КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
По курсу «история образования
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ Темы рефератов.
1. Семейная педагогика В.А. Сухомлинского. 2. Педагогическая этика в разработке В.А. Сухомлинского. 3. Опыт В.А. Сухомлинского по приобщению детей к национальной культуре.
Литература.
1. Сухомлинский В.А. Павлышская средняя школа. – М.: Просвещение, 1979. – Гл. 4, 6, 7. – 295 с. 2. Сухомлинский В.А. О воспитании. – М.: Политиздат, 1988. – Гл. 3, 5, 6. 3. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. – Мн.: Народная асвета, 1981. 4. Сухомлинский В.А. Разговор с молодым директором школы. – М.: Просвещение, 1973. – 256 с. 5. Сухомлинский В.А. Мудрость родительской любви. – М.: Мол. Гвардия, 1988. – 304 с. 6. Сухомлинский В.А. «Не только разумом, но и сердцем…» Сб. ст. и фрагментов из работ / Сост. и автор предисл. Л.В. Голованов. – М.: Молодая гвардия, 1986. – 207 с
1. Джуринский А.Н. История образования и педагогической мысли. – М.: Владос, 2004. 2. Латышина Д.И. История педагогики. – М.: Издательский дом «ФОРУМ», 1998. – 583 с. 3. Сегянюк Г.В. Гiсторыя педагогiкi: Вучэбны дапаможнiк.– Мазыр: РВФ «Белы вецер», 2000. – 432 с.
И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ» 1. Предмет и задачи курса «История образования и педагогической мысли». Зарождение воспитания в первобытном обществе и его становление как целенаправленного процесса. Содержание, формы и методы семейного воспитания в первобытном обществе. Появление организационных форм и приемов воспитания. 2. Школы Древнего Китая, Индии и Египта. Теоретическое осмысление роли воспитания и образования в жизни общества Конфуцием и его последователями. 3. Система образования и воспитания, зарождение педагогической мысли в государствах Древней Греции. Взгляды древнегреческих философов на воспитание и обучение подрастающего поколения. 4. Особенности римской системы образования. Вопросы воспитания и образования в трудах Цицерона, Сенеки, Квинтилиана. Возникновение христианства и его влияние на воспитание и педагогическую мысль. 5. Социально-экономическая структура феодального общества. Монополия церкви на образование. Развитие церковной культуры, типология, содержание образования, методы обучения в церковных школах. 6. Появление светских учебных заведений (IХ – ХVI вв.). Городские школы. Система ученичества. 7. Университеты как центры средневековой культуры, образования и науки, 8. Система рыцарского воспитания. Особенности женского воспитания. Вклад средневековых философов и теологов в развитие теории и методики обучения и воспитания. 9. Культура и наука в эпоху Возрождения (ХIV-ХVI вв.). Педагогическая триада эпохи Возрождения – классическое образование, физическое развитие, гражданское воспитание. 10. Реформация и ее политика в области образования и воспитания. Иезуитская система воспитания. 11. Педагогические памятники Х – ХП вв. и их значение в развитии просвещения и педагогической мысли. Создание центров «ученья книжного». Мастера грамоты. 12. Просвещение и письменность в Полоцком, Туровском и других белорусских государствах-княжествах. Просветительская деятельность Е. Полоцкой, К. Туровского. 13. Педагогическая мысль в Беларуси в эпоху Возрождения и Реформации. Просветительская деятельность Ф. Скорины. 14. Педагогические взгляды Н. Гусовского, С. Будного, В. Тяпинского и др. 15. Содержание, формы и методы обучения в братских школах. 16. Историческая роль протестантских и католических школ, Виленского университета в развитии просвещения на территории Беларуси в период Возрождения и Реформации. 17. Значение педагогических идей Л. Зизания, М. Смотрицкого, К. Лыщинского, С. Полоцкого. Деятельность Эдукационной комиссии. 18. Деятельность и педагогические взгляды Яна Амоса Коменского. 19. Трактовка Коменским принципа природосообразности воспитания, разработка классно-урочной системы, принципов и методов обучения. 20. Педагогическая концепция Дж. Локка. 21. Движение Просвещения во Франции (середина XVIII в.) как продолжение гуманистических традиций эпохи Возрождения. Обоснование необходимости реформы воспитательной системы в трудах Ж.-Ж. Руссо. 22. Школа и педагогическая мысль в России в ХVП-ХVШ веках. Просветительские реформы начала XVIII века. Организация государственных светских учебных заведений. 23. Деятельность М. В. Ломоносова в области просвещения. Открытие Академии наук (1725) и учебных заведений при ней. 24. Теоретическое обоснование и реализация идей элементарного образования И. Г. Песталоцци. 25. И. Ф. Гербарт о содержании и методах нравственного воспитания. Дидактические взгляды И. Ф. Гербарта. Введение понятия «воспитывающее обучение». 26. Трактовка А. Дистервегом сущности и задач общечеловеческого воспитания. Развитие им принципов природосообразности, культуросообразности, самодеятельности и способов их реализации в учебном процессе. 27. Характеристика основных звеньев системы народного образования в России в первой половине XIX века. Царскосельский лицей. 28. Типология российских гимназий середины XIX века. Развитие профессионального образования. 29. Общественно-педагогическое движение в России и Беларуси второй половины XIX века и его причины. Борьба против сословной школы и критика крепостнического воспитания. 30. Возникновение первых общественных организаций (Петербургское педагогическое собрание, комитет грамотности, воскресные школы). Развитие педагогической журналистики. 31. Педагогические взгляды и деятельность Н. И. Пирогова. Идея общечеловеческого воспитания в статье «Вопросы жизни». 32. Идея народности как основа педагогической системы К. Д. Ушинского, его дидактические взгляды. 33. Философско-педагогические взгляды Л.Н. Толстого. Реализация идеи свободного воспитания в Яснополянской школе. 34. Особенности эпохи конца XIX – начала XX веков. Сущность антропологического течения в педагогике, его представители (К. Д. Ушинский, Н. И. Пирогов. В. М. Бехтерев, Д. Дьюи, П. Ф. Лесгафт, П. Ф. Каптерев и др.). Введение в науку понятий «сензитивные периоды в индивидуальном развитии»; «воспитывающая и обучающая среда», «прогрессирующее воспитание». 35. Движение за реформу школьного образования в начале XX века. Направления и задачи реформаторской педагогики. 36. Опыт организации школ на основе идей реформаторской педагогики. Школьные реформы конца ХIХ – начала XX веков как стимул к развитию педагогической теории и практики. 37. Строительство советской системы образования и разработка ее теоретических основ. Первые декреты Советского правительства по народному образованию. 38. Деятельность Наркомпросса по реализации новой концепции развития школы. Опытно-показательные учреждения Наркомпросса. Создание рабфаков и демократизация высшей школы. Создание школ ФЗУ, ШКМ и ФЗС. 39. Педагогические взгляды П. П. Блонского. 40. Н. К. Крупская как историк педагогики, теоретик и организатор советской педагогики и системы народного образования. 41. Практическая и теоретическая деятельность А. С. Макаренко, ее влияние на развитие отечественной и зарубежной теории и практики воспитания. 42. Развитие школы и педагогики в 1930-е гг. 43. Советская школа в годы Великой Отечественной войны (1941 -1945гг.). Создание новых типов учебно-воспитательных учреждений. 44. Реформа общеобразовательной средней школы. Реорганизация начальной ступени обучения. Создание межшкольных учебно-производственных комбинатов (УПК), школ-комплексов. 45. Развитие педагогической теории в 60 – 70-е гг. Технологии развивающего обучения В. В. Давыдова, Л. В. Занкова, Д. Б. Эльконина и др. 46. Гуманистическая педагогическая концепция В.В. Сухомлинского. 47. Реформа общеобразовательной и профессиональной школы (апрель 1984 г.) и ее результаты. Развитие советской школы в конце 80-х гг. 48. Функции и типология средней школы. Школы повышенного типа (гимназия, лицей и др.). 49. Модернизация системы образования в мире в начале XXI века. Условия и оценка эффективности трансформационных процессов в образовании. 50. Система образования и педагогическая мысль в Республике Беларусь в конце XX – начале XXI века. Кодекс «Об образовании в Республике Беларусь».
Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 501; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |