КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Занятие 7
Упражнение «Организация групповой деятельности» Цель: формирование навыков организации группового взаимодействия. Инструктаж. Группа - это взаимодействующая общность из трех и более людей. Мерой участия каждого и характером взаимодействия определяется и квалификация группы: от диффузной группы до коллектива, от совместной деятельности до групповой. Групповой деятельностью назовем деятельность, в которой группа выступает как совокупный субъект. Возьмем три выкройки конвертов разного цвета, одинаковой конфигурации. Вручим эти конверты трем "педагогам": они должны с небольшой группой "детей" склеить эти конверты. Работают они поочередно на глазах студийцев. Таким образом, разворачиваются три способа организации групповой деятельности. Выскажем оценочные суждения самого общего порядка. Окажется, что один из способов получил большие профессиональные симпатии. Анализ выявит и основания профессиональной оценки. Они, эти основания, послужат отправной точкой для теоретического дальнейшего рассмотрения вопроса. Упражнение «Найди ошибки» Цель: формирование конструктивных и организаторских умений по внедрению методики КТД. Инструктаж. В предлагаемом рассказе его героиня допускает ряд методических ошибок при организации КТД. Попытайтесь их обнаружить и сосчитать. КОНЦЕРТ-РОМАШКА — Ребята! Останьтесь сегодня после уроков, мы с вами будем проводить КТД! — А что такое «КТД»? — А вот после уроков и узнаете. С последним звонком в класс ввалились заинтригованные пятиклассники. Вожатая солидно объявила: — Так, сели все за парты и внимательно слушаем. Сейчас мы будем проводить КТД. КТД — это коллективное творческое дело. Называется оно «Концерт-ромашка». Но, для того чтобы нам его провести, вы должны сесть по звеньям. — Опять по звеньям? Лучше пусть кто с кем хочет! — Не спорьте! По звеньям лучше. Даю 30 секунд, чтобы все пересели: первое звено — на левую колонку, за ним второе, третье—на среднюю, четвертое и пятое—на правую. Время! Ребята забегали по классу, разыскивая свое звено. Наконец, образовалось пять группок. — Молодцы,— удовлетворилась вожатая.— А теперь посмотрите все сюда. У меня в руках «ромашка». У нее столькоже лепестков, сколько у вас звеньев. На каждом лепестке написано задание. Сейчас представитель от каждого звена подойдет и оторвет один лепесток. Затем звено будет готовиться, а потом все по очереди покажут, как они справились с заданием. Ясно? — А для чего это?.. А что за задания? — Не торопитесь, сейчас все узнаете. Итак, представители звеньев, подойдите и выберите себе лепесток. Смелее отрывайте, не бойтесь. На подготовку 10 минут. Время! Склонились ребячьи головы над лепестками. Весело шло обсуждение заданий. Первое звено дружно устремилось к двери: «Нам надо порепетировать!» Во втором — мальчишка вскочил на парту, размахивая руками, как крыльями. Звеньевой третьего звена переставлял ребят с места на место, давая им какие-то указания. Четвертое звено чинно уселось за партами. А со стороны пятого звена периодически раздавались взрывы хохота, в перерыве между которыми слышалось что-то отдаленно напоминающее пение. Вожатая с часами в руке деловито расхаживала по классу, прислушиваясь и приглядываясь к происходящему. Наконец, прилепив желтый кружок — сердцевину «ромашки» — на доску, она выглянула в коридор: — Ребята, время истекло, заходите. Подняла руку, подождав, пока все усядутся и успокоятся. — А теперь мы посмотрим, как вы справились с заданиями. Первое звено, вам слово! Выходите к доске с лепестком, читайте задание и выполняйте. Первое звено огласило: — У нас было задание оживить картину «Три богатыря». Делай раз! Делай два! Делай три! Мальчишки оседлали друг друга, изображая всадников-богатырей, а девочки с помощью табличек «камень», «ель», «куст» изобразили окружающую природу. Все засмеялись. — Молодцы! — воодушевилась вожатая,— Похлопаем первому звену! Прикрепите ваш лепесток на доску. Слово второму звену! — У нас было такое задание: изобразить скотный двор. Раздался дружный хохот. А ребята из второго звена забегали у доски, истошно мыча, хрюкая, крякая, блея и почему-то лая и мяукая. Каждый, как умел, пытался войти в образ. Все смеялись и аплодировали. Вожатая тоже чуть не померла со смеху. Потом третье звено изображало пирамиду. Четвертое звено показывало сценку «На уроке», где бойкая девочка в очках метко копировала учительницу географии. И наконец, пятое звено хором исполнило песню «В лесу родилась елочка» на пять разных мотивов. — А теперь подведем итоги,— объявила вожатая.— Понравилось ли вам это КТД? — Да-а!! —хором прокричали ребята. — Какое звено лучше всех справилось с заданием? — «Скотный двор», «скотный двор»,— закричали со всех сторон. — Почему вам понравилось именно это звено? Поднимайте руки, а не кричите. — Можно, я скажу?! Можно, я?! — трясли руками ребята. — Говори. — У них было смешнее всех. Здорово они хрюкали, как настоящие свиньи! — А Петрова, и правда, похожа на корову! — Сам ты корова!—огрызнулась Петрова. — Тише, ребята! Я рада, что вам понравилось это КТД. В следующий раз мы проведем другое КТД. А на сегодня все. Вы свободны. В коридоре вожатую остановил директор школы: — Что это у вас там за веселье такое было? — А это я проводила КТД по коммунарской методике! — А-аа. Внедряете? Очень хорошо! Давайте, давайте.Намсегодня новаторский опыт очень нужен. Как вы разбираетесь в методике КТД? Если вы насчитали: 15 и более ошибок—вы хорошо знакомы с методикой; от 10 до 14 — вы представляете суть методики, но не владеете некоторыми тонкостями; до 9 — вам еще предстоит в ней разбираться.
Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 739; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |