КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Постановка задачи. Senior EU long term expert
ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА И ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Senior EU long term expert Цели финансовой реформы в переходной экономике могут быть сформулированы по-разному, поэтому выводы и рекомендации доклада могут зависеть как от фактического материала — макроэкономических (институциональных) сценариев и анализа по секторам и инструментам, так и от целей реформатора. Существует достаточно развитая дискуссия о банковской реформе, много материалов по другим секторам, особенно по пенсионной реформе и развитию страхового сектора, однако единый подход и цель развития финансового сектора ускользают от наблюдателя и не выражены достаточно ясно ни в научных трудах, ни в правительственных документах. Обсуждение секторов частной финансовой сферы происходит по отдельным инструментам и законам вне общей картины развития страны и роли финансового сектора. Сформулируем два возможных подхода к развитию финансового сектора в России, которые могут повлиять как на понимание самого доклада, так и на его использование. Один подход не требует действий, предполагая, что Россия проходит естественным порядком все стадии промышленного развития, развития финансового сектора без сколько-нибудь значительного вмешательства государства как реформатора. Государство сосредоточивается на формулировании общих законов и поддерживает, насколько это возможно в переходной экономике, права собственности, пруденциальный надзор над предприятиями финансового сектора, избегает бюджетного дефицита. Разумеется, идет заполнение «пустот» в законодательстве, но не ставится вопрос о комплексной реформе сектора, его адекватности потребностям развития экономики страны. Государство предоставляет частному бизнесу (и его организациям, если можно) полную инициативу в развитии кредита, выборе места финансового обслуживания в банковском секторе и на финансовых рынках (дома или за рубежом), выработке новых инструментов, применяя по возможности общие международные нормы для обеспечения необходимого (по стандартам) уровня капитализации и финансовых индикаторов. Этот подход последователен и предполагает максимальную либерализацию валютного контроля и движения капиталов всех секторов финансового сектора как в сфере контроля и собственности, так и в области операций. Эта политика, проводимая в известной мере в настоящее время, стала результатом финансового краха 1998 года, который сфокусировал усилия правительства на решении бюджетных и долговых проблем и практически исключил возможность масштабного вмешательства государства в процессы сбережений, интермедиации финансового сектора и накопления. Государство на какой-то период оказалось без достаточных финансовых и организационных ресурсов на масштабные преобразования в данной сфере. Частные интересы также, видимо, сыграли свою роль в том, например, что не было проведено масштабное реструктурирование банковского сектора. Реформы в условиях бюджетно-долгово-го кризиса должны носить структурный и институциональный характер, оставаясь максимально дешевыми для бюджета и удобными для тех основных игроков, которые закрепились на реально существующей экономической сцене. При таком подходе никаких амбициозных целей по капитализации,"объему операций или параметрам финансового сектора нельзя сформулировать. Если нас удовлетворяет существующий финансовый сектор или мы ожидаем его самостоятельное ускоренное развитие, то всегда можно вернуться к этому подходу. Соображения по поводу банковской системы вполне могут быть распространены с той же общностью, но с еще большей осттютой ппактически на все пс.-
Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 295; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |