| Блок организации воспитательной деятельности
| Мотивационно-целевой этап
| -знание сущности и структуры деятельности;
-знание потребностей как основы развивающей деятельности;
-знание сущности цели и целеполагания;
-представление о субъектах деятельности;
-представление о таксономии целей
| - умение увидеть в ситуации проблему и «переводить ситуации в педагогические задачи»;
- умение «переводить» глобальные цели воспитания в стратегические, тактические, конкретно-воспитательные и организационно-практические задачи;
- умение предвидеть результаты решения педагогических задач;
- умение оформлять план работы;
- умение строить планы самообразования и саморазвития
| -целеполага-ющий субъект;
-диагност;
-прогнозист;
-конструктор;
-организатор целеполагания
| -педагогическая эрудиция;
-педагогическое целеполагание;
-педагогическое мышление;
-педагогическая интуиция;
-педагогическая компетентность
| -деятель-ность;
-личность;
-субъект деятельности
| |
| Организационно-исполнительский этап
| -знание инновационных концепций воспитания;
-знание эффективных технологий воспитания;
-знание методов и форм индивидуального и коллективного взаимодействия
| -умение отбирать адекватные виды деятельности;
-умение выявлять возможности и зону ближайшего развития детей;
-умение применять приемы и формы индивидуального и коллективного взаимодействия с детьми;
-умение активизировать деятельность ребенка и коллектива
| -организатор;
-методист;
-коллективист;
-игротехник;
-наставник;
-преобразо-ватель;
-творец;
-соратник
| -педагогическая импровизация;
-педагогическая наблюдательность;
-педагогический оптимизм;
-педагогическое творчество
| -творчество;
-новаторство;
-мастерство;
-педагогичес-кая техника;
-педагоги-
ческая технология
| |
| Оценочно-рефлексивный этап
| -знание сущности анализа и оценки деятельности;
-знание методов и форм анализа и оценки воспитательной деятельности;
-представление о педагогической рефлексии
| -умение соотносить полученные результаты с заданными образцами;
-умение учитывать и оценивать текущие и конечные результаты деятельности;
-умение оценивать результаты и определять новый комплекс задач;
-умение рефлексировать свои суждения и деятельность
| -диагност;
-прогнозист;
-судья;
-арбитр;
-эксперт;
-аналитик;
-самоаналитик
| -педагогическое прогнозирование;
-диагностика;
-рефлексия;
- предвидение;
- объективность;
-педагогическая справедливость;
-педагогическое предвосхищение
| -всесторонне развитая личность;
-гармонично развитая личность;
-ответствен-ность за результаты деятельности
| |
| Блок организации гуманного общения
| Конструктивно-моделирующий этап
| -знание психологии собеседника;
-знание структуры и функций общения;
-знание этапов общения;
-знание индивидуально-возрастных особенностей собеседника;
-знание основ культуры педагогического общения и педагогической техники
| -умение моделировать и конструировать общение;
-умение адекватно воспринимать собеседника;
-умение откликаться на проблемы собеседника;
-умение устанавливать психологический контакт;
-умение конструировать и разрешать конфликтные ситуации
| -субъект равноправного общения;
-конструктор гуманного общения;
-психотерапевт;
-гуманист;
-инициатор
| -коммуникабель-ность;
-общительность;
-открытость;
-конструктив-ность;
-отзывчивость;
-сострадание;
-сорадование;
-сочувствие.
| -человек;
-добро;
-общение;
-любовь;
-привязанность;
-обмен духовными ценностями
|
| Организационно-управленческий этап
| -знание стилей общения;
-знание способов, средств и приемов общения с ребенком как равноправным партнером;
-знание основ педагогической техники;
-знание инновационных технологий общения
| -владение демократическим стилем общения;
-владение перцептивными способами общения;
-владение педагогической техникой;
-владение основами культуры педагогического общения;
-владение методикой диалогового общения
| -организатор;
-оратор;
-лектор;
-увлекательный рассказчик;
-дипломат;
-демократ;
-партнер;
-собеседник;
-друг
| -гуманизм;
-альтруизм;
-тактичность;
-эмоциональная выразительность;
-чувство юмора;
-тактильность;
-перцептивность;
-интерактивность;
-эмпатия.
| -комму-
никабельность;
-культура общения;
-техника общения;
-диалоговое общение;
-диалог культур;
-сотрудничество
|
| Рефлексивно-оценочный этап
| -представление об анализе и самоанализе общения;
-представление о рефлексии общения;
-знание методов оценки и самооценки общения
| -умение анализировать последствия общения;
-умение адекватно оценивать процесс и результаты общения;
-умение прогнозировать последствия общения для себя и собеседника;
-умение правильно рефлексировать свои суждения, поступки, позиции, манеру, стиль общения
| -аналитик общения;
-прогнозист позитивного общения;
-самоаналитик общения
| -деликатность;
-педагогическая саморегуляция;
-педагогическая рефлексия;
-тактичность
| -взаимо-понимание;
-оптимизм;
-гуманизм
|
Блок создания воспитывающей среды
| - знание особенностей социализации и адаптации ребенка в системе общественных отношений;
- представление о воспитательном потенциале факторов мега-, макро-, мезо-, микросреды;
-знание особенностей влияния семьи на развитие личности ребенка;
- знание воспитательных возможностей детского коллектива, молодежной субкультуры, общественных организаций, клубов;
- представление о воспитательном характере предметной среды
| - умение создавать атмосферу защищенности в коллективе;
- умение использовать потенциал детских организаций и клубов;
- умение организовывать коллективно-творческие дела;
- умение организовывать совместную деятельность с семьей по воспитанию личности ребенка;
- умение проводить консультационную идеятельность в семьях;
- умение использовать методику адаптации, профилактики и коррекции;
- умение создавать воспитывающую предметную среду вокруг ребенка
| - координатор;
- организатор;
- коллективист;
- сотрудник;
- просветитель;
- советчик;
- дизайнер
| - организован-ность;
- профес-сиональная компетентность;
- доброжелатель-ность;
- мудрость;
- креативность
| - личность ребенка;
-взаимопонимание;
-душевный комфорт;
-коллектив;
-семья;
-профессиональная помощь и поддержка;
-совместное творчество;
-педагогическая коррекция;
-педагогическая профилактика
| |
Блок формирования
нформационно-положительной среды
| - представление об информационном пространстве и информационном поле ребенка;
- представление о средствах массовой информации и коммуникации;
- знание особенностей передачи информации;
- знание об информационных возможностях языка, социума, субкультуры,
природы, кино, видео, телевидения
| - умения и навыки работы с печатными источниками и библиографирования;
- умение применять технические средства обучения и электронно-вычислительную технику;
- умение интерпретировать информацию;
- умение трансформировать и адаптировать информацию;
- умение доступно доводить информацию до сознания ребенка;
- умение разъяснять, пояснять, передавать информацию
| -информатор;
-трансформатор;
-интерпретатор;
-учитель-предметник
| - профес-сионализм;
- эрудиция и широкий кругозор;
- гибкость мышления;
- логичность;
- критичность;
- оперативность
| -общество;
-природа;
-информация;
-знание;
-компетенция;
-культура
| |
| | | | | | | | | | | | | | | | |