Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Риод, в период родовой деятельности, прижизненные факторы,




Ствуют в пренатальном, наталыюм, постнатальном периодах. Для этого

Обретенным нарушениям, какие из них воздей-

Указания ные факторы приводят к врожденным и при-

Методические Главное в этой теме — уяснить, какие патоген-

Личностные особенности ребенка.

Ность, органические и функциональные нарушения, индивидуально-

Прижизненные факторы, полиэтиология, наследственная отягощен-

Ное неблагоприятное воздействие, патологии родовой деятельности,

Ное развитие (пренатальное, натальное, постнатальное), перинаталь-

Ция, первичный дефект, вторичные нарушения,

Основные понятия Аномалии развития, дизонтогенез, деприва-

Материалы для семинарского занятия

Л. В. Кузнецовой. - М., 2002.

Мального развития детей. — М., 1989.

М., 1985.

Классификация детей с отклонениями в развитии по В. В. Лебе-

И противоречивость влияния дефекта на общее развитие орга-

В чем сущность учения Л. С. Выготского о первичном и вто-

Раскройте общие закономерности отклоняющегося развития.

Охарактеризуйте предмет и задачи изучаемой дисциплины. Как

Основы специальной педагогики и психологии

Вития.

Ра—к диагностике специфических особенностей психического раз-

Боту с личностью.

Ностическую, развивающую, коррекционную и реабилитационную ра-

Специального образования, нацеленную на профилактическую, диаг-

Тивную потребность в создании психологической службы в системе

На сегодняшний день актуальный подход: от диагностики отбо-

Контрольные вопросы

вы представляете соотношение составляющих ее наук?

2. В чем сущность и значение для работы педагога понятий ≪сред-

нестатистическая норма развития≫, ≪функциональная норма раз-

вития≫?

3. Каковы условия нормального психического развития ребенка?

4. Какие факторы отклоняющегося развития вы знаете?

ричном дефектах развития? Как проявляется двойственность

низма?

динскому. Что легло в основу данной классификации?

8. Каковы основные параметры дизонтогенеза?

Литература

1. Коррекционная педагогика / Под ред. Б. П. Пузанова. — М., 1999.

2. Специальная педагогика / Под ред. Н. М. Назаровой. — М., 2000.

3. Лебединский В. В. Нарушения психического развития детей. —

4. Лубовский В. И. Психологические проблемы диагностики ано-

5. Максимова Н. Ю., Милютина Е. Л. Курс лекций по детской пато-

психологии: Учебное пособие. — Ростов н/Д, 2000.

6. Основы специальной психологии: Учебное пособие / Под ред.

классификация, закономерности психического развития, психомотор-

Глава 2. Предмет и задачи курса 27

необходимо:

• охарактеризовать факторы, действующие во внутриутробный пе-

отметив также их полиэтиологию;

• уделить внимание проявлениям наследственной отягощенное™




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 471; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.