КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные признаки детского (ученического) коллектива
Организованная группа детей, которых объединяют: Совместная деятельность, направленная на реализацию общей цели, и общение Сплоченность, благоприятный нравственно-психологический климат, отношения ответственной зависимости Равенство прав при разделении ролей и делегировании полномочий органам самоуправления Общие социально значимые ЦЕЛИ И ПЕРСПЕКТИВЫ НОВЫЕ ПОНЯТИЯ, СОДЕРЖАЩИЕСЯ В СХЕМЕ, В ВАШ «КРАТКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ» ОТНОШЕНИЯ ОТВЕТСТВЕННОЙ ЗАВИСИМОСТИ-отношения, выражающие взаимозависимость и взаимную ответственность личности и коллектива: личность несет ответственность перед коллективом, согласовывает свои интересы с интересами коллектива; коллектив ответственен перед каждым своим членом, строит свою деятельность, уважая его индивидуальные интересы и позицию, обеспечивая условия для его развития. РОЛЬ (СОЦИАЛЬНАЯ) - программа действий и способ поведения людей в зависимости от их статуса или позиции в системе социальных отношений. Социальную роль можно определить и как тот образ «Я» (личину — отсюда слово личность), который человек в конкретных обстоятельствах являет другим, вступая с ними в межличностное (коллективное) взаимодействие. Вспомним В. Шекспира: Весь мир — театр. В нем женщины, мужчины — все актеры. У них свои есть выходы, уходы, И каждый не одну играет роль... САМОУПРАВЛЕНИЕ - избранные лица, которым коллектив делегирует (передает полномочия) право планировать совместную жизнедеятельность, распределять поручения, контролировать и оценивать качество их выполнения. СПЛОЧЕННОСТЬ - степень единства коллектива, обусловленная общностью целей, ценностных ориентации, взаимозависимостью членов группы в процессе совместной деятельности и их взаимной симпатией, привлекательностью самой группы для каждого из ее членов. В представленной выше схеме отражены те признаки детского (ученического) коллектива, которые признаются большинством исследователей и предлагаются в различной текстовой интерпретации практически во всех учебных пособиях по педагогике. Однако... ПЕДАГОГУ ЖЕЛАТЕЛЬНО ЗНАТЬ И ТО, ЧТО... Психологи, характеризуя специфику коллективных отношений, указывают на следующие характерные для коллектива признаки: • коллективистское самоопределение - сознательный выбор членом коллектива своей позиции в противовес выбору, мотивом которого является конформизм или нонконформизм — подчинение (неподчинение) мнению большинства вне зависимости от его объективности, справедливости. коллективистская идентификация — процесс неосознаваемого отождествления себя с коллективом, его целей и ценностей со своими. характер мотивации межличностных выборов в процессе общения и взаимодействия - подлинно коллективистские отношения строятся не только на эмоциональной, но и на ценностно-ориентационной основе. высокая референтность межличностных отношений членов коллектива — избирательное отношение к партнерам по коллективному взаимодействию, основанное на признании их авторитета, значимости их позиции, мнений.
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 1438; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |