КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ДИДАКТИКА (от греч. didaktikos-поучающий, относящийся к обучению) — «универсальное искусство всех учить всему»25
Я.А. Каменский «Великая дидактика»
ЕТОДИКИ обучения и воспитания (частные дидактики) — научные дисциплины, исследующие закономерности, формы, методы и средства преподавания и изучения конкретных учебных предметов, организации внеучебной воспитательной деятельности (напр.: методика преподавания иностранного языка, методика трудового воспитания, методика организации коллективной творческой деятельности). ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ - научная дисциплина, объект которой — процесс управления воспитательными системами, предмет — противоречия, закономер- " Коменский Я.А. Великая дидактика // Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения: В 2-х т. — М., 1982. — Т. 1. — С. 242. ности, отношения процесса управления; условия, обеспечивающие его развитие, а, следовательно, жизнеспособность и развитие воспитательных систем. ДЕФЕКТОЛОГИЯ — совокупность научных дисциплин (логопедия, сурдопедагогика, тифлопедагогика, олигофренопедагогика), изучающих особенности развития, воспитания и обучения детей с отклонениями в физическом, психическом и умственном развитии. Объект — процесс воспитания и обучения детей, имеющих недостатки в развитии; предмет — закономерные связи и отношения, специфика содержания, форм, методов и средств работы с детьми. ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ — научная дисциплина: объект — процесс исторического развития образования и педагогической мысли в их единстве и во взаимосвязи с современными проблемами образования; предмет — факты, противоречия, закономерности историко-педаго-гического процесса, анализ которых призван обеспечить эффективное осуществление, прогнозирование и планирование политики в области развития педагогической теории и практики. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА - научная дисциплина, объектом которой являются воспитательные и образовательные системы в различных странах, а предметом — закономерности функционирования и развития данных систем. Сравнительный анализ воспитательно-образовательных систем различных народов, общего и специфического в них способствует обогащению национальной педагогической культуры за счет осмысленного использования международного опыта. ВОЗРАСТНАЯ ПЕДАГОГИКА - сравнительно новая научная дисциплина, объектом которой является процесс воспитания ребенка «с момента рождения до перехода к состоянию взрослости», а предметом — «законо- мерности, методы, средства и технология организации учебно-воспитательного процесса на различных стадиях детства»26.
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 516; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |