Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учебное пособие 17 страница




 

10.7 Овладение иностранными языками

 

Мы живём во время активизации международных связей и создания совместных с иностранцами предприятий. Поэтому появилась необходимость в быстром овладении языками для налаживания контактов с иностранцами.

Знание иностранных языков считается неотъемлемой частью интеллигентного человека. «Один человек, умеющий говорить на двух языках, стоит двух», - заметил Б.Наполеон. Что бы он сказал, когда бы узнал, что немец Шютце, умерший перед второй мировой войной, говорил на 270 языках. Датский учёный ХІХ столетия Расмце Христиан Гаск знал 230 языков. Отец кибернетики Н.Винер изучил 13 языков.

Если вы хотите говорить на иностранном языке, ваши мысли должны быть выражены с помощью иностранных слов, без перевода с русского на иностранный. Сначала это покажется очень трудным, но со временем вы к этому придёте. Чтобы мыслить на другом языке, необходимо с одной стороны, обладать достаточным словарным запасом, а с другой – уметь составлять автоматически фразы из слов. В обоих случаях речь идёт о памяти. Полиглоты в один голос утверждают: «Главное – не робеть! Изучая язык, старайтесь во что бы то ни стало выразить свою мысль на языке, который хотите освоить». Второе условие – будьте предельно любознательными. Спрашивайте, задавайте вопросы на изучаемом языке, старайтесь как можно больше общаться с теми, кто знает язык и может вам помочь. И третье – больше слушайте музыку, развивайте слух. Хороший слух помогает при изучении иностранного языка.

Словарный запас – это первый камень преткновения при изучении иностранного языка. Трудности возникают из-за того, что звуки чужого языка отличаются от звуков родного. Мы должны упражнять ухо, привыкать к необычным звукам и лишь затем учиться их произносить. После нужно связывать звучание слов с их смыслом и, наконец, изучать грамматику нового языка, то есть его структуру. Существует много методов изучения языков: прямой – традиционный, магнитофонный, ускоренные и т. д.

Иногда при наличии хорошего словарного запаса частично можно обойтись даже без доскональных знаний грамматики для того, чтобы хотя бы на примитивном уровне изъясняться с зарубежным партнёром. Для запоминания и воспроизведения иностранных слов их можно дробить и подбирать аналогично звучащие части слов на известном вам языке. Легче будет тем, кто помимо русского знает ещё хотя бы один язык, так как у него увеличивается пространство для манёвра и количество вариантов подборки аналогий. При составлении ассоциаций нужно стараться как можно чаще использовать элемент запретного плода и остросюжетных ситуаций. Многие читали нецензурные или запрещённые стихотворения или выражения и помнят как они легко запоминаются. Надо постараться как можно шире использовать «театр абсурда».

Понимание, установление логических связей – вот мысленные операции, гарантирующие долговременное запоминание. Непринуждённость в употреблении выражений и словесных конструкций приходит только с практикой. Лёгкость их использования можно искусственно поддерживать, прослушивая магнитофонные записи упражнений. Очень просто пересказывать проработанные диалоги, но участвовать в разговоре или быстро отвечать на непредвиденные вопросы гораздо труднее. Лингвисты утверждают, что читать книги на любом языке можно, выучив 2500 слов, наиболее часто употребляемых, и его грамматику. Грамматику легче изучать, рисуя схемы, иллюстрирующие разные случаи применения правил.

При изучении иностранного языка следуйте советам, которые преложены ниже. Заниматься нужно регулярно, лучше понемногу каждый день, чем сидеть часами несколько раз в неделю. При себе всегда носите компактно записанный изучаемый материал (слова, правила, тексты). Пытайтесь внести разнообразие в процесс изучения иностранного языка: попробуйте сначала читать, затем немного послушайте, после займитесь грамматикой, письмом и т. д.

Учите как можно больше наизусть. Таким образом вы заодно разовьёте память, а иностранные слова и фразы крепко осядут в голове. Учить слова лучше в контексте, а не по словарю. Так вам будет легче представить ситуацию, в которой можно употребить ту или иную фразу.

Старайтесь читать как можно больше, даже если вы понимаете не всё содержание текста. Вначале можете заглядывать в словарь. Но очень этим не увлекайтесь. Помните, что всё зависит от количества прочитанного вами материала. Не бойтесь ошибок – на них учатся!

Овладевайте набором ходовых, наиболее часто употребляемых выражений типа: «следует сказать», «дайте минуту подумать», «хочу обратить ваше внимание», «по-моему», «имеет смысл», «я не согласен с вашим мнением», «я разделяю вашу точку зрения» и т. д. Всё это нужно, чтобы при необходимости выиграть время для обдумывания очередной фразы.

Язык – это своеобразная крепость, и штурмовать её нужно со всех сторон и всеми средствами по ранее составленному плану, поэтому любая практика – основа успеха. Используйте малейшую возможность, чтобы говорить, читать, писать на изучаемом языке.

Н есколько советов для тех, кто всерьёз решился взяться за изучение иностранного языка: в течение первых месяцев не пытайтесь разговаривать; читайте больше вслух; позволяйте оборотам речи произвольно, без усилий с вашей стороны отпечататься в памяти; повторяйте чаще одни и те же тексты; это поможет вам запомнить самые главные слова и фразы; забытый или утраченный вами язык «вернётся» к вам вновь после нескольких дней погружения в надлежащую языковую среду; повторяйте фразы на иностранном языке до того момента, пока они прочно не отпечатаются в вашем сознании. Читайте текст на иностранном языке; смотрите перевод, чтобы знать смысл; затем повторяйте, повторяйте и ещё раз повторяйте.

Начиная с конца 50–х годов прошлого века ЦРУ (США) и КГБ (СССР) стали обучать своих разведчиков и агентов иностранным языкам по новой методике. В её основу положен эффект «25–го кадра», который позволяет информации попасть в подсознание, минуя сознание. Это повышает процесс запоминания в сотни раз. Так родился «intell». Курс представляет собой набор видео-, аудиокассет и текстового материала. Занимаясь последовательно с каждым из представленных элементов комплекта по 15 минут в день, вы набираете необходимый словарный запас. Разработчики нового метода обещают за два месяца довести ваш словарный запас до необходимого уровня для общения и чтения газет.

Психологи утверждают, что человек отлично запоминает, если просто сидит и слушает, освобождённый от всех ограничений и пребывает в состоянии концертной псевдопассивности.

 

10.8 Приёмы припоминания

 

Учёные считают, что мы запоминаем абсолютно всё, с чем нам приходится сталкиваться в жизни. Проблема заключается не в том, чтобы запомнить, а в том, чтобы вспомнить, вытащить из памяти в нужный момент необходимую информацию. Человек ничего не забывает, он просто не в состоянии извлечь, особенно близкое по времени, так как оно ещё не окрепло, не устоялось (как вино), не обросло прочными связями. Невозможность припомнить какой-либо материал не означает, что он совершенно забыт: забывается конкретная форма материала, но его значимое содержание сохраняется.

Механизм функционирования памяти можно представить в виде цепи со следующими звеньями: потребность или интерес – мотивация – внимание – концентрация – организация. Забывание происходит при разрыве этой цепи. При этом можно выделить три причины разрыва связи между звеньями: 1) отсутствие потребности, интереса или мотивации; 2) недостаток внимания или концентрации; 3) плохая организация материала. Каждая из этих причин может привести к забыванию. Нередко жалобы на плохую память звучат как «я забыл», и мы, стараясь улучшить память, пытаемся преодолеть забывчивость. Как правило, никто не жалуется на то, что он не может запомнить. Все жалуются на то, что забывают уже заученное.

Как часто звучит из уст студента фраза: «Я учил». «Учил – это процесс освоения материала, - говорит педагог, - а следовало выучить». Не выучил - значит не можешь воспроизвести, то есть забыл. Но вот отвечает другой студент, и во время его ответа не выучивший обнаруживает, что он всё помнит. Всё, что он слышит, он узнаёт, как знакомое. Значит, не забыл? Никогда не спешите выносить своей памяти суровый приговор. Говорите в зависимости от ситуации: «Я не могу сейчас вспомнить, я не обратил внимание, я не зафиксировал в памяти». В этом смысле иногда письменное воспроизведение материала оказывается эффективнее устного, поскольку при этом не только увеличивается время на обдумывание, но и изменяется процесс воспроизведения: можно начать с конца или с середины, с того фрагмента, который окажется в памяти, а к нему подстроятся все остальные. Известен этот приём и в устном воспроизведении: главное начать говорить с чего-нибудь, касающегося темы. Начавшееся воспроизведение, если в нём содержится информация, относящаяся к обсуждаемому вопросу, подобно нити Ариадны, приведёт вас к хранилищу требуемого материала. Таким образом, забывание связано прежде всего с неумением вспомнить или с незнанием того, как вспомнить. Иногда трудно понять почему память даёт осечку, даже если она в неплохом состоянии. В этом случае следует искать скрытый мотив.

Известно, что плохо воспринимается студентами предмет, пусть даже интересный, но преподаваемый лектором, к которому они испытывают чувство антипатии, неуважения, неприязни. То есть, имеет место отрицательная эмоция, препятствующая восприятию информации. Это в определённой мере является защитной реакцией человеческой психики. Поэтому качество преподавателя следует оценивать в первую очередь в его умении нравиться аудитории.

Но наряду с мотивированным забыванием бывает и немотивированное. У забывания тысячи причин. Каждая причина связана с особыми обстоятельствами, со свойствами и состоянием личности.

Припоминание является обратной стороной забывания. Оно обеспечивает воспроизведение сохраняемой информации и её поступление в сознание. Припоминание - не механический, а творческий процесс, в ходе которого воссоздаётся ранее воспринятый материал. При извлечении из памяти необходимой информации припомните впечатления, эмоции, обстановку, связанные с запоминанием. То, что запоминалось в спокойном состоянии, с трудом воспроизводится при «экзаменационном» стрессе. События, воспринятые в сильном возбуждении, могут в спокойном состоянии оказаться недоступными для воспроизведения. Ключом для припоминания является выбор пробной (подсказывающей) информации, благодаря которой активизируется поиск в хранилищах памяти. Психологами давно подмечено, что возобновление в памяти образов прошлого зависит от того, что человека волнует, беспокоим и тревожит в настоящий момент.

Одним из приёмов припоминания является ассоциация – связь между отдельными представлениями, при которой одно из представлений вызывает другое. Существует три вида ассоциаций: по смежности (когда один образ соединяется с другим благодаря близости по месту или по времени), по сходству (когда одно впечатление вызывает в сознании сходное с ним по какому-нибудь признаку) и по контрасту (одно впечатление вызывает в памяти прямо ему противоположное). Ассоциации обеспечивают автоматическое, непроизвольное воспроизведение. Благодаря ним материал вспоминается.

Что бы вы ни пытались вспомнить – имя, номер телефона, местоположение предмета, дорогу, по которой вы шли, или что-нибудь другое – прежде всего мысленно воссоздайте предшествующую первоначальную ситуацию с этими предметами как можно реалистичнее и ярче. Находясь в такой обстановке, вы сможете реально повторить эту ситуацию, что поможет вам восстановить в памяти нужную информацию. Однако, когда вы впервые начинаете пользоваться этим методом, вам понадобится несколько минут, чтобы успокоиться, расслабиться и представить себя в нужной обстановке. Так что не рассчитывайте на то, что вы немедленно вспомните забытое. Но через некоторое время после практики этот процесс ускорится, и скоро вы сможете моментально восстанавливать необходимую информацию.

Если не решается задача, не находится решение, не вспоминается нужная информация, необходимо отложить работу, не насиловать себя. Следует дать устояться, то есть забыть, чтобы вспомнить. Напряжение ослабляется, а в мозговой автоматике продолжается перебор и просмотр в библиотеке подсознания искомых данных.

Для воспоминания каких-либо сведений из книги представьте, что вы читаете книгу, держите её в руках и обращаете внимание на её размер, форму и цвет обложки. Начните переворачивать страницы, пока не откроете нужную вам. Просмотрите текст до соответствующего параграфа, строки и читайте.

Если необходимо вспомнить ситуацию или событие, то как можно ярче представьте себя в данной ситуации. Обращайте внимание на обстановку, здания, людей вокруг вас. Вы способны всё замечать и слышать.

Первыми исчезают из памяти имена и фамилии, за ними существительные, затем прилагательные и глаголы. Почему мы быстро забываем имена и фамилии? Они не связаны ни с какой последовательностью. Наше представление о лицах и вещах гораздо меньше связано с их названиями, чем с их свойствами. Чувственный образ для мозга важнее, чем их символ. Человек забывает название не оттого, что у него стирается след этого названия, а оттого, что нарушается механизм, связывающий наименование вещи с её названием, конкретное с абстрактным.

Не следует жаловаться на свою память. Слабая память – это зачастую слабое внимание. Следует сконцентрироваться на необходимой информации. Жаловаться можно только на себя!

Хорошо тренируется слуховая память путём повторения сказанного диктором по радио или телевидению с интервалом в несколько секунд, как это делает переводчик-синхронист. Учите наизусть стихи, максимы, афоризмы, но регулярно каждый день и через пару месяцев почувствуете результаты.

Многие люди путают рассеянность с плохой памятью. Но это совершенно разные вещи. Люди, обладающие исключительной памятью, тоже могут быть рассеянными. Человек рассеян, если мысли его перескакивают с одного на другое или легко отвлекаются. Один из симптомов рассеянности – невнимательность. Если вы что-либо делаете механически, то тут же забываете. Маленькие ежедневные действия не привлекают нашего внимания. Вы выходите из дома и начинаете беспокоиться, заперта ли дверь, выключены ли плита и утюг, потому что проделали это бессознательно. Чтобы избавиться от автоматизма движений, вы должны научиться осознавать свои действия.

Борьбу с рассеянностью следует начинать с твёрдой решимости на всё обращать внимание, думать о том, что вы делаете. При этом, первое необходимое условие – пауза. Прежде чем направиться куда-либо, остановитесь на мгновение, сделайте паузу, оглядитесь по сторонам и задайте себе главные вопросы: «Куда я иду? Что мне нужно?» Тогда вы ничего не забудете взять с собой. Второй принцип – это умение сосредоточиться на настоящем моменте. Благодаря сосредоточению, вы станете более собранными. Третий принцип – предвосхищение. Избежать отвлекающих моментов можно, убрав со стола лишние вещи, не имеющие отношения к работе. Одним из способов сохранения нужного течения мыслей является избежание отклонения от темы. Четвёртый принцип – незамедлительное действие. Сделайте это сейчас, пока думаете об этом. Положите нужные вещи рядом с сумкой сразу же как только подумали о них. Не откладывайте это на потом, и вы избежите неприятных последствий рассеянности.

Описанные выше методы и приёмы вовсе не исчерпывают всех возможных и индивидуально пригодных средств совершенствования памяти. Поэтому подход к ним не должен быть формальным. В «Школе эйдетики» предлагается 26 методов по улучшению памяти и многочисленные упражнения к ним. Все без исключения методы эйдетики основаны на конкретно-образном мышлении.

При подборе того или иного метода для тренировки памяти необходимо основываться на знании как механизмов памяти вообще, так и особенностей лично своей памяти. Обязательно следует учитывать индивидуальные природные данные: задатки, склонности, способности, степень развития основных органов чувств. Кроме того, использование любого метода улучшения памяти, раскрытия её скрытых от нас ресурсов, не исключает некоторой гибкости, пластичности и приспосабливания лично к себе.

Есть много способов и путей развития памяти и желательно их опробовать на самом себе. Побольше увлекаться и заинтересовываться. Мы учимся тогда, когда это забавно. Ищите восхитительные и интересные стороны того, что вам нужно изучить. Экспериментируйте.

Больше читайте. Чтение – прекрасная тренировка ума, развивающая устойчивость внимания и живость воображения. Учите ваше воображение быть более отзывчивым. Старайтесь создавать устойчивые образы того, что вы слышите, видите, осязаете, пробуете на вкус и ощущаете.

Педагоги делят процесс обучения на три основных этапа: знания, умения и навыки. Если это касается развития памяти, то следует отметить, что знание приёмов запоминания и процессов, происходящих при этом в коре головного мозга, почти не даёт эффекта на практике. Так, человек, знающий, как нужно плыть, оказывается беспомощным в воде, если предварительно усердно не тренировался. Умение применять приёмы на практике значительно увеличит ваши возможности, но эффект будет очень не постоянным. Вы не приобретёте уверенности в себе и время от времени вас будет постигать неудача. Навык – это автоматическое выполнение необходимых операций, не задумываясь. Чтобы память работала с высокой производительностью, нужно добиться твёрдых навыков в выполнении определённых приёмов запоминания, сохранения и воспроизведения нужной вам информации.

Вы сможете считать свою память надёжным помощником только тогда, когда в результате систематических тренировок вы доведёте до автоматизма умение применять приёмы в практической деятельности.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В завершение курса следует напомнить, что великие истины открываются только тем, кто готов принять их и что одних лишь знаний для успешной деятельности недостаточно. Главное – воспользоваться ими на практике, воплотить их в решения и поступки. Согласно статистике из 400 самых богатых людей США, только 149 получили своё состояние полностью или частично в наследство – все прочие создавали его самостоятельно.

Одним из наилучших видов инвестиций является инвестирование самого себя. Позвольте своему мозгу учиться с помощью книг и современных средств информации: интернета, видео- и аудиозаписей. Вложение в книги по самосовершенствованию и личному развитию может принести вам несказанные преимущества с точки зрения успеха в будущем.

Хотелось бы, чтобы то полезное, что вы узнали из этого курса, хотя бы в чём-то помогло вам. Авторы не претендовали на детальное изложение отдельных вопросов, поэтому здесь приведены не единственно возможные способы и средства, а лишь основные, наиболее важные сведения по преуспеванию в жизни. К тому же, полученные знания могут явиться для вас лишь руководством к действию. Иначе говоря, вам следовало бы выбрать и использовать только то, что подходит вам, то есть создать собственный набор инструментов, шагов и процессов, которые помогут вам в достижении успеха.

Основным методом создания преуспевающей личности была и остаётся самостоятельная работа над собой. Вы должны в совершенстве овладеть своей специальностью и уметь работать с людьми. Всё это не даётся от природы и поэтому следовало бы за время пребывания в вузе воспитать в себе качества преуспевающей личности. А для этого необходимы прежде всего знания, которые всегда были главными источниками силы.

Будьте уверены, что без желания и без усилий вы ни при каких обстоятельствах ничего не достигните. Любой человек средних способностей может усиленной работой над собой, усердием, вниманием и упорством добиться того, чего хочет. Преследуйте свою цель настойчиво и неутомимо, и пусть всякая новая трудность не только не лишит вас мужества, но, напротив, еще больше воодушевит.

Большего успеха добьётся тот, который внимательно ознакомится с рекомендуемыми литературными источниками. Было бы желательно, чтобы у вас на книжной полке появились книги по психологии успеха. Кроме того, необходимо накапливать и обобщать свой опыт работы. При этом, следуя совету Л.Н.Толстого, «хорошо иметь при себе всегда карандаш и тетрадку, в которой записывать все замечательные сведения, наблюдения, мысли и правила, которые приходится приобретать во время чтения, разговора или размышления...». Всем нам всегда импонируют интеллектуальные, интеллигентные, весёлые и оптимистически настроенные люди. Неплохо было бы, если бы вы в своей деятельности использовали одну из заповедей студентов Оксфордского университета: «Учись так, будто будешь жить вечно. Живи так, будто завтра умрешь».

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Аппенянский А.И. Человек и бизнес. Путь совершенства. – М.: Барс, 1995. – 228 с.

2. Ветер с Гор. Азбука жизни. – М.: Лермонтов, 2000. – 320 с.

3. Данкен Ж., Парнхэм Э. Ораторское искусство – путь к успеху. - СПб.: Питер Пресс, 1997. – 192 с.

4. Дип С., Сесмен Л. Верный путь к успеху: 1600 советов менеджерам. – М.: Вече, 1995. – 384 с.

5. Добротворский И.Л. 1001 путь к успеху. – М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2001. – 576 с.

6. Зайверт Л. Ваше время в ваших руках: Советы руководителям, как эффективно использовать рабочее время. – М.: Экономика, 1991. – 232 с.

7. Законы успеха: Сборник. – М.: ФАИР, 1997. – 448 с.

8. Зиглар З. Умение добиваться успеха для «чайников». – М.: Вильямс, 1999. – 320 с.

9. Колин Т. Мы рождены для успеха: Как реализовать свой безграничный потенциал. – М.: ФАИР, 1998. – 352 с.

10. Королёва М. Мастер общения: Как разговаривать, чтобы договориться. - СПб.: Невский проспект, 2001. – 160 с.

11. Корсаков И.А., Корсакова Н.К. Хорошая память на каждый день. – Д.: ЧИКФ, 1998. – 464 с.

12. Курбатов В.И. Стратегия делового успеха. – Ростов-н/Д.: Феникс, 1995. – 416 с.

13. Личность. Карьера. Успех. – СПб.: Диамант, 1996. – 608 с.

14. Маккей Х. Как уцелеть среди акул: Опередить конкурентов в умении продавать, руководить, стимулировать, заключать сделки. – М.: Экономика, 1992. – 172 с.

15. Матюгин И.Ю. и др. Как развивать внимание.–Д.: Сталкер, 1997.–432 с.

16. Меткалф С., Фелибл Р. Юмор – путь к успеху. - СПб.: Питер Пресс, 1996. – 256 с.

17. Мимика, жесты, позы…/Сост. И.Любин. –СПб.: Комплект, 1997. –181 с.

18. Ниренберг Д. Маэстро переговоров: Деловой бестселлер. – Мн.: Парадокс, 1997. – 416 с.

19. Полковников Ю.Н. Как стать умным, или загадка интеллекта. – М.: Олимп, 1998. – 464 с.

20. Психологические тесты для деловых людей /Сост. Н.А.Литвинцева. – М: Интел Синтез, 1996. – 317 с.

21. Свергун О.Ю. Психология успеха, или Как стать хозяином своей жизни. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1999. – 384 с.

22. Сухарев В.А. Как достичь успеха деловому человеку. – Мн.: Беларусь, 1997. – 127 с.

23. Темплтон Д. Всемирные законы жизни. – М.: АСТ, 1999. - 624 с.

24. Томсон П. Самоучитель общения. – СПб.: Питер, 2000. – 256 с.

25. Хигир Б.Ю. Физиогномика. – СПб.: ДИЛЯ, 2000. – 208 с.

26. Хилл Н. Ключи к успеху. – Мн.: Попурри, 1997. – 320 с.

27. Холопова Т.И., Лебедева М.М. Протокол и этикет для деловых людей. – М.: ИНФРА-М, 1995. – 366 с.

28. Чалдини Р. Психология влияния. – СПб.: Питер Ком, 1999. - 272 с.

29. Честара Д. Деловой этикет. – М.: ФАИР, 1997. – 336 с.

30. Швальбе Б., Швальбе Х. Личность, карьера, успех. – М.: Прогресс, 1993. – 240 с.

31. Шейнов В.П. Скрытое управление человеком. Психология манипулирования. – Мн.: Харвест, 2000. – 848 с.

32. Шепель В.М. Имиджелогия: Секреты личного обаяния. – М.: Культура и спорт, 1997. – 382 с.

33. Щёкин Г.В. Практическая психология менеджмента: Как делать карьеру. Как строить организацию: Научно-практическое пособие. – К.: Украина, 1994. –399с.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………….…………..3

1 Смысл и стратегия жизни, успех и счастье…………………...…….3

1.1 Смысл жизни……………………………………….……..…..….3

1.2 Жизненные цели…………………………………….……………5

1.3 Самосовершенствование………………………...………...……..6

1.4 Стратегия жизни……………………………….……..…………11

1.5 Успех и счастье в жизни………………………..….….………..14

2 Основные принципы достижения успеха……………………..……18

2.1 Принципы мудрого отношения к жизни………………..…..….18

2.2 Принципы личного успеха……………………..…..…….….….20

2.3 Уроки преуспевания…………………………….……….……...30

3 Закономерности преуспевания и неудач…………………….….….32

3.1 Программирование преуспевания…………………….…….….32

3.2 Контакты с полезными людьми…………...………….…….….35

3.3 Неудачи, трудности, ошибки…………….…………….……….36

3.4 Заповеди достижения успеха……………….………….…….…38

3.5 Как делать и сохранять деньги……………….……….….….…42

4 Секреты личного обаяния……………………………...…….….….45

4.1 Обаяние……………………………………………….….….…..45

4.2 Восприятие мужчин и женщин…………………….…………...47

4.3 Основные способы и умения располагать к себе людей….…..47

4.4 Составляющие обаятельной личности………………..….….....49

4.5 Внешний облик……………………………………...…....…..…52

5 Практические советы по деловому общению………………….......59

5.1 Правила общения с деловыми партнерами….…….…..……....59

5.2 Голос………………………………………………...………...…69

5.3 Психологические принципы податливости..…..………...……70

5.4 Умение слушать…………………………………………...…….73

5.5 Средства благорасположения и убеждения собеседника…......77

5.6 Совещания……………………………………………..…...…....87

5.7 Деловая беседа……………………………………………..…....88

5.8 Переговоры………………………………………….………..….90

5.9 Национальные особенности делового общения…...…......……93

6 Ораторское искусство - путь к успеху……………………...…..…..97

6.1 Риторическая подготовка деловых людей………...…….……..97

6.2 Методика овладения ораторским искусством……….….…..…98

6.3 Технология речи………………………………………….……100

6.4 Вопросы……………………………………………….………..108

6.5 Аудитория…………………………………………….………..109

6.6 Культура речи………………………………………………….112

6.7 Текст речи…………………………………………………...…114

6.8 Поведение оратора………………………………...……….….115

7 Правила и приёмы эффективного разговора по телефону…...….118

7.1 Значимость телефона в деловом общении……...…….….…..118

7.2 Основные исходные постулаты использования телефона…...118

7.3 Рекомендации по эффективному использованию телефона…121

7.4 Построение делового разговора……………….…….…….…..122

7.4.1 Если вы звоните по телефону……………..……….…...….122

7.4.2 Если вам звонят по телефону………………………..….…124

7.5 Техника речи………………………………………………...…127

8 Формирование чувства юмора……………………….…...….……131

8.1 Юмор – путь к успеху………………………..………….….….131

8.2 Правила здорового юмора…………………………….....…….134

8.3 Приёмы построения комических оборотов речи…….…….…135

8.4 Восприятие радости бытия……………………….…….…...…137

8.5 Советы по сохранению бодрого состояния духа………..……139

9 Язык мимики, жестов, телодвижений или речь без слов……......140

9.1 Физиогномика…………………………………………….....…140

9.2 Жестикулирование при общении…………………….…….…147

9.3 Практическое использование языка тела………….………....152

9.4 Перечень стандартных жестов в различных странах мира....157

10 Развитие памяти и интеллекта………………………...………...159

10.1 Природа и виды памяти……………………………….…......159

10.2 Совершенствование памяти………………………….………162

10.2.1 Предварительные психологические установки……..…..162

10.2.2 Законы памяти и способы запоминания……………..….164

10.3 Развитие концентрации внимания и мысленной картины…168

10.4 Способы использования подсознания для развития памяти172

10.5 Методика восприятия и усвоения новой информации……..174

10.6 Запоминание людей…………………………………….……181

10.7 Овладение иностранными языками……………….………..182

10.8 Приёмы припоминания…………………………….…......…185

Заключение…………………………………………………………..189

Литература…………………………..……………………………….190

 

ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ УСПЕХА

Учебное пособие

Составители Александров Сергей Николаевич

Почтаренко Николай Сергеевич

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 255; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.161 сек.