Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Физическая культура – система специальных упражнений и спортивной деятельности, направленная на развитие физических, умственных и духовных сил ребенка




Трудовое воспитание – процесс вовлечения детей в разнообразные виды общественно полезного труда в целях передачи им минимума производственного опыта, трудовых знаний, умений, навыков, развития у них творческого практического мышления и трудолюбия.

Система эстетического воспитания – целенаправленный процесс формирования у ребёнка способности воспринимать, чувствовать, переживать, оценивать искусство, наслаждаться им и создать художественные ценности.

Системно-структурный анализ – выявление компонентов воспитательной системы и определение структурных взаимосвязей, обеспечивающих его целостность, тождественность и сохранение основных свойств воспитания при различных внешних и внутренних изменениях.

Содержание воспитания – совокупность целей, ценностей, отношений, ведущих видов деятельности (умственной, духовно-нравственной, трудовой, спортивно-оздоровительной, эстетической, досуговой и т.д.), направленная на развитие познавательной, эмоционально-нравственной и практико-действенной сфер личности ребенка.

Социализация – процесс присвоения и воспроизводства человеком социального опыта, социальных норм, ролей и культурных ценностей общества.

Социальная среда – совокупность окружающих социально-экономических, регионально-этнических, социально-бытовых, социокультурных факторов и обстоятельств, влияющих на личностное развитие ребенка и содействующих его вхождению в современную культуру.

Социальное воспитание – создание системы помощи общества в самореализации личности с учетом специфики социальной ситуации и особенностей ее развития.

Социальный опыт – совокупность знаний, умений и навыков, способов деятельности, мышления и общения, стереотипов поведения, ценностных ориентаций и социальных установок, опыта эмоционально-ценностных отношений общества.

Средство воспитания – предмет материальной или духовной культуры, окружающая среда или условие, используемое для достижения воспитательных целей.

Структура воспитания – расположение компонентов системы воспитания, отражающее их устойчивые причинно-следственные взаимосвязи (закономерности воспитательного процесса). Ведущими закономерностями и принципами воспитания являются: взаимосвязь между целями, содержанием и формами воспитания (целенаправленность воспитания), закономерная связь между развитием и воспитанием (развивающий характер воспитания), между воспитанием и деятельностью (деятельностный характер воспитания), между воспитанием и общением (гуманистический характер воспитания), между воспитанием и природной заданностью ребенка (природосообразность воспитания), между воспитанием ребенка и уровнем культурного развития этноса или региона (культуросообразность) и т.д.

Субъект – активный преобразователь себя и окружающего мира.

Теория – система основных идей в той или иной отрасли знаний.

Технология – операциональное обеспечение педагогической деятельности, направленное на реализацию какого-либо замысла (концепции).

Технология КТД – совокупность приемов, операций, процедур, ситуаций коллективного взаимодействия участников дела, направленную на принятие общей идеи, творческую и коллективную реализацию дела, его коллективный анализ и оценку, принятие идеи нового дела.

Токсикомания – болезненное влечение к приему лекарственных токсичных веществ ненаркотического характера.

Толерантность – терпимость к чужому мнению, поведению, образу жизни.

Традиции – формы и установления жизни, идеи, ценности, нормы поведения, сохраняющиеся в воспитательной организации в течение длительного времени и передаваемые от одного поколения ее членов к последующим.

Умственное воспитание – процесс взаимодействия воспитателя и воспитуемого, направленный на развитие умственных сил (ума, интеллекта) и мышления ребенка.

Условия формирования содержания воспитания – целенаправленные или искусственно созданные обстоятельства, от которых зависит успешность развития личности ребенка (воспитывающая среда, воспитывающие отношения, воспитательная деятельность, гуманное общение, положительная информационная среда).

Факторы социализации (внешние, действующие условия) –мегасреда (Космос, Вселенная, планета), макросреда (природа, общество, государство), мезосреда (географические и климатические условия региона, этно-национальные особенности, языковая среда, средства массовой информации, субкультуры и т.д.); микросреда (семья, школа, класс, друзья, соседство и т.д.).

Факторы формирования содержания воспитания – постоянно действующие условия, влияющие на физическую, интеллектуально-познавательную и духовную сферы личности ребенка (социальный опыт, положительная социальная среда, воспитывающая деятельность, гуманное общение, информационно-положительная среда).

Физкультурное воспитание – процесс организованной физкультурной и спортивной деятельности детей, способствующий гармоничному развитию тела ребенка в единстве с его интеллектом, чувствами и нравственностью.

Форма воспитания – внешнее выражение содержания воспитания, отраженное в приемах, ситуациях, процедурах взаимодействия, связанных со временем, количеством участников и порядком организации.

Художественное воспитание – целенаправленный процесс формирования у ребёнка способности воспринимать, чувствовать, переживать, оценивать искусство, наслаждаться им и создать художественные ценности.

Художественное образование – процесс освоения ребёнком совокупности искусствоведческих знаний, умений, навыков, формирования у них мировоззренческих установок отношения к искусству и художественному творчеству.

Художественно-творческое развитие – целенаправленный процесс формирования способностей и дарований в различных областях искусства.

Целеполагание – процесс постановки стратегических целей и тактических задач воспитательной работы.

Цель воспитания – осознанный образ предстоящего результата, на достижение которого направлено воспитание.

Цель глобальная – общая цель – эталон современного общества.

Цель идеальная – современный идеал человечества.

Ценности – абстрактные идеалы, представления, явления действительности, воплощающие в себя общественные идеалы и принятые как эталоны должного.

Ценности педагогические – нормы, регламентирующие педагогическую деятельность и выступающие как познавательно-действующая система, которая служит опосредующим и связующим звеном между сложившимся общественным мировоззрением в области образования и деятельностью педагога.

Эмпатия в общении – постижение эмоционального состояния другого человека в форме сочувствия, сопереживания и «сорадования».

Эстетическое воспитание – целенаправленный процесс развития способности, личности ребёнка к полноценному восприятию и правильному пониманию прекрасного в искусстве и действительности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 648; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.033 сек.