КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Этап 2. Сбор-старт (коллективное планирование)
Занятие 8. Упражнение-игра “Организация КТД” Цель игры. Овладение приемами организации коллективного творческого дела на каждом этапе, осознание сущности педагогической позиции в процессе сотрудничества. Правила игры. Роль учителя поочередно (поэтапно) выполняют шесть студентов. Остальные участники принимают на себя роли учеников. По ходу игры студенты-«учащиеся» выполняют функции «роли в роли» (звеньевой, член совета дела и пр.). Ход игры. Перед началом изучаются правила игры, уясняется ее цель, план проведения, выбирается тема коллективного творческого дела. Группа делится на микроколлективы по 4—5 человек. По ходу игры формируется психологическая готовность студентов к возникновению непредвиденных ситуаций с целью развития умений целесообразно действовать в создавшихся условиях. Для этого на каждом этапе под руководством ведущего моделируются ситуации, содержащие некоторые типичные проблемы, возникающие в процессе организации деятельности. Этап 1. Стартовая беседа (предварительная работа). Цель этапа. Усвоение приемов мотивации деятельности, методики работы на начальном этапе организации коллективного творческого дела. Студенты получают описание исходных данных: возраст учащихся, уровень развития коллектива, наличие у школьников опыта участия в подобных делах. Задание учителю. Выступить перед учениками с целью увлечь радостной перспективой предстоящего интересного и полезного дела, например «Генеральная уборка класса», «Уроки дружбы» и др. Придать общественную направленность и личностную значимость предстоящему делу. Выдвинуть вопросы для обсуждения: для кого? Когда? Где? Кто? С кем? Кому быть организатором? Важно ввести элементы игры, романтики, соревнования. Регламент — не более 5 мин. Задание учащимся. Задать учителю вопросы, моделируя возможную реакцию школьников на его выступление (например, «Зачем нам убирать этот класс, если в нем занимаются и другие ученики?»). Оценить работу учителя по анкете (см. приложение 1). 1-й этап считается законченным, если класс принял решение о проведении мероприятия. Цель этапа. Усвоение позиции педагога, стимулирующего организацию коллективного планирования. Задание учителю. Провести совещания в микроколлективах группы по обсуждению выдвинутых вопросов (Для кого? Когда? Где? Кто? С кем вместе? Кому быть организатором?). Организовать общий сбор-старт: предоставить слово членам совета дела, задавать наводящие вопросы, предложить обосновать свои предложения. Задание ученикам. Обсудить в микроколлективе свой вариант плана проведения общего коллективного творческого дела. Выбрать представителя в совет дела, выступающего на сборе-старте от имени микроколлектива. Регламент—7 мин. 2-й этап считается законченным, когда выступили все члены совета дела, создан совместными усилиями проект коллективного творческого дела.
Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 1263; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |