КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Отрасли педагогики
ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА - отрасль педагогики, объектом которой является процесс воспитания и образования детей дошкольного возраста, предметом — закономерности данного процесса, формы, методы и средства его осуществления. Может быть представлена как развернутая часть возрастной педагогики.
ЕДАГОГИКА ШКОЛЫ - отрасль педагогики, изучающая учебно-воспитательный процесс в учреждениях общего образования {объект); закономерности, содержание, формы, методы и средства обучения и воспитания учащихся общеобразовательной школы (предмет). Педагогика школы включает в себя дидактику, теорию воспитания и теорию управления, гигиену детей и подростков (школьную гигиену) в той части, где совпадают объект и предмет их исследования, а также взаимодействует с возрастной педагогикой, историей педагогики, сравнительной педагогикой, дефектологией, лечебной педагогикой27 и другими отраслями педагогической науки. "См.: Белкин А С. Основы возрастной педагогики: В 2 ч. Материалы экспериментального курса. — Екатеринбург, 1992. — Часть 1. — С 7—8. 27 Сравнительно новая научная дисциплина развивающаяся на границе с медициной и изучающая систему воспитлгельно-образовательной работы с учащимися, имеющими нарушения здоровья. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА — объект исследования — учебно-воспитательный процесс в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования; предмет — закономерности, содержание, формы, методы и средства профессионального образования. Как составные части профессиональной педагогики развиваются педагогики профтехобразования, высшей школы, среднего специального образования, имеющие локализованный объект и предмет деятельности.
ИГИЕНА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ (ШКОЛЬНАЯ ГИГИЕНА) - отрасль педагогики и гигиены: объект исследования — учебно-воспитательный процесс в учреждениях образования; предмет — закономерности организации и осуществления учебно-воспитательного процесса, динамика функционального состояния организма человека в зависимости от содержания, условий, форм и методов его деятельности.
РОИЗВОДСТВЕННАЯ ПЕДАГОГИКА — отрасль педагогики: изучает закономерности, содержание, формы, методы, средства непрерывного профессионального образования, обучения работающих, переориентации их на новые профессии, повышения производственной квалификации; ориентирована прежде всего на систему переподготовки и повышения квалификации кадров. ВОЕННАЯ ПЕДАГОГИКА - отрасль педагогики: анализирует закономерности, осущестиляет теоретическое обоснование, разрабатывает принципы, формы и методы образования и воспитания военнослужащих. Основное приложение находит в военных учебных заведениях и в системе обучения воинским специальностям.
ЕМЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА - отрасль педагогической науки: объект — процесс формирования личности в семье; предмет — закономерности, противоречия, специфика формирующего влияния семьи. Источниками семейной педагогики являются этнопедагогика, возрастная, дошкольная педагогика, теория воспитания, педагогическая психология.
ТНОПЕДАГОГИКА - формирующаяся отрасль педагогики: изучает специфику и закономерности народного воспитания, накопленный и отраженный в национальной культуре, народных традициях, обычаях, фольклоре, опыт воспитания; анализирует взаимосвязи и взаимовлияния педагогики и этнических воспитательно-образовательных систем.
СПРАВИТЕЛЬНО-ТРУДОВАЯ ПЕДАГОГИКА (педагогика пенитенциарных учреждений) — изучает специфику и закономерности процесса воспитания несовершеннолетних правонарушителей. •ЗАДАНИЯ
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 1010; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |