Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие 7




Упражнение «Организация групповой деятельности»

Цель: формирование навыков организации группового взаимодействия.

Инструктаж. Группа - это взаимодействующая общность из трех и более людей. Мерой участия каждого и харак­тером взаимодействия опреде­ляется и квалификация группы: от диффузной группы до коллек­тива, от совместной деятель­ности до групповой. Групповой деятельностью назовем деятельность, в которой группа выступает как совокупный субъект. Возьмем три выкройки конвертов разного цвета, одинаковой конфигурации. Вручим эти конверты трем "педагогам": они долж­ны с небольшой группой "детей" склеить эти конверты. Работают они поочередно на глазах студийцев. Таким образом, разворачиваются три способа орга­низации групповой деятельности. Выскажем оценоч­ные суждения самого общего порядка. Окажется, что один из способов получил большие профессиональные симпатии. Анализ выявит и основания профессиональ­ной оценки. Они, эти основания, послужат отправной точкой для теоретического дальнейшего рассмотрения вопроса.

Упражнение «Найди ошибки»

Цель: формирование конструктивных и организаторских умений по внедрению методики КТД.

Инструктаж. В предлагаемом рассказе его героиня допускает ряд методиче­ских ошибок при организации КТД.

Попытайтесь их обнаружить и сосчитать.

КОНЦЕРТ-РОМАШКА

— Ребята! Останьтесь сегодня после уроков, мы с вами будем проводить КТД!

— А что такое «КТД»?

— А вот после уроков и узнаете.

С последним звонком в класс ввалились заинтригованные пятиклассники. Вожатая солидно объявила:

— Так, сели все за парты и внимательно слушаем. Сейчас мы будем проводить КТД. КТД — это коллективное творческое дело. Называется оно «Концерт-ромашка». Но, для того чтобы нам его провести, вы должны сесть по звеньям.

— Опять по звеньям? Лучше пусть кто с кем хочет!

— Не спорьте! По звеньям лучше. Даю 30 секунд, чтобы все пересели: первое звено — на левую колонку, за ним второе, третье—на среднюю, четвертое и пятое—на правую. Время!

Ребята забегали по классу, разыскивая свое звено. Наконец, образовалось пять группок.

— Молодцы,— удовлетворилась вожатая.— А теперь посмот­рите все сюда. У меня в руках «ромашка». У нее столькоже лепестков, сколько у вас звеньев. На каждом лепестке написано задание. Сейчас представитель от каждого звена подойдет и оторвет один лепесток. Затем звено будет готовиться, а потом все по очереди покажут, как они справились с заданием. Ясно?

— А для чего это?.. А что за задания?

— Не торопитесь, сейчас все узнаете. Итак, представители звеньев, подойдите и выберите себе лепесток. Смелее отрывайте, не бойтесь. На подготовку 10 минут. Время!

Склонились ребячьи головы над лепестками. Весело шло обсуждение заданий. Первое звено дружно устремилось к двери: «Нам надо порепетировать!» Во втором — мальчишка вскочил на парту, размахивая руками, как крыльями. Звеньевой третьего звена переставлял ребят с места на место, давая им какие-то указания. Четвертое звено чинно уселось за партами. А со стороны пятого звена периодически раздавались взрывы хохота, в перерыве между которыми слышалось что-то отдаленно напоминающее пение.

Вожатая с часами в руке деловито расхаживала по классу, прислушиваясь и приглядываясь к происходящему.

Наконец, прилепив желтый кружок — сердцевину «ромаш­ки» — на доску, она выглянула в коридор:

— Ребята, время истекло, заходите.

Подняла руку, подождав, пока все усядутся и успокоятся.

— А теперь мы посмотрим, как вы справились с заданиями. Первое звено, вам слово! Выходите к доске с лепестком, читайте задание и выполняйте.

Первое звено огласило:

— У нас было задание оживить картину «Три богатыря». Делай раз! Делай два! Делай три!

Мальчишки оседлали друг друга, изображая всадников-богатырей, а девочки с помощью табличек «камень», «ель», «куст» изобразили окружающую природу. Все засмеялись.

— Молодцы! — воодушевилась вожатая,— Похлопаем перво­му звену! Прикрепите ваш лепесток на доску. Слово второму звену!

— У нас было такое задание: изобразить скотный двор. Раздался дружный хохот. А ребята из второго звена забегали у доски, истошно мыча, хрюкая, крякая, блея и почему-то лая и мяукая. Каждый, как умел, пытался войти в образ. Все смеялись и аплодировали. Вожатая тоже чуть не померла со смеху.

Потом третье звено изображало пирамиду. Четвертое звено показывало сценку «На уроке», где бойкая девочка в очках метко копировала учительницу географии. И наконец, пятое звено хором исполнило песню «В лесу родилась елочка» на пять разных мотивов.

— А теперь подведем итоги,— объявила вожатая.— Понрави­лось ли вам это КТД?

— Да-а!! —хором прокричали ребята.

— Какое звено лучше всех справилось с заданием?

— «Скотный двор», «скотный двор»,— закричали со всех сторон.

— Почему вам понравилось именно это звено? Поднимайте руки, а не кричите.

— Можно, я скажу?! Можно, я?! — трясли руками ребята.

— Говори.

— У них было смешнее всех. Здорово они хрюкали, как настоящие свиньи!

— А Петрова, и правда, похожа на корову!

— Сам ты корова!—огрызнулась Петрова.

— Тише, ребята! Я рада, что вам понравилось это КТД. В следующий раз мы проведем другое КТД. А на сегодня все. Вы свободны.

В коридоре вожатую остановил директор школы:

— Что это у вас там за веселье такое было?

— А это я проводила КТД по коммунарской методике!

— А-аа. Внедряете? Очень хорошо! Давайте, давайте.Намсегодня новаторский опыт очень нужен.

Как вы разбираетесь в методике КТД? Если вы насчитали:

15 и более ошибок—вы хорошо знакомы с методикой;

от 10 до 14 — вы представляете суть методики, но не владеете некоторыми тонкостями;

до 9 — вам еще предстоит в ней разбираться.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 698; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.