Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные признаки детского (ученического) коллектива




Организованная группа детей, которых объединяют:

Совместная деятельность, направленная на реализацию общей цели, и общение

Сплоченность, благоприятный нравственно-психологический климат, отношения ответственной зависимости

Равенство прав при разделении ролей и делегировании полномочий органам самоуправления

Общие социально значимые ЦЕЛИ И ПЕРСПЕКТИВЫ

НОВЫЕ ПОНЯТИЯ, СОДЕРЖАЩИЕСЯ В СХЕМЕ, В ВАШ «КРАТКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ»

ОТНОШЕНИЯ ОТВЕТСТВЕННОЙ ЗАВИСИМОСТИ-отношения, выражающие взаимозависимость и вза­имную ответственность личности и коллектива: личность несет ответственность перед коллективом, согласовывает свои интересы с интересами коллектива; коллектив от­ветственен перед каждым своим членом, строит свою де­ятельность, уважая его индивидуальные интересы и пози­цию, обеспечивая условия для его развития.

РОЛЬ (СОЦИАЛЬНАЯ) - программа действий и спо­соб поведения людей в зависимости от их статуса или

позиции в системе социальных отношений. Социальную роль можно определить и как тот образ «Я» (личину — отсюда слово личность), который человек в конкретных обстоятельствах являет другим, вступая с ними в межлич­ностное (коллективное) взаимодействие. Вспомним В. Шек­спира:

Весь мир — театр.

В нем женщины, мужчины — все актеры.

У них свои есть выходы, уходы,

И каждый не одну играет роль...

САМОУПРАВЛЕНИЕ - избранные лица, которым кол­лектив делегирует (передает полномочия) право пла­нировать совместную жизнедеятельность, распределять по­ручения, контролировать и оценивать качество их выпол­нения.

СПЛОЧЕННОСТЬ - степень единства коллектива, обус­ловленная общностью целей, ценностных ориентации, взаимозависимостью членов группы в процессе совмест­ной деятельности и их взаимной симпатией, привлека­тельностью самой группы для каждого из ее членов.

В представленной выше схеме отражены те признаки детского (ученического) коллектива, которые признают­ся большинством исследователей и предлагаются в раз­личной текстовой интерпретации практически во всех учеб­ных пособиях по педагогике. Однако...

ПЕДАГОГУ ЖЕЛАТЕЛЬНО ЗНАТЬ И ТО, ЧТО...

Психологи, характеризуя специфику коллективных от­ношений, указывают на следующие характерные для кол­лектива признаки:

• коллективистское самоопределение - сознательный вы­бор членом коллектива своей позиции в противовес выбору, мотивом которого является конформизм или

нонконформизм — подчинение (неподчинение) мне­нию большинства вне зависимости от его объективно­сти, справедливости.

коллективистская идентификация — процесс неосозна­ваемого отождествления себя с коллективом, его це­лей и ценностей со своими.

характер мотивации межличностных выборов в процес­се общения и взаимодействия - подлинно коллекти­вистские отношения строятся не только на эмоцио­нальной, но и на ценностно-ориентационной основе.

высокая референтность межличностных отношений чле­нов коллектива — избирательное отношение к парт­нерам по коллективному взаимодействию, основан­ное на признании их авторитета, значимости их пози­ции, мнений.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 1402; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.