Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

См.: Лихачев Б.Т. Педагогика. — М., 1992. — С. 100




Здесь мы рассмотрим общие закономерности и принци­пы воспитания, а с закономерностями и принципами орга­низации и осуществления педагогического процесса, фун­кционирования воспитательных систем вы познакомитесь при изучении соответствующих курсов педагогики.

ПЕДАГОГ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ, ЧТО:

• Принципы воспитания — это не совет, не рекоменда­ция; они требуют обязательного и полного воплоще­ния в практику.

• Принципы воспитания требуют комплексного использования — не поочередно, не поэтапно, не изо­лированно, а одновременно и фронтально следует их применять.

• Принципы воспитания не быва­ют главными и второстепенными — они все важны.

• Принципы воспитания — это не

рецепты и не правила, они не заменят знаний, опыта, мастерства педагога220.

• СТРУКТУРА ВОСПИТАНИЯ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЯВЛЕНИЯ

Будучи одним из важнейших факторов развития чело­века и его социализации, воспитание, рассматриваемое в широком педагогическом смысле, само является процес­сом многофакторным и многоцелевым, о чем свидетель­ствует представленная ниже схема.

Если прокомментировать схему крупными штрихами, то это могло бы выглядеть так: воспитание осуществляется в рамках определенных систем, выступающих в качестве

220 См.: Подласый И.П. Педагогика. — М., 1996. — С. 466.


Рисунок 24

 

его факторов (семья, учреждения общественного образо­вания, учреждения культуры, здравоохранения и т.п., дет­ские общественные объединения); цели воспитания (фор­мирование знаний, способов учения, отношений, опыта деятельности и общения) реализуются в процессе обуче­ния и во внеучебной деятельности; самовоспитание при этом является условием и результатом достижения целей.

Воспитание - это целенаправленный процесс форми­рования личности; как любой процесс оно обладает внут­ренней логикой, которую можно представить в виде пос­ледовательно реализуемых функций.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 871; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.