КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Педагогика между философией и психологией
«В последние десятилетия неоднократно предпринимались попытки описывать природу обучения и воспитания современными математическими средствами. Но если количественные модели педагогических объектов создаются до того, как их сущность однозначно выявлена на качественном уровне, они не носят реального содержательного характера. На бесплодность попыток применять методы точных наук без учета специфики объектов такого применения указывают многие ученые. Например, в одной из работ о прикладной математике сказано: «Надо прямо смотреть в глаза фактам и признать, что применение математических методов не полезно, а вредно до тех пор, пока явление не освоено на гуманитарном уровне (Грекова И. Методологические особенности прикладной математики // Вопросы философии. 1976. № 6. С. 113). Не менее резко выступали против подобной практики академики А.Д. Александров, А.Н. Крылов, Ю.А. Митропольский. То, что именно специалисты высшей квалификации по естественно-математи- 59 Демков М.И. Педагогические правила и законы //Антология педагогической мысли России второй половины XIX — начала XX в. - М., 1990. -С. 451-453. 60 Краевский В.В. Педагогика между философией и психологией // Педагогика. - 1994. - № 6. - С. 28. ческим дисциплинам возражают против перегибов сциен-тистского толка, не случайно. Они яснее видят границы и возможности применения методов, которые сами разрабатывают»60. Новиков A.M., доктор педагогических наук, профессор Работа с научной литературой (1994 г.) «Постоянная работа с научной литературой — обязательный компонент любой научной деятельности. А сама научная литература является важнейшим средством поддержания существования и развития науки — во-первых, средством распространения и хранения достигнутого научного знания, во-вторых - средством коммуникации, научного общения между собой. Причем, необходимо учитывать разные функции тех или иных видов публикаций, отражающих, как правило, разные этапы развития научного знания. Вначале новые научные факты, идеи, теории появляются в публикуемых тезисах выступлений на научных конференциях, семинарах, съездах, симпозиумах, а также в препринтах и других видах публикаций, осуществляемых наиболее быстро. Затем в уже систематизированном и отобранном виде они переходят в научные статьи, публикуемые в журналах и сборниках. Следующий этап - в еще более обобщенном, систематизированном и проверенном виде факты, идеи, теории публикуются в монографиях. И только наиболее фундаментальные, общие и неоднократно проверенные новые компоненты научного знания попадают в учебники — вузовские, а уж самые значительные — в школьные. Эту динамику движения научного знания необходимо учитывать в Вашей работе с научно-педагогической литературой, разграничивая литературные источники по степени их важности, достоверности и признанности в научно-педагогическом мире. Начиная работать с литературой по выбранной теме исследования, даже до этого по выбранному Вами направле- нию, вы приступаете к составлению библиографии. Для этого лучше всего использовать обычные каталожные библиотечные карточки, которые есть в любой библиотеке. На одной (лицевой) стороне пишется источник: фамилия и инициалы автора, название работы, в каком журнале, сборнике и т.п. издана статья, тезисы и т.п., место (город) издания, издательство, год издания, количество страниц в книге или с какой по какую страницу расположена статья, тезисы в журнале, сборнике и т.д. Причем, есть определенный библиографический стандарт - как надо оформлять данные о литературных, а также, к примеру, архивных и других источниках. На оборотной стороне карточки Вы фиксируете те факты, утверждения и т.п., что представляет интерес для Вашей работы. Если места для этого не хватает, на карточке делается пометка о том, на какой странице специально заведенной тетради конспектов следует искать конспект данной работы. Если выписывается цитата дословно — она охватывается кавычками, чтобы в дальнейшем отличить ее от конспективной записи. Но в любом случае необходимо пометить - с какой страницы (страниц) источника взят, законспектирован материал. Вообще библиографию необходимо вести самым тщательным образом, чтобы в дальнейшем не обращаться вновь и вновь к первоисточникам тогда, когда на это у Вас не будет времени. Допустим (часто распространенный случай), Вы не записывали, сколько страниц в книге, или на каких страницах напечатана та или иная статья. Когда же Вы начнете оформлять список литературы, Вам придется вновь заказывать всю литературу в библиотеке. На это уйдет не день и не неделя, а намного больше. Как искать необходимые литературные источники (если не говорить о специальных источниках — архивных материалах и т.п., это отдельный разговор)? В первую очередь в библиотечных каталогах (книги) и в последних номерах журналов за каждый год, где помещаются перечни всех статей, опубликованных в текущем году. Хорошим под- 61 Новиков A.M. Как работать над диссертацией(пособие в помощь начинающему педагогу-исследователю). — М., 1994. — С. 58-62. спорьем могут бып списки литерат ж, которые приводятся в конце монс 'рафий...»61
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 1002; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |