Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Постановка задачи. Senior EU long term expert




ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА И ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Senior EU long term expert


Цели финансовой реформы в переходной экономике могут быть сформу­лированы по-разному, поэтому выводы и рекомендации доклада могут зависеть как от фактического материала — макроэкономических (институциональных) сценариев и анализа по секторам и инструментам, так и от целей реформатора. Существует достаточно развитая дискуссия о банковской реформе, много мате­риалов по другим секторам, особенно по пенсионной реформе и развитию стра­хового сектора, однако единый подход и цель развития финансового сектора ускользают от наблюдателя и не выражены достаточно ясно ни в научных тру­дах, ни в правительственных документах. Обсуждение секторов частной финан­совой сферы происходит по отдельным инструментам и законам вне общей кар­тины развития страны и роли финансового сектора.

Сформулируем два возможных подхода к развитию финансового сектора в России, которые могут повлиять как на понимание самого доклада, так и на его использование. Один подход не требует действий, предполагая, что Россия про­ходит естественным порядком все стадии промышленного развития, развития финансового сектора без сколько-нибудь значительного вмешательства государ­ства как реформатора. Государство сосредоточивается на формулировании об­щих законов и поддерживает, насколько это возможно в переходной экономике, права собственности, пруденциальный надзор над предприятиями финансово­го сектора, избегает бюджетного дефицита. Разумеется, идет заполнение «пус­тот» в законодательстве, но не ставится вопрос о комплексной реформе сектора, его адекватности потребностям развития экономики страны. Государство пре­доставляет частному бизнесу (и его организациям, если можно) полную иници­ативу в развитии кредита, выборе места финансового обслуживания в банковс­ком секторе и на финансовых рынках (дома или за рубежом), выработке новых инструментов, применяя по возможности общие международные нормы для обеспечения необходимого (по стандартам) уровня капитализации и финансо­вых индикаторов. Этот подход последователен и предполагает максимальную ли­берализацию валютного контроля и движения капиталов всех секторов финан­сового сектора как в сфере контроля и собственности, так и в области операций.

Эта политика, проводимая в известной мере в настоящее время, стала ре­зультатом финансового краха 1998 года, который сфокусировал усилия прави­тельства на решении бюджетных и долговых проблем и практически исключил возможность масштабного вмешательства государства в процессы сбережений, интермедиации финансового сектора и накопления. Государство на какой-то пе­риод оказалось без достаточных финансовых и организационных ресурсов на масштабные преобразования в данной сфере. Частные интересы также, видимо, сыграли свою роль в том, например, что не было проведено масштабное рест­руктурирование банковского сектора. Реформы в условиях бюджетно-долгово-го кризиса должны носить структурный и институциональный характер, остава­ясь максимально дешевыми для бюджета и удобными для тех основных игроков, которые закрепились на реально существующей экономической сцене. При та­ком подходе никаких амбициозных целей по капитализации,"объему операций или параметрам финансового сектора нельзя сформулировать. Если нас удов­летворяет существующий финансовый сектор или мы ожидаем его самостоятель­ное ускоренное развитие, то всегда можно вернуться к этому подходу.

Соображения по поводу банковской системы вполне могут быть распрост­ранены с той же общностью, но с еще большей осттютой ппактически на все пс.-





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 267; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.