КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Объективность полученного знания обусловлена прежде всего выбором методологии исследования
СФЕРА ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ К.Д. Ушинский Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях42. ОБЪЕКТ, ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ Без глубокого знания сложившегося состояния педагогической теории и практики невозможно это состояние изменить, осуществить прогнозирование развития обра- 42 Ушинский К.Д. Предисловие к первому тому «Педагогической антропологии» // Антология педагогической мысли России второй половины XIX - начала XX в. - М., 1990. - С. 61. зовательной политики и науки о воспитании человека. Приобретается это знание в процессе специально организованных научно-педагогических исследований. Объектами научно-педагогического исследования являются педагогические системы, явления, процессы (воспитание, образование, развитие, формирование личности, коллектива); предметом — совокупность элементов, связей, отношений в конкретной области педагогического объекта, в которой вычленяется проблема, требующая решения. КЛАССИФИКАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ Таблица 5
• МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИКИ:
К СВЕДЕНИЮ В педагогике методологию определяюткак учение о принципах, методах, формах и процедурах познания и преобразования педагогической действительности*. Принято выделять четыре уровня методологии47: 43 См.: Философский энциклопедический словарь. — М., 1983. — С. 365. <4 Современный словарь иностранных слов. — СП б., 1994. — С. 376. 45 Там же. * См.; Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. — М., 1996. — С. 33—34. 47 См.: Педагогика / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. - М., 1997. - С. 94.
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 693; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |