КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы к экзамену
1. Теория и методика воспитания как отрасль педагогической науки, ее особенности и функции. 2. Воспитание как предмет педагогики, его основные характеристики. 3. Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса. 4. Воспитание как общественное явление. Взаимосвязь социализации и воспитания. 5. Воспитание как педагогический процесс, его основные характеристики. 6. Теоретико-методологические основы воспитательного процесса. 7. Движущие силы и закономерности воспитания. 8. Понятие о принципах воспитания. Характеристика принципов воспитания и путей их реализации. 9. Воспитание как педагогическая система. Системно-структурный подход в воспитании. 10.Структурные элементы процесса воспитания и их взаимосвязь. 11. Ребенок как цель, субъект и основной критерий воспитательного процесса. 12. Воспитатель как организатор воспитательного процесса. Квалификационная характеристика учителя-воспитателя. 13. Деятельность как источник и фактор воспитания личности ребенка. 14. Личностно-деятельностный подход в воспитании. 15. Характеристика педагогической деятельности. Структура педагогической деятельности. Виды педагогической деятельности. 16. Общение как фактор воспитания и развития ребенка. 17. Педагогическое общение. Структура и функции педагогического общения. 18. Культура педагогического общения, ее основные компоненты. 19. Педагогическая техника учителя-воспитателя. 20. Педагогика межнационального общения в полиэтнической образовательной среде. 21. Формирование культуры межнационального общения. 22. Профессиональное мастерство учителя, пути и средства его формирования. 23. Диагностика и прогнозирование в воспитательной работе. Основные требования к педагогической диагностике. 24.Диагностические методы изучения классного коллектива. 25.Цель и целеполагание в воспитательной работе. Проблема целей в современной школе. 26.Способы диагностичной постановки целей в воспитательной работе. 27.Планирование и план воспитательной работы. Виды и формы планов школы и классного руководителя. Основные требования к планированию в школе. 28.Система методов воспитания. Различные подходы к классификации методов воспитания. Характеристика различных методов воспитания. 29.Методы формирования сознания. Основные характеристики методов и условия их эффективного применения. 30.Методы формирования опыта общественного поведения. Основные характеристики и условия эффективности. 31.Методы стимулирования поведения и деятельности школьников. 32.Контроль и коррекция в структуре воспитательной работы. Проблема критериев эффективности воспитательной работы. 33.Система форм воспитательной работы. Различные подходы к классификации форм. Критерии отбора форм воспитания. 34. Новые формы воспитательной работы в школе. 35. Общая характеристика методики коллективного творческого воспитания. Сущность и основы идеи КТД. 36. Этапы КТД, деятельность воспитателей и воспитанников на различных этапах. 37. Виды КТД, взаимосвязь между видами КТД. 38. Содержание и направления воспитательной работы. 39. Задачи, содержание и формы нравственного воспитания. Критерии нравственной воспитанности школьников. 40. Задачи, содержание и формы физического воспитания. 41. Задачи, содержание и формы трудового воспитания. Система профориентационной работы в школе. 42. Задачи, содержание и формы эстетического воспитания. 43. Задачи, содержание, пути и условия умственного воспитания учащихся. 44. Место семейного воспитания в формировании личности. Основные проблемы семейного воспитания сегодня. 45.Внеклассная и внешкольная деятельность учащихся, формы ее организации. 46.Авторские воспитательные системы и их роль в совершенствовании воспитания. 47.Современные концепции воспитания. 48. Современные технологии воспитательного процесса. 49. Сущность процесса социализации личности. Основы социальной педагогики. 50. Классный руководитель. Система и задачи работы классного руководителя 51. «Программа развития воспитания в системе образования России». Цели, задачи Программы. Основные принципы организации воспитания. 52. Гражданское воспитание. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2001-2005 годы». Формирование толерантности.
Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 605; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |