КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
И кое-что о семейном воспитании
Втравленная боснии яьная деятельное i^H ТИПОЛОГИЯ СЕМЕЙ ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ ФОРМИРУЮЩЕГО ВЛИЯНИЯ СЕМЬИ
^ Пример родителей | •^Нравственно-истщио- в Цдкческин к.1нм:гг к^*^|| «за^оот|Д Дяяи в1(>ое.:1ых и а/еу^Л ус.шкия U •••1., МШ>ри;).1Ь«^М ^^•^икные. гиги^^В
Впснш ai е.!ьнан |^В нис ri> родителей Ч^Л ih\ старших ч.к-н^Н I11" 1 1^1 Пмакчтчгская к.у.^Н чрпс.1ы\: умение |^Н J&uiim-b, n;iannp«^| ^•ри.^овывать bo«j ^•|<vk) деятельное
Степень формирующего влияния семьи во многом обусловлена ее структурой, характером и стилем взаимоотношений, способностью и готовностью семейного сообщества реализовать свои функции. Единого подхода к определению типологии семьи нет, однако чаще всего принято классифицировать семьи по следующим основаниям: • В зависимости от количества детей: бездетные, одно-детные, малодетные (2-3 ребенка) и многодетные (более 3 детей). • В зависимости от состава семьи: однопоколенные (только супруги), двухпоколенные (родители и дети), межпоколенные (прародители, родители и дети). В зависимости от структуры семьи: полные (мать, отец, дети), неполные (мать или отец и дети), внебрачные (вариант неполной семьи, когда ребенок рождается при незарегистрированном браке). В зависимости от характера взаимоотношений в семье: благополучная и неблагополучная — традиционное деление; гармоничная, распадающаяся, распавша- яся, неполная И ВНОВЬ ФАКТЫ СВИДЕТЕЛЬСТВУЮТ: В 1994 году в России были зафиксированы: бездетных семей — примерно 2,6 миллиона; семей, состоящих из матери и ребенка — 1,583 миллиона;
По поводу того, чем родителям следует руководствоваться в процессе семейного воспитания, в течение многих столетий ведется полемика, в ходе которой сталкиваются сторонники трех основных подходов: АВТОРИТАРНЫЙ ПОДХОД - основанный на подавлении самостоятельности, любой инициативы ребенка, требовании послушания, жесткой дисциплины, применении запретов и наказаний в качестве основных способов воздействия. 164 См.: Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи. Записки детского психиатра. — М., 1998. — С. 5—6. ЛИБЕРАЛЬНЫЙ ПОДХОД - провозглашающий абсолютную свободу ребенка в выборе ценностных ориентации, поступков, действий. ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ ПОДХОД - предполагающий единство прав и обязанностей ребенка, выражающий оптимистический взгляд на его возможности и перспективы, стимулирующий его самостоятельность, активность, целеустремленность. Кто прав? И вообще, можно ли определить как бесспорно верный или, напротив, бесспорно ошибочный любой из этих подходов?
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 583; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |