Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Состояний) или генетическим дефектом




Ческих поражений головного мозга (чаще в форме церебрастенических

Доразвитием познавательной деятельности вследствие ранних органи-

Эмоционально-волевой сферы (психический инфантилизм) либо не-

Мают интеллектуальные расстройства, обусловленные недоразвитием

В клинической практике под задержкой психического развития пони-

Т. А. Власова и М. С. Певзнер (1967, 1973) указывают на то, что

Сы начальной школы, не успевают именно по состоянию здоровья.

Тивные трудности, обусловленные состоянием самих школьников.

Детей общую соматическую ослабленность, т. е. указывает на объек-

Успевающих младших школьников.

Подчеркнуть чрезвычайную актуальность изучения этой группы не-

Переходя к современным представлениям о ЗПР, следует вновь

Ническими состояниями.

ЗПР, обусловленная длительными астеническими и церебрасте-

Вательной деятельности и речи, где основное место занимает не-

Лизмом (неосложненным и осложненным недоразвитием позна-

ЗПР, обусловленная психическим и психофизическим инфанти-

Нервной системы. Т. А. Власова и М. С. Певзнер при систематике ЗПР

Вия воспитания и, главным образом, органическая недостаточность

Ческие соматические заболевания, длительные неблагоприятные усло-

В этиологии ЗПР играют роль конституционные факторы, хрони-

Ленные типом данной аномалии развития.

Деятельности будут иметь и свои качественные особенности, обуслов-

Незрелость эмоциональной сферы и недоразвитие познавательной

Дать замедление развития интеллектуальной сферы.

Будут выражены нерезко, в других случаях, наоборот, будет преобла-

План будет выступать задержка развития эмоциональной сферы (раз-

Ны в использовании помощи. При этом в одних случаях на первый

Тельны в пределах имеющихся знаний, значительно более продуктив-

От детей, страдающих олигофренией, эти дети достаточно сообрази-

Чаще обнаруживается у ребенка при поступлении в школу. В отличие

Тимом психическом недоразвитии, а о замедлении его темпа, которое

Ной отсталостью. Это понятие, которое говорит не о стойком, необра-

ЗПР является пограничным состоянием между нормой и умствен-

личные виды инфантилизма), а нарушения в интеллектуальной сфере

различают две ее основные формы:

доразвитие эмоционально-волевой сферы);

Г. А. Победоносцев отмечает приблизительно у 80 % неуспевающих

В постановлении сессии Академии медицинских наук СССР (1971)

подчеркивалось, что 20-25 % учащихся, дублирующих отдельные клас-

Глава 6. Психология детей с задержкой психического развития (ЗПР) щ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 282; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.