КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Институциональные проблемы финансового сектора
Институциональные вопросы функционирования финансового сектора и его отраслей выходят за пределы основных задач данного доклада, однако без базисных представлений о правовой ситуации, регулировании и надзоре фактическое состояние сектора и его перспективы было бы трудно правильно оценить. Поэтому в приложении даются материалы по распределению регулятивных и надзорных полномочий (Приложение 1), картина текущего законодательного процесса по состоянию на начало осени 2002 года (Приложение 2). В целом мы рассмотрим небольшой набор предложений институционального характера, которые могли бы стать основой для разработки предложений по развитию финансового сектора в будущем. Проработка таких мер, комплексный подход к развитию сектора остаются для дальнейших разработок. Структура регулирования государственными органами деятельности участников финансовых рынков в Российской Федерации носит чрезвычайно разрозненный характер. Большинство стран по историческим причинам имеет сложную систему надзора. Но от России как от страны, недавно формирующей свои финансовые институты, можно было бы ожидать несколько большей продуманности в такой системе. Например, Испания пошла по пути координации разнородных органов в части политики на финансовых рынках, создав специальный комитет из представителей Центрального банка, Министерства экономики (Казначейство и Департамент пенсионного и страхового надзора), а также эквивалента комиссии по ценным бумагам. У нас нет возможности подробно анализировать эти материалы - это тема отдельного, столь же объемного исследования. Выделим только несколько очевидных пунктов: • явно отсутствует центральный орган или стратегическая группа, выра • законы вырабатываются различными ведомствами, координация в та • есть серьезная угроза дублирования функций, противоречия в регулиро • наверное, главное — разнородность надзора порождает бюрократичес Исходный и — после соответствующего анализа — конечный пункт нашего исследования: существующая финансовая система не обеспечивает ускорение экономического роста российской экономики. Материалы международных сравнений показывают, что мощность финансовой системы России значительно уступает другим странам с переходной экономикой и тем среднеразвитым
Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 329; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |