школа и педагогика в начале XX века. Направления и задачи реформаторской педагогики. Теория прагматизма Дж. Дьюи. 26. Альтернативная педагогика М. Монтессори. Современные Монтессори-центры как воплощение теории раннего развития ребенка. 27. Вальдорфская педагогика Р. Штейнера. Современная система вальдорфских школ. 28. Педагогическая теория Г. Спенсера. 29. Р. Баден-Пауэлл – основатель скаутинга. Современные скауты. 30..Деятельность С.Т. Шацкого по организации внешкольной работы с подростками в трудовых колониях и школе-коммуне «Бодрая жизнь». 31. П.П. Блонский о факторах развития личности и психологических аспектах обучения. 32. «Республика ШКИД» В.Н. Сороки-Росинского. 33. Трудовая школа-коммуна П.Н. Лепешинского. 34. Партизанские школы на территории Беларуси в годы Великой Отечественной войны (1941–1945гг.). 35. Реализация «педагогики сотрудничества» на примере творчества Ш.А. Амонашвили. 36. Реализация «педагогики сотрудничества» на примере творчества В.С. Библера и С.Ю. Курганова. 37. Концепция развития детского движения в Республике Беларусь. Современные детские организации.
Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 463; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |