Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Объективность полученного знания обусловлена прежде всего выбором методологии исследования




СФЕРА ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

К.Д. Ушинский

Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях42.

ОБЪЕКТ, ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

Без глубокого знания сложившегося состояния педаго­гической теории и практики невозможно это состояние изменить, осуществить прогнозирование развития обра-

42 Ушинский К.Д. Предисловие к первому тому «Педагогической антро­пологии» // Антология педагогической мысли России второй полови­ны XIX - начала XX в. - М., 1990. - С. 61.

зовательной политики и науки о воспитании человека. Приобретается это знание в процессе специально органи­зованных научно-педагогических исследований.

Объектами научно-педагогического исследования явля­ются педагогические системы, явления, процессы (воспи­тание, образование, развитие, формирование личности, коллектива); предметом — совокупность элементов, свя­зей, отношений в конкретной области педагогического объек­та, в которой вычленяется проблема, требующая реше­ния.

КЛАССИФИКАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Таблица 5

Фундаменталь­ные раскрывают за­кономерности процесса вос­питания, на­правлены на уг­лубление науч­ных знаний, развитие мето­дологии науки, открытие ее но­вых областей и не преследуют непосредствен­но практичес­ких целей       Прикладные решают отдель­ные теоретичес­кие и практичес­кие задачи, свя­занные с форми­рованием содер­жания воспита­ния и образова­ния, разработ­кой педагогичес­ких технологий; связывают науку и практику, фун-даментальные исследования и разработки       Разработки имеют целью создание про­грамм, учебни­ков, пособий, инструктивно-методических рекомендаций по воспитанию и обучению, формам и мето­дам организа­ции деятельнос­ти учащихся и педагогов, уп­равлению вос­питательными системами  

 

теоретические       экспериментальные  

 

• МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИКИ:

К СЛОВУ!   МЕТОДОЛОГИЯ (от грея. methodos - путь исследования или познания, теория, учение и logos — слово, понятие) — 1) «система принципов и способов организации и пост­роения теоретической и практической дея­тельности»43; 2) «учение о научном методе познания»44, 3) «совокупность методов, применяемых в какой-либо науке»45  
ТОЛКОВЫЙ ЭТИМОЛОГИ­ЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ  

 

К СВЕДЕНИЮ

В педагогике методологию определяюткак учение о принципах, методах, формах и процедурах познания и пре­образования педагогической действительности*. Принято выделять четыре уровня методологии47:

43 См.: Философский энциклопедический словарь. — М., 1983. — С. 365. <4 Современный словарь иностранных слов. — СП б., 1994. — С. 376. 45 Там же.

* См.; Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. — М., 1996. — С. 33—34. 47 См.: Педагогика / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. - М., 1997. - С. 94.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 630; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.