Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проект ТАСИС. Общие расходы на разрешение проблем банковского сектора, % от годичного ВВП в период проведения реструктурирования Страна Период




Общие расходы на разрешение проблем банковского сектора, % от годичного ВВП в период проведения реструктурирования

Страна Период, годы Оценка расходов, %
Аргентина 1980 - 1982 13-55
Чили 1981 - 1985 19-41
Мексика   15-17
Венесуэла 1994 - 1995  
Болгария 90-е  
Венгрия 1992 - 1995 .. ю
Финляндия 1991 - 1993 8-10'
Япония 90-е  
Испания 1977 - 1985 15-17
Швеция 1991 - 1993 4-5
США 1984 - 1991 5-7

Источник: Financial Transition in Europe and Central Asia //World Bank. - 2001. - D.80


 

решимость правительств (включая Р.Рейгана) столь разнородной группы стран действовать, нежели успех предприятия. Так, в США в ходе компенсации по­терь вкладчиков во время банковского кризиса 1980 - 1992 годов и кризиса ссу­до-сберегательных ассоциаций 80-х годов дополнительные бюджетные влива­ния составили порядка 200 млрд долл.1

Основная масса сбережений в российской экономике аккумулируется не у российского населения (что связано с более высокой стадией развития), а у пред­приятий. Соответственно, создание условий для накопления — это прежде все­го создание условий для аккумулирования временно избыточных капиталов внутри, а не вне страны, создание системы долгосрочных инструментов. Это также показывает, что важность привлечения сбережений населения «из-под матраца» для финансирования накопления явно преувеличена. Повышение нормы накопления населения важно в будущем, при перераспределении сбе­режений, но пока самый острый вопрос — эффективное использование сбере­жений предприятий на территории страны.

Предложенные ниже четыре сценария дают общее представление о воз­можных различиях в развитии финансовых рынков в стране в обозримом буду­щем. Важно отметить, что официальная концепция реформ в 90-е годы тради­ционно носила либеральный, в значительной мере англо-саксонский характер, поддержанный массой технической помощи из соответствующих источников. В то же время крупный российский бизнес довольно последовательно и созна­тельно реализовывал на практике и в законодательстве гораздо более закрытый, «азиатский» или «чебольный» вариант организации бизнеса. В последнее вре­мя наблюдаются существенные шаги в направлении большей транспарентнос­ти, соответствия международным стандартам корпоративного управления. В то же время борьба двух тенденций — либерального законодательства, рассчитан­ного на свободно конкурирующий массовый средний и крупный бизнес, и уси­ления финансово-промышленных групп в их новых формах — не дает возмож­ности однозначно прогнозировать институциональные изменения.

Тем самым выбор с точки развития по-прежнему во многом зависит от ком­плексности подходов законодателя. В частности, опуская многие аспекты раз­вития финансовых рынков, выделим два-три наиболее крупных, которые созда­ют наибольшую неопределенность при прогнозировании финансовых рынков. К ним относится способ ускоренного развития банковской системы, решения проблемы будущего государственных и региональных банков. Вторая проблема - развитие пенсионной реформы, в частности ДПО как придатка социального страхования или как мощный двигатель в развитии рынка акций и облигаций. То же самое относится и к развитию страхования и инвестиционных фондов. Наконец, огромной важности выбор предстоит сделать в области развития дол­госрочных долговых инструментов для финансирования крупных объектов в условиях высоких коммерческих рисков: гарантии, выпуск их банками (герман­ская модель) или другими институтами (американская модель).

Ряд общих целей не вызывает сомнений уже на данной стадии:

• меры по укреплению контрактной дисциплины;

• укрепление корпоративного управления;

• расширение роли деловой и профессиональной этики в жизни делового
и особенно финансового сообщества, особенно в контексте процессов
интернационализации бизнеса;

• укрепление пруденциального надзора как в банковском секторе, так и в
остальных отраслях;

Международный опыт реструктуризации банковских систем. — М.: БЭА, 1998. — С. 120.


 

 



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 265; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.