Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Группам на основании того, какой сводный признак их объединяет (на-




Различным существенным признакам, и систематизировать их по

Основы специальной педагогики и психологии

Метов, сходных с указанным педагогом (например, с вертолетом) по

Игра 4. Поиск аналогов

И солнце круглые) и кончая самыми неожиданными.

Ками.

Предмет, не обладающий общими для первых двух предметов призна-

Схожие между собой, и исключить третье, лишнее слово, называющее

Солнце). Надо оставить два слова, обозначающие предметы, в чем-то

Бы объединения и расчленения предметов.

Ду собой. Формировать установку на то, что возможны разные спосо-

Между явлениями, переходить от одних связей к другим, удерживать

Игра 3. Исключение лишнего слова

Знаки.

Дети четко усвоили, что такое существенные и несущественные при-

Ности вскрываемых в них связен между предметами, для того чтобы

Щих признаков длиннее.

Знакомые предметы в новом свете. Побеждает тот, у кого список об-

Ности признаков.

Игра 2. Поиск

Пользоваться и другие слова.

Ответы могут быть:

•стандартными (≪Медведь утопил в озере карандаш≫);

•сложными с выходом за пределы ситуации, обозначенной тремя

словами, и с введением новых объектов (≪Мальчик взял каран-

даш и нарисовал медведя, купающегося в озере≫);

Глава 4. Психология детей дошкольного возраста с аномалиями развития 77

•творческими, включающими эти предметы в нестандартные

связи (≪Мальчик, тонкий, как карандаш, стоял возле озера, кото-

рое ревело, как медведь≫).

Цель. Формировать умение находить в разрозненном материале

несколько общих моментов; дать представление о степени существен-

Игровое задание. Назвать как можно больше общих признаков

двух предметов, указанных педагогом (например, тарелка и лодка).

Ответы могут быть стандартными (≪Это вещи, сделанные челове-

ком≫; ≪Они имеют глубину≫) и необычными, позволяющими увидеть

Задача педагога —распределить все ответы по степени существен-

Цель. Развивать способность устанавливать неожиданные связи

в ≪поле мышления≫ сразу несколько предметов и сравнивать их меж-

Игровое задание. Берутся три слова (например, собака, помидор,

. Задача педагога —стимулировать детей к поиску как можно больше-

го числа вариантов исключения лишнего слова, начиная от лежащих на

поверхности решений (исключить слово ≪собака≫, так как и помидор,

Цель. Формировать умение выделять в предмете различные свой-

ства и оперировать с каждым из них в отдельности; развивать способ-

ность классифицировать явления по их признакам.

Игровое задание. Назвать как можно больше аналогов, т. е. пред-

пример, вертолет, птица, бабочка —все они летают; вертолет, автобус,

поезд —это транспортные средства).

Игра 5. Поиск ≪противоположных≫ предметов

Цель. Формировать способность находить в предмете как можно




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 288; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.