КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Необходимость реализации этих принципов сформировала объек-
Стики. Ных, полученных в процессе психолого-педагогической диагно- Ный дефект и вторичное нарушение, изучение происходит в про- Практические задачи специальной психологии Склонности, эмоции, способность к волевому усилию, сформиро- Торого происходит коррекция и компенсация нарушений разви- В среду нормально развивающихся сверстников, в результате ко- Занятия с родителями, которые оказывают недостаточное влия- Пребывание ребенка в детском саду или школе, систематические Семейное влияние, воздействие коллектива сверстников, отноше- Основными факторами, влияющими на продвижение в развитии Выков чтения и письма, чем навыка ходьбы и приема пищи. Нее зрелые, недавно возникшие функции. Так, более вероятна утрата на- Нием — ранней детской шизофренией. Чаще регрессу подвергаются ме- Такое состояние чаще всего связано с тяжелым психическим заболева- Растной уровень, связанный с существенным повреждением функции. Реагирования и потребностей, характерных для более младшего возра- И интересов, свойственных возрасту, и появление эмоциональных форм Ся возврат к более примитивным формам рисунка, утрата потребностей Травмы (после землетрясений, железнодорожных катастроф), отмечал- ста: страх темноты, одиночества, потребность в физическом контакте и т. д. Стойкий регресс — это устойчивый возврат на более ранний воз- ребенка с отклонениями, являются: I) биологические: характер и выраженность нарушения в зависимо- сти от времени его приобретения, состояния здоровья ребенка; Глава 2. Предмет и задачи курса 25 2) социальные: спонтанное обучение (воздействие социальной среды: ния t взрослыми); организованное обучение неспециалистами — ние; специально организованное воспитание и обучение в до- машних условиях, в закрытом учреждении, а также интеграция тия ребенка; собственная психическая активность (интересы, ванность произвольных процессов). В число важных практических задач специальной психологии входят: • выявление детей с нарушениями в развитии; • их дифференциальная диагностика; > разработка соответствующих психодиагностических методик. Принципы, которыми следует руководствоваться при обследовании детей с нарушениями в развитии: • принцип комплексного изучения ребенка; • принцип динамического изучения ребенка (исследование ЗБР и ЗАР; принимается обучающий эксперимент); • принцип целостного, системного обучения, выявляется первич- цессе деятельности; • принцип качественно-количественного подхода при анализе дан-
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 287; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |