КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Физиология
Анатомия Психология Социология Философская антропология Эстетика СТРУКТУРА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ ПЕДАГОГИКА В СИСТЕМЕ НАУК О ЧЕЛОВЕКЕ Гончаров Н.К. Основы педагогики. — М., 1947. — С. 205. Н.К. Гончаров Педагогика одновременно является и прикладной и теоретической наукой. Как теоретическая наука, педагогика устанавливает определенные законы воспитания, образования и обучения. Как прикладная наука, она использует установленные закономерности в повседневной практической работе»22.
Педагогическая мысль зародилась и на протяжении многих столетий развивалась в системе древневосточной, античной и средневековой философии и теологии; лишь в XVII в. педагогика начинает приобретать статус самостоятельной науки. К настоящему времени педагогика оформилась как многоотраслевая наука, функционирующая в тесной взаимосвязи с другими научными дисциплинами. Комментарии к проблеме взаимодействия педагогики с другими науками: • Философию, философскую антропологию, социологию, этику, эстетику, анатомию, физиологию, психологию, медицину объединяет с педагогикой объект исследования — человек, человеческое сообщество, взаимодействие человека с другими людьми. • В настоящее время оформились как самостоятельные научные дисциплины философия образования, философия воспитания, философия культуры, философия истории, философия науки, философия права, которые органично дополняют перечень наук о человеке и предоставляют материал, используемый педагогикой в решении ее задач. " Цит. по: Столетов В.Н. Некоторые проблемы развития педагогической науки в СССРу/Советская педагогика. — 1977. — №12. — С. 27. Предмет — ценностное отношение человека к миру, художественная деятельность людей Этика Предмет — природа морали, ее место в системе общественных отношений Предмет — сущность и место человека в Природе Предмет — влияние социальной среды на человека; закономерности взаимодействия человека, семьи, коллективов и общества Медицина; Предмет — условия, пути и средства сохранения и Укрепления здоровья людей Предмет — закономерности функционирования и развития психики человека Предмет — строение человеческого организма Предмет — закономерности функционирования организма и высшей нервной деятельности Этнопедагогика, педагогика школы, дошкольная, семейная, возрастная, профессио- | нальная, специальная, социальная педагогика, др. отрасли | [ ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 806; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |