Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие 6




Упражнение «Что посоветуете»

Цель: формирование основ формотворчества. Анализ методических советов с последующим их обсуждением.

Инструктаж: К вам обращается молодой начинающий педагог: «Я тут выписала все советы (услышанные и прочитанные) о том, как выбирать формы воспитательной работы. Но они такие разные, что я теперь и не знаю, на чем остановиться. Помогите мне, пожалуй­ста, выбрать верные».

Вот эти советы. О каждом из них выскажите одно из трех суждений:

а) верно;

б) отчасти верно;

в) неверно.

1. Не занимайтесь «формотворчеством». Используйте в воспитательной работе хорошо разработанные и положительно зарекомендовавшие себя формы.

2. Любая форма годится, лишь бы всех задействовать.

3. Форма вообще не имеет никакого значения, главное — содержание.

4. Вся работа должна проводиться через коллективные творческие дела. Это самые эффективные формы.

5. Воспитательная работа должна знакомить детей с формами общественной жизни, поэтому формы работы нужно черпать из нее.

6. Нужно использовать только те формы, которые нравятся детям: дискотеки, КВН, походы и т. п.

7. Даже самая оригинальная форма не может быть эффективной, если она не связана с решением конкретных педагогических задач.

8. Чем больше новых, оригинальных форм, тем успешнее работа с коллективом.

9. Никогда не повторяйте полностью одну и ту же форму (даже с разными участниками). Обязательно вносите что-то новое.

10. Начинающему педагогу нужно запастись как можно большим количеством сценариев мероприятий, чтобы хватило хотя бы на первое время.

11. Использование в воспитательной работе готовых сценариев — показатель низкого профессионального уровня, дурной тон.

12. Хорошему воспитателю не нужны никакие формы работы, он воспитывает своей личностью.

Проверьте себя:

Верные советы: 5, 7, 9, 11.

Отчасти верные: 1, 4, 6, 8.

Неверные: 2, 3, 10, 12.

Упражнение "Самопрезентация"

Цель: включение адаптивных механизмов, отработка навыков проявления эмоций, способствующих процессу профессиональной адаптации.

Инструктаж: 1. Ведущий предлагает каждому из участников рассказать о себе и о значимых для него событиях с позиции того, что вызвало:

— удивление,

— интерес,

— радость.

2. Процедура идет по кругу и может включать оценку самопрезентации предшествующего участника по той же схеме «удивление—интерес—радость».

3. По окончании процедуры можно обсудить в группе результаты самопрезентации (при необходимости).

 

Упражнение «Взаимные презентации»

 

Цель: сплочение группы, формальное открытие тренинга, самопрезентации участников, получение участниками обратной связи.

Инструктаж: Сейчас мы разобьемся на пары. Мы с вами будем действовать по алгоритму.

Первый этап работы заключается в том, что каждый самостоятельно рисует образ, отвечая на вопрос «Я и моя профессия». На выполнение первого этапа у вас 5 минут.

Второй этап: вы рассказываете своему партнеру о себе и своем рисунке, расскажите друг другу о себе как можно подробнее.

Третьим этапом работы будет представление группе своего партнера. Поэтому постарайтесь получить как можно больше разносторонней информации о своем партнере. Хотелось бы, чтобы вы отразили в самопрезентации следующие самые важные вопросы:

· Как я вижу свою профессию;

· Что я ценю в самом себе;

· Предмет моей гордости;

· Что я умею делать лучше всего.

На выполнение второго этапа у вас 5 минут»

После этого организуется работа в парах.

Комментарий 1: Тренер может сам разбить группу на пары, например разбиение «через одного»,(человек, сидящий слева от тренера образует пару с человеком находящимся через одного от него и т.д.) или люди, сидящие друг напротив друга, образуют пару. Тренер может позволить группе самостоятельно разбиться на пары «молчаливый выбор» (все встают со своих мест, молча ходят по комнате и выбирают себе партнера). Можно так же использовать недавно выполненную работу «человечков» (по степени похожести выбранных цветовых гамм; распределению цветовых зон; использованию одного, двух, трех цветов).

Спустя десять минут ведущий дает дополнительную инструкцию:

«Презентации будут происходить следующим образом: один из членов пары сидит на стуле, второй встает за его спиной, положив первому руки на плечи. Стоящий будет говорить от лица сидящего, называя себя именем своего партнера. Его задача - попытаться войти в роль своего партнера на время презентации, стать им, думать, рассуждать, чувствовать, переживать так, как кажется стоящему, вел и отвечал бы его партнер. В течение одной минуты – строго одной минуты, не больше и не меньше! – стоящий говорит, играя роль сидящего. Сидящий же, все это время молчит и как все остальные слушает. Ровно через минуту я прерву монолог; если кто-то закончит раньше, мы будем молчать, пока не истечет отведенная на выступление минута. Таким образом, наша задача – построить свою презентацию так, чтобы она длилась ровно шестьдесят секунд.

После этого любой член группы – и я, в том числе, – имеет право задать выступающему любые вопросы, на которые тот должен отвечать также от лица сидящего. Понятно, что вы можете и не знать истинного ответа на заданный вопрос, поэтому вам нужно понять, почувствовать, как ответил бы ваш партнер. Кстати, тот, кого презентуют, не может вмешиваться, и вынужден будет молчать»

Комментарий 2. Вопросы, которые задают участники группы и ведущий выступающему, начинаются с обращения к нему по игровому имени человека, которого он презентует, и могут касаться самых разных тем, например:

- Какие качества ты наиболее ценишь в людях?

- Что ты считаешь самым отвратительным?

- Есть ли человек, который оказал сильное влияние на твою жизнь? Кто он?

- Чего бы тебе хотелось добиться в жизни? И т.п.

Упражнение завершается обсуждением чувств и мыслей участников. При этом важно уделить внимание трем аспектам – способности учитывать время при презентации, способности верно и сжато передать полученную информацию от партнера и способность «вчувствоваться» в другого человека настолько, чтобы домыслить недостающую информацию.

Комментарий 3. Вопросы:

Оцени успешность твоей презентации своего партнера.

Что ты чувствовал, когда твой партнер не сумел уложиться в отведенное время (замолчал раньше, чем закончилась минута?)

Удалось ли партнеру верно изложить сведения о тебе?

Получилось ли у твоего партнера стать твоим двойником?

Правильно ли он угадал ответы, которые давал от твоего имени?

Тяжело ли было говорить от имени другого?

Упражнение "Развитие навыков общения"

 

Цель: формирование основ техники педагогического общения, мимической и пантомимической выразительности.

Инструктаж. Требуется войти в воображаемый класс и поздороваться с учениками и привлечь к себе внимание без речевого общения — средствами мимики, пантомимики, зрения. Затем, надо обратиться к ученику, использовав разные приемы: просьба, требование, предупреждение, похвала, шутка, вопрос, намек, приказ, пожелание и т.п. Необходимо найти не только нужные интонации, но и пластику мимико-пантомимического интонирования, правильное положение тела (следить за мышечной свободой и снимать излишнее мышечное напряжение). Нужно быть готовым среагировать в неожиданных ситуациях (например: войдя в класс, вы слышите взрыв смеха).

 

Упражнение «Дар убеждения»

 

Цель упражнения: оказание помощи участникам в понимании того, что такое убедительная речь, развитие навыков убедительной речи. Формирование основ техники убеждения и внушения, приемов вербалики и невербалики.

Инструктаж: Вызываются два участника. Каждому из них ведущий дает спичечный коробок, в одном из которых лежит цветная бумажка. После того, как оба участника выяснили, у кого из них в коробке лежит бумажка - каждый начинает доказывать "публике" то, что именно у него в коробке лежит бумажка. Задача публики решить путем консенсуса, у кого же именно лежит в коробке бумажка. В случае, если "публика" ошиблась - ведущий придумывает ей наказание (например, на протяжении одной минуты попрыгать).

Во время обсуждения важно проанализировать те случаи, когда "публика" ошибалась, какие вербальные и невербальные компоненты заставили ее поверить в ложь.

 

Упражнение «Последняя встреча»

 

Цель упражнения: совершенствование коммуникативной культуры, формирование перцептивных умений общения.

Инструктаж: Представьте себе, что занятия уже закончились, и вы расстаетесь. Но все ли вы успели сказать друг другу? Может, вы забыли поделиться с группой своими переживаниями? Или есть человек, мнение которого о себе вы хотели бы узнать? Или вы хотите поблагодарить кого-либо? Сделайте это "здесь и теперь".

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 3067; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.032 сек.