Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этап 2. Сбор-старт (коллективное планирование)




Занятие 8.

Упражнение-игра “Организация КТД”

Цель игры. Овладение приемами организации коллектив­ного творческого дела на каждом этапе, осознание сущности пе­дагогической позиции в процессе сотрудничества.

Правила игры. Роль учителя поочередно (поэтапно) вы­полняют шесть студентов. Остальные участники принимают на себя роли учеников. По ходу игры студенты-«учащиеся» выпол­няют функции «роли в роли» (звеньевой, член совета дела и пр.).

Ход игры. Перед началом изучаются правила игры, уясня­ется ее цель, план проведения, выбирается тема коллективного творческого дела. Группа делится на микроколлективы по 4—5 че­ловек. По ходу игры формируется психологическая готовность студентов к возникновению непредвиденных ситуаций с целью развития умений целесообразно действовать в создавшихся усло­виях. Для этого на каждом этапе под руководством ведущего моделируются ситуации, содержащие некоторые типичные проб­лемы, возникающие в процессе организации деятельности.

Этап 1. Стартовая беседа (предварительная работа).

Цель этапа. Усвоение приемов мотивации деятельности, ме­тодики работы на начальном этапе организации коллективного творческого дела.

Студенты получают описание исходных данных: возраст уча­щихся, уровень развития коллектива, наличие у школьников опы­та участия в подобных делах.

Задание учителю. Выступить перед учениками с целью увлечь радостной перспективой предстоящего интересного и по­лезного дела, например «Генеральная уборка класса», «Уроки дружбы» и др. Придать общественную направленность и лич­ностную значимость предстоящему делу. Выдвинуть вопросы для обсуждения: для кого? Когда? Где? Кто? С кем? Кому быть организатором? Важно ввести элементы игры, романтики, со­ревнования. Регламент — не более 5 мин.

Задание учащимся. Задать учителю вопросы, модели­руя возможную реакцию школьников на его выступление (на­пример, «Зачем нам убирать этот класс, если в нем занимаются и другие ученики?»). Оценить работу учителя по анкете (см. при­ложение 1).

1-й этап считается законченным, если класс принял решение о проведении мероприятия.

Цель этапа. Усвоение позиции педагога, стимулирующего организацию коллективного планирования.

Задание учителю. Провести совещания в микроколлек­тивах группы по обсуждению выдвинутых вопросов (Для кого? Когда? Где? Кто? С кем вместе? Кому быть организатором?).

Организовать общий сбор-старт: предоставить слово членам совета дела, задавать наводящие вопросы, предложить обосно­вать свои предложения.

Задание ученикам. Обсудить в микроколлективе свой вариант плана проведения общего коллективного творческого де­ла. Выбрать представителя в совет дела, выступающего на сборе-старте от имени микроколлектива. Регламент—7 мин.

2-й этап считается законченным, когда выступили все члены совета дела, создан совместными усилиями проект коллективного творческого дела.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 1209; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.