Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Физиология




Анатомия

Психология

Социология

Философская антропология

Эстетика

СТРУКТУРА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ

ПЕДАГОГИКА В СИСТЕМЕ НАУК О ЧЕЛОВЕКЕ

Гончаров Н.К. Основы педагогики. — М., 1947. — С. 205.

Н.К. Гончаров

Педагогика одновременно является и прикладной и теоретической наукой. Как теоретическая наука, педагогика устанавливает определенные законы воспитания, образования и обучения. Как прикладная наука, она использует установленные закономерности в повседневной практической работе»22.

«Нет, тысячу раз нет, не существует такой категории наук, которые можно было бы назвать прикладными. Существуют науки и практическое применение этих наук, связанные между собой, как плод и дерево...»23 Луи Пастер  

 

Педагогическая мысль зародилась и на протяжении мно­гих столетий развивалась в системе древневосточной, ан­тичной и средневековой философии и теологии; лишь в XVII в. педагогика начинает приобретать статус самостоя­тельной науки. К настоящему времени педагогика офор­милась как многоотраслевая наука, функционирующая в тесной взаимосвязи с другими научными дисциплинами.

Комментарии к проблеме взаимодействия педагогики с другими науками:

• Философию, философскую антропологию, социологию, этику, эстетику, анатомию, физиологию, психологию, ме­дицину объединяет с педагогикой объект исследования — человек, человеческое сообщество, взаимодействие человека с другими людьми.

• В настоящее время оформились как самостоятельные научные дисциплины философия образования, философия вос­питания, философия культуры, философия истории, филосо­фия науки, философия права, которые органично дополня­ют перечень наук о человеке и предоставляют материал, используемый педагогикой в решении ее задач.

" Цит. по: Столетов В.Н. Некоторые проблемы развития педагогической науки в СССРу/Советская педагогика. — 1977. — №12. — С. 27.

Предмет — ценност­ное отношение чело­века к миру, художе­ственная деятельность людей

Этика

Предмет — природа морали, ее место в системе обществен­ных отношений

Предмет — сущность и место человека в Природе

Предмет — влияние социальной среды на человека; закономер­ности взаимодей­ствия человека, се­мьи, коллективов и общества

Медицина;

Предмет — условия, пути и средства со­хранения и Укрепле­ния здоровья людей

Предмет — законо­мерности функцио­нирования и развития психики человека

Предмет — строение человеческого орга­низма

Предмет — законо­мерности функцио­нирования организ­ма и высшей нервной деятельности

Этнопедагогика, педагогика школы, дошкольная, семейная, возрастная, профессио- | нальная, специальная, социальная педагогика, др. отрасли |

[ ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 778; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.