Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие 5




Упражнение-тест «Ваш подход»

Вам предлагается мини-тест, с помощью которого вы можете получить оценку своему отношению и методическому подходу к воспитательной работе. Несмотря на то, что этот тест из тех, что принято считать полусерьезными, все же можно вполне серьезно отнестись к его результатам.

Внимательно прочитайте рассказ «Провал» и ответьте на нижеследующие вопросы.

ПРОВАЛ

На школьном фестивале творчества VI класс решил выступить со своим хором. Дело показалось несложным: «Что особенного? Выйдем все вместе на сцену и споем!»

Когда ведущий объявил выступление хора, ребята гурьбой вывалили на сцену. Засуетились, выстраиваясь, несколько раз менялись местами. Подталкивали друг друга, спорили, кому где встать. Зрители засмеялись. «Хористы» смутились и наконец замерли в нестройных рядах. Зазвучали аккорды музыкального вступления к песне. Последний такт — и начали «кто в лес, кто по дрова»: кто-то запел громко, кто-то с опозданием на полтакта, а половина лишь только успела открыть рот. Зал захохотал. Пришлось начинать сначала. На этот раз запели все одновременно.

Благополучно (правда, уже без особого воодушевления) пропели два куплета. Приступили к третьему и вдруг, к своему ужасу, обнаружили, что часть хора поет вместо третьего четвертый куплет. Никаких слов вообще разобрать было нельзя.

— Ты что, рехнулся? — толкнула в бок своего соседа девчонка в первом ряду.— Что ты поешь?

— Сама ты...— отмахнулся сосед, продолжая громко петь. Зал разразился гомерическим хохотом, сквозь который уже ничего не было слышно. «Хористы» смешались, не зная, что делать. Кое-кто еще пытался спасти положение, продолжая петь. Крайние ряды потихоньку уже разбегались за кулисы. Зрители хохотали безудержно.

«Хор» сконфуженно и в беспорядке покидал сцену. Девчонки, расплакавшись, убегали из зала. Это был грандиозный провал! Позор неслыханный!

С тех пор класс категорически отказывался принимать участие во всех школьных делах.

Вопросы:

I. Кто, по-вашему, виноват в этой ситуации? (Выберите один из вариантов ответов, обведите его номер.)

1. Классный руководитель.

2. Организатор фестиваля.

3. Сами ребята.

II. Какие из причин педагогического невмешательства в подготовку ребят к фестивалю вам кажутся оправдывающими педагога? (Если вы считаете причину оправдательной, поставьте около нее цифру 1, если нет—0. Затем подсчитайте единицы, запишите сумму).

— Не хватило времени из-за личной занятости, перегруженности;

— не придал значения, важности этому выступлению;

— думал, что ребята сами справятся;

— недооценил сложности выступления, так как неспециалист том;

— не предвидел возможных последствий;

— решил предоставить самостоятельность ребятам и проверить, на что они способны сами;

— не предвидел возможных последствий;

— решил предоставить самостоятельность ребятам и проверить, на что они способны сами;

— считает, что организация подобных мероприятий не входит в его прямые обязанности;

— не хватает опыта, не умеет организовать коллектив;

— равнодушен ко всему, что не имеет отношения к учебному процессу;

— по болезни отсутствовал в это время на работе.

III. Как вы считаете, какую тактику лучше избрать педагогу после «провала»? (Выберите один из вариантов, обведите его номер.)

1. Сильно расстроились? Правильно. Есть от чего. Но вы, ребята, в общем-то не виноваты. Это моя вина, мои ошибки. Я постараюсьих исправить. Только без вас мне это, пожалуй, будет трудно. Давайте подумаем, что мы вместе можем исправить.

2. Да, опозорились вы, конечно. Ну, ничего, зато это будет вам урок на всю жизнь: нельзя ни к какому делу плохо готовиться. Так что, все к лучшему. Теперь уж вы будете знать и больше так не сорветесь.

3. Нечего раскисать. Ничего страшного не произошло. Ну, скембывает. И великие артисты проваливались.Время пройдет, никто и не вспомнит. Жизнь-то продолжается! Не будем вспоминать о плохом.

Сложите теперь номера выбранных ответов на вопросы 1 и 3, прибавьте к ним сумму, полученную в ответах на вопрос 2. Результат сравните со шкалой.

2—3. Вы очень ответственный человек. Подобного рода ситуации в вашей педагогической практике просто невозможны! Вы уважаете своих воспитанников и себя как профессионала, и этим определяется ваш методический подход.

4—7. Вы человек, в общем-то, добросовестный. Но для вас слишком значимо чувство собственного достоинства, ваш престиж. Спасая его, вы не прочь переложить часть ответственности на других. От этого могут иногда страдать ваши воспитанники и результаты общих с ними дел.

8 и более. К сожалению, вы не очень любите дело, именуемое воспитательной работой. В детях вы видите скорее просто учеников, нежели своих младших товарищей. Будьте внимательны, чаще анализируйте свою педагогическую деятельность: в ней есть серьезные просчеты и ошибки, может быть, пока еще скрытые oт вас.

Упражнение «Организация игры»

 

Цель: формирование организаторских и коммуникативных умений будущего учителя-воспитателя.

Ситуация 1. Идет урок. Дети устали. Надо переключить их от серьезной работы к игре; провести мотивацию; четкий, короткий инструктаж (рассадить, построить и т. д.); выход из игры; короткий анализ; настрой на серьезную работу.

Ситуация 2. Все ученики (возраст по выбору) с увлечением играют, кроме одного. Найти средство включения его в игру (игра подвижная или познавательная, на выбор).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 678; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.