Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основными формами логопедического воздействия являются обу-




Ром реализуются задачи коррекционного обучения и воспитания.

Интервью), праксиметрические приемы анализа функций, био-

Основы специальной педагогики и психологии

Эксперимент), психодиагностические (тесты, анкеты, беседа,

Ные (лабораторный, естественный, психолого-педагогический

Ность, доступность и др.).

С логопедической ритмикой, с общей и специальной психологией).

Ной педагогики, методами обучения родному языку и математике,

И внутрисистемные (с педагогикой, различными отраслями специаль-

Стемные (с медико-биологическими и лингвистическими науками)

Задачи логопедии тесно взаимосвязаны.

Ние и устранение речевых нарушений. Теоретические и практические

Ления и преодоления. Практический аспект —профилактика, выявле-

И разработка научно обоснованных методов их профилактики, выяв-

Теоретический аспект логопедии —изучение речевых расстройств

Разработка вопросов организации логопедической помощи.

Разработка принципов, дифференцированных методов и средств

Систематизация речевых расстройств;

Разработка методов первичной диагностики речевых расстройств;

Выявление этиологии, механизмов, структуры, симптоматики ре-

Нарушение особенностей формирования речи и речевых наруше-

Речевых расстройств на формирование их личности, психическое

развитие, па ощущение различных видов функций, поведения;

Глава 8. Логопедия и логопсихология

ний у детей с различными отклонениями в развитии;

чевых расстройств;

устранения речевых расстройств;

Выделяют следующие связи логопедии с другими науками: межси-

Основными принципами логопедии являются:

•системность;

•комплексность;

•принцип развития;

•принцип рассмотрения нарушений речи во взаимосвязи с други-

ми сторонами психического развития ребенка;

•деятельностный подход;

•онтогенетический принцип;

•этиопатогенетический принцип;

•принцип учета симптоматики нарушения и его структуры;

•принцип обходного пути;

•общедидактические принципы (индивидуальный подход, науч-

К методам логопедического исследования относят:

•организационные: сравнительный, лонгитюдный, комплексный;

•эмпирические: обсервационные (наблюдение), эксперименталь-

графические;

•количественный и качественный анализ полученных данных. При-

меняется машинная обработка данных с использованием ЭВМ;

•интерпретационные —способы теоретического исследования

связей между изучаемыми явлениями;

•логопедическое воздействие —это педагогический процесс, в кото-




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 330; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.