КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 11 – 12: Зарубежная реформаторская педагогика конца ХIХ – первой половины ХХ вв
Темы рефератов. В соответствии с номером в журнале (по списку) подготовьте реферат о жизни и педагогической деятельности следующих белорусских просветителей: 1. Е. Полоцкая; 16. Адам Богданович; 2. К. Туровский; 17. А. Довгирд; 3. Я.Л. Намысловский; 18. Я. Снедецкий; 4. Ф. Скорина; 19. М. Пачобут; 5. С. Будный; 20. Я. Купала; 6. Братья Зизании; 21. Я. Колос; 7. М. Смотрицкий; 22. Е. Карский; 8. С. Полоцкий; 23. К. Тихомиров; 9. Н. Гусовский; 24. Б. Тарашкевич; 10. В. Тяпинский 25. А. Пашкевич (Тетка); 11. С. соболь; 26. Братья Луцкевичи; 12. К. Лыщинский; 27. И. Кулаковский; 13. И. Капиевич (Капиевский); 28. Ян Литвин. 14. К. Калиновский; 15. В. Дунин-Марцинкевич; Литература.
1. Антология педагогической мысли Белорусской ССР. – М.: Педагогика, 1986. 2. Асвета i педагагiчная думка у Беларусi са старажытных часоу да 1917 г. – Мн.: Народная асвета, 1985. 3. Беларуская Савецкая Энцыклапедыя – Мн.: Гал. pэд. Беларус. Сав. Энцыклапедыi, 1975. 4. Богданович А.Е. Школьная страда // Антология педагогической мысли Белорусской ССР / Сост. Э.К. Дорошевич, М.С. Мятельский, П.С. Солнцев. – М., 1986. 5. Вопросы истории школы и педагогической мысли в БССР. – Мн.: Нар. Асвета, 1980. 6. Джуринский А.Н. История образования и педагогической мысли. – М.: Владос, 2004 7. Корнетов Г.Б. Всемирная история педагогики: Учеб. Пособие. – М.: Изд-во Российского открытого университета, 1994. – 140 с. 8. Лаврович А.П. Развитие теории и практики школьного дела Беларуси в эпоху Просвещения. – Мн., 1998. – 20 с. 9. Латышина Д.И. История педагогики. – М.: Издательский дом «ФОРУМ», 1998. – 583 с. 10. Мещеряков В.П. Братские школы Белоруссии (XVI – первая половина XVII в.) – Мн.: Изд-во БГУ, 1977. 11. Сегянюк Г.В. Гiсторыя педагогiкi: Вучэбны дапаможнiк.– Мазыр: РВФ «Белы вецер», 2000. – 432 с. 12. Францыск Скарына i яго час: Энцыкл. даведнiк. Мн., 1988.
1. Состояние системы образования и характер педагогической теории в Европе и Америке на рубеже ХХ века. 2. Теория «гражданского воспитания» и «трудовой школы» Г. Кершенштейнера. 3. Прагматичная педагогика Дж. Дьюи и современная практика зарубежной школы. 4. Основатель скаутинга – Р. Баден-Пауэлл. Современные молодежные организации РБ. Индивидуализация учебно-воспитательного процесса на основе учета биологических (В.А. Лай) и психологических (Э. Мейман) особенностей личности. 5. Концепция нового воспитания С. Френе. 6. Вальдорфская педагогика Р. Штейнера. 7. Методика природосообразного воспитания М. Монтессори. Современные Монтессори-центры. 8. Педагогическая деятельность Я. Корчака.
Вопросы для самоконтроля.
1. Как вы считаете, что послужило причиной развития в Европе и Америке в конце ХIХ – начале ХХ вв. реформаторской педагогики? В чем заключается ее принципиальное отличие от традиционной педагогики? 2. Какие положительные и отрицательные стороны вы могли бы выделить в модели «трудовой школы», предложенной Г. Кершенштейнером? 3. В чем заключается содержание прагматичной педагогики? Какие инновации в школьной практике возникли на основе прагматичной теории Дж. Дьюи? 4. В чем, по вашему мнению, заключаются новые подходы к процессу обучения и воспитания в педагогической концепции С. Френе? 5. На каких основных положения базируется педагогическая система М. Монтессори? Какие методические предложения М. Монтессори, по вашему мнению, будут наиболее результативны в практике обучения и воспитания дошкольников и младших школьников? 6. Как вы понимаете высказывание Я. Корчака: «Не опускаться до мира ребенка, а подняться к нему»?
Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 521; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |