Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Институциональные проблемы финансового сектора




Институциональные вопросы функционирования финансового сектора и его отраслей выходят за пределы основных задач данного доклада, однако без базисных представлений о правовой ситуации, регулировании и надзоре фак­тическое состояние сектора и его перспективы было бы трудно правильно оце­нить. Поэтому в приложении даются материалы по распределению регулятив­ных и надзорных полномочий (Приложение 1), картина текущего законодатель­ного процесса по состоянию на начало осени 2002 года (Приложение 2). В це­лом мы рассмотрим небольшой набор предложений институционального харак­тера, которые могли бы стать основой для разработки предложений по разви­тию финансового сектора в будущем. Проработка таких мер, комплексный под­ход к развитию сектора остаются для дальнейших разработок.

Структура регулирования государственными органами деятельности учас­тников финансовых рынков в Российской Федерации носит чрезвычайно раз­розненный характер. Большинство стран по историческим причинам имеет сложную систему надзора. Но от России как от страны, недавно формирующей свои финансовые институты, можно было бы ожидать несколько большей про­думанности в такой системе. Например, Испания пошла по пути координации разнородных органов в части политики на финансовых рынках, создав специ­альный комитет из представителей Центрального банка, Министерства эконо­мики (Казначейство и Департамент пенсионного и страхового надзора), а так­же эквивалента комиссии по ценным бумагам. У нас нет возможности подроб­но анализировать эти материалы - это тема отдельного, столь же объемного исследования. Выделим только несколько очевидных пунктов:

• явно отсутствует центральный орган или стратегическая группа, выра­
батывающая долгосрочную финансовую политику в стране;

• законы вырабатываются различными ведомствами, координация в та­
ких условиях недостаточна;

• есть серьезная угроза дублирования функций, противоречия в регулиро­
вании;

• наверное, главное — разнородность надзора порождает бюрократичес­
кие барьеры и огромные трансакционные издержки ведения регулярно­
го бизнеса.

Исходный и — после соответствующего анализа — конечный пункт нашего исследования: существующая финансовая система не обеспечивает ускорение экономического роста российской экономики. Материалы международных сравнений показывают, что мощность финансовой системы России значитель­но уступает другим странам с переходной экономикой и тем среднеразвитым


 

 



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 294; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.