Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы к зачету




 

1.Личность ребенка - цель, субъект, критерий и результат воспитательного процесса.

2.Психолого-педагогическая характеристика школьных возрастов.

3.Показатели и критерии воспитанности школьников.

4.Деятельность и общение - источники и факторы развития детей.

5.Личностно-деятельностный подход к организации воспитательной работы.

6.Характеристика общения, его виды, структура, средства и функции.

7.Характеристика педагогической деятельности. Структура педагогической деятельности. Современные требования к профессиональным и личностным качествам учителя-воспитателя.

8.Педагогическое общение. Структура, функции педагогического общения.

9.Профессиональное мастерство учителя. Структура педагогического мастерства, пути и средства его формирования.

10.Воспитатель как организатор процесса воспитания. Квалификационная характеристика учителя-воспитателя.

11.Воспитание в структуре педагогического процесса. Характерные особенности, движущие силы и закономерности воспитания.

12.Понятие о принципах воспитания. Характеристика основных принципов воспитания и путей их реализации.

13.Воспитание как система. Сущность системного подхода в воспитании.

14.Структурные элементы процесса воспитания и их взаимосвязь.

15.Диагностика и прогнозирование в воспитательной работе. Основные требования к педагогической диагностике.

16.Диагностические методы изучения классного коллектива.

17.Цель и целеполагание в воспитательной работе. Проблема целей в современной школе.

18.Способы диагностичной постановки целей в воспитательной работе.

19.Планирование и план воспитательной работы. Виды и формы планов школы и классного руководителя. Основные требования к планированию в школе.

20.Система методов воспитания. Различные подходы к классификации методов воспитания. Характеристика различных методов воспитания.

21.Методы формирования сознания. Основные характеристики методов и условия их эффективного применения.

22.Методы формирования опыта общественного поведения. Основные характеристики и условия эффективности.

23.Методы стимулирования поведения и деятельности школьников.

24.Контроль и коррекция в структуре воспитательной работы. Проблема критериев эффективности воспитательной работы.

25.Система форм воспитательной работы. Различные подходы к классификации форм. Критерии отбора форм воспитания.

26.Новые формы воспитательной работы в школе.

27.Общая характеристика методики коллективного творческого воспитания. Сущность и основные идеи КТД.

28.Этапы КТД, деятельность воспитателей и воспитанников на различных этапах.

29.Виды КТД, взаимосвязь между видами КТД.

30.Содержание и направления воспитательной работы.

31.Задачи, содержание и формы нравственного воспитания. Критерии нравственной воспитанности школьников.

32.Задачи, содержание и формы физического воспитания.

33.Задачи, содержание и формы трудового воспитания. Система профориентационной работы в школе.

34.Задачи, содержание и формы эстетического воспитания.

35.Задачи, содержание, пути и условия умственного воспитания учащихся.

36.Место семейного воспитания в формировании личности. Основные проблемы семейного воспитания сегодня.

37.Внеклассная и внешкольная деятельность учащихся, формы ее организации.

38.Авторские воспитательные системы и их роль в совершенствовании воспитания.

39.Современные концепции воспитания.

40.Сущность процесса социализации личности. Основы социальной педагогики.

41.Классный руководитель. Система и задачи работы классного руководителя.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 500; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.