Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Януш Корчак (1878-1942)




ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Утверждают, что цель практически любого исследования может укладываться в рамки следующих формулировок:

•разработка педагогических(научно-методических, орга­низационно-педагогических и т.п.) основ формирова­ния (воспитания, развития) у кого-либо чего-либо;

•выявление, обоснование и экспериментальная провер­ка педагогических (дидактических, методических, ме­тодологических) условий (предпосылок и условий) фор­мирования (воспитания, развития)...;

55 Сластенин В. «...И не может быть иным»//Учитеяьская газета.- 1984.-9 февр.

•обоснование содержания, форм, методов и средств...;

•разработка методики (методической системы) форми­рования чего-либо;

• определение и разработка педагогических (дидактичес­ких) средств (пособий, ТСО и т.п.); разработка требо­ваний, критериев, теоретической модели чего-либо;

•охарактеризовать педагогическую концепцию имярек, показать ее историческую значимость и роль в разви­тии современной педагогики (системы образования);

•проанализировать и обобщить теоретический и практи­ческий опыт педагогов такого-то периода по такому-то направлению, определить его значение для развития образования (педагогики) на современном этапе56

2. Сформулируйте определения следующим понятиям, приведенным в тексте:

• идеал • качества личности • творческая продуктивная деятельность • самоанализ • самообразование • самооценка • самосознание • свойства личности   Напоминаем! Вы продолжаете весьма сложную, но очень важную для себя работу по созданию «Краткого педагогического словаря». Желаем успеха!  

 

3. Прочитайте отрывок из замечательной, удивительно доброй, интересной и поучительной книги Януша Корча-ка «Как любить ребенка» и определите, какие и насколь­ко значимые противоречия в системе межличностных от­ношений детей раскрывает автор.

56 См.: Нови ков А. М. Как работать над диссертацией (пособие в помощь начинающему педагогу-исследователю). - М., 1994. — С. 36—37.

5 августа 1942 г. двести детей «Дома сирот» вместе с девятью воспитателями шли стро­ем через Варшаву. Януш Корчак — руково­дитель приюта, отказавшись от предложения гитлеровцев сохранить ему жизнь, шел во главе колонны, держа за руки двух самых маленьких детей. Колонну вели в газовые камеры лагеря смерти Треблинки. Над ко­лонной реяло зеленое приютское знамя надежды с четырех­листным золотым клевером...

На месте их смерти стоит камень с надписью «Януш Корчак и дети»

«Ребята, не любимые другими ребятами, и ребята -любимцы, коноводы. Важная тема, разработка ее даст ключ к загадоч­ным жизненным успехам не за счет душевных качеств или силы, а чего-то неуловимого и нам неизвестного.

У красивых, здоровых, веселых, инициативных, смелых, та­лантливых ребят всегда есть товарищи, союзники, поклонни­ки; у чересчур честолюбивых бывают и враги. Отсюда враж­дебные лагери. В детском коллективе случаются и мимо­летные любимцы, дети возвышают их, чтобы потом порадо­ваться их падению.

Не удивительно, если ребенка, который умеет организо­вать игры, знает сказки, любит и умеет играть, охотно при­нимают товарищи; он оделяет своей веселостью и задором, как другой яблоками и грушами. И в конце концов, что и любить детям, как не изобилие сластей или богатство духа, дающего им радость?

Дети не любят размазней и надоед, но кто они, эти раз­мазни и надоеды, как не слабые телом и бедные духом? Вот и идут они к воспитателю: ведь ничего не давая ребятам сами, они ничего и не получают взамен.

Так оно и должно быть, что больше всего на тебя посяга­ют, теснее всего тебя обступают не наиболее стоящие дети.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 902; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.