КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
См.: Лихачев Б.Т. Педагогика. — М., 1992. — С. 100
Здесь мы рассмотрим общие закономерности и принципы воспитания, а с закономерностями и принципами организации и осуществления педагогического процесса, функционирования воспитательных систем вы познакомитесь при изучении соответствующих курсов педагогики. ПЕДАГОГ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ, ЧТО: • Принципы воспитания — это не совет, не рекомендация; они требуют обязательного и полного воплощения в практику. • Принципы воспитания требуют комплексного использования — не поочередно, не поэтапно, не изолированно, а одновременно и фронтально следует их применять. • Принципы воспитания не бывают главными и второстепенными — они все важны. • Принципы воспитания — это не рецепты и не правила, они не заменят знаний, опыта, мастерства педагога220. • СТРУКТУРА ВОСПИТАНИЯ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЯВЛЕНИЯ Будучи одним из важнейших факторов развития человека и его социализации, воспитание, рассматриваемое в широком педагогическом смысле, само является процессом многофакторным и многоцелевым, о чем свидетельствует представленная ниже схема. Если прокомментировать схему крупными штрихами, то это могло бы выглядеть так: воспитание осуществляется в рамках определенных систем, выступающих в качестве 220 См.: Подласый И.П. Педагогика. — М., 1996. — С. 466.
его факторов (семья, учреждения общественного образования, учреждения культуры, здравоохранения и т.п., детские общественные объединения); цели воспитания (формирование знаний, способов учения, отношений, опыта деятельности и общения) реализуются в процессе обучения и во внеучебной деятельности; самовоспитание при этом является условием и результатом достижения целей. Воспитание - это целенаправленный процесс формирования личности; как любой процесс оно обладает внутренней логикой, которую можно представить в виде последовательно реализуемых функций.
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 902; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |