КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Группам на основании того, какой сводный признак их объединяет (на-
Различным существенным признакам, и систематизировать их по Основы специальной педагогики и психологии Метов, сходных с указанным педагогом (например, с вертолетом) по Игра 4. Поиск аналогов И солнце круглые) и кончая самыми неожиданными. Ками. Предмет, не обладающий общими для первых двух предметов призна- Схожие между собой, и исключить третье, лишнее слово, называющее Солнце). Надо оставить два слова, обозначающие предметы, в чем-то Бы объединения и расчленения предметов. Ду собой. Формировать установку на то, что возможны разные спосо- Между явлениями, переходить от одних связей к другим, удерживать Игра 3. Исключение лишнего слова Знаки. Дети четко усвоили, что такое существенные и несущественные при- Ности вскрываемых в них связен между предметами, для того чтобы Щих признаков длиннее. Знакомые предметы в новом свете. Побеждает тот, у кого список об- Ности признаков. Игра 2. Поиск Пользоваться и другие слова. Ответы могут быть: •стандартными (≪Медведь утопил в озере карандаш≫); •сложными с выходом за пределы ситуации, обозначенной тремя словами, и с введением новых объектов (≪Мальчик взял каран- даш и нарисовал медведя, купающегося в озере≫); Глава 4. Психология детей дошкольного возраста с аномалиями развития 77 •творческими, включающими эти предметы в нестандартные связи (≪Мальчик, тонкий, как карандаш, стоял возле озера, кото- рое ревело, как медведь≫). Цель. Формировать умение находить в разрозненном материале несколько общих моментов; дать представление о степени существен- Игровое задание. Назвать как можно больше общих признаков двух предметов, указанных педагогом (например, тарелка и лодка). Ответы могут быть стандартными (≪Это вещи, сделанные челове- ком≫; ≪Они имеют глубину≫) и необычными, позволяющими увидеть Задача педагога —распределить все ответы по степени существен- Цель. Развивать способность устанавливать неожиданные связи в ≪поле мышления≫ сразу несколько предметов и сравнивать их меж- Игровое задание. Берутся три слова (например, собака, помидор, . Задача педагога —стимулировать детей к поиску как можно больше- го числа вариантов исключения лишнего слова, начиная от лежащих на поверхности решений (исключить слово ≪собака≫, так как и помидор, Цель. Формировать умение выделять в предмете различные свой- ства и оперировать с каждым из них в отдельности; развивать способ- ность классифицировать явления по их признакам. Игровое задание. Назвать как можно больше аналогов, т. е. пред- пример, вертолет, птица, бабочка —все они летают; вертолет, автобус, поезд —это транспортные средства). Игра 5. Поиск ≪противоположных≫ предметов Цель. Формировать способность находить в предмете как можно
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 309; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |