КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Готовности детей к обучению
Определение готовности детей к обучению в школе актуально тогда, когда обучение многовариативно, и необходимо понятьукакая программа обучения подходит для ребенка. Существуют педагогический и психологический подходы определения готовности детей к школе. Сторонники первого подхода определяют готовность детей по сформированности у дошкольников учебных навыков: умение считать, читать, писать и др. Педагогический подход ориентирован лишь на отбор детей и не позволяет определить программу обучения для дошкольника, прогнозировать качество усвоения знаний, умений, навыков. Согласно психологическому подходу готовность к школе нужно определять по показателям общего психического развития дошкольника. При этом психическая зрелость рассматривается как необходимая степень развития отдельных психических функций: эмоциональных, интеллектуальных, социальных и т. д. Существует также комбинация педагогического и психологического подходов, которая предполагает диагностику навыков и способностей, играющих важную роль при обучении чтению, числовым представлениям, письму. Например, диагностика способности к зрительным и слуховым различиям, понимания на слух, словарного запаса, общей осведомленности и др., а также степени эмоциональной, интеллектуальной и социальной зрелости. Психологические особенности каждого возрастного периода определяются посредством оценки сформированности основных характеристик ведущей деятельности ребенка. В рамках концепции ведущей деятельности были разработаны различные подходы к определению психологической готовности к школе. К примеру, ведущей деятельностью дошкольников может быть игра, поэтому необходимо диагностировать именно ее развитие. Для компенсации возможных отклонений в психическом развитии были введены нулевые классы, в которых совмещалась игровая и учебная деятельности, плавно переходящие только в учебную. Если ведущей деятельностью является учеба, то необходима диагностика степени сформированности новообразований как прошедшего возрастного периода (старшего дошкольного возраста), так и будущего (младшего школьного возраста). Поэтому Б. Д. Эльконин предлагал в качестве основных критериев готовности к школьному обучению использовать: сформированность игровой деятельности и наличие зачатков новообразований, характерных для учебной деятельности. Сформированность игровой деятельности проявляется: ■ в способности к переносу значений с одного предмета на другой; " умении соотносить роль и правило; ■ умении подчиниться открытому правилу игры; ■ высоком уровне развития наглядно-образного мышления; ■ использовании символических средств; ■ высоком уровне развития общих представлений. При диагностике готовности детей к школе необходимо учитывать характер условий, в которых оказывается первоклассник, попадая в школу с ее классно-урочной системой и действующими программами. Данные условия требуют от ребенка: 11 определенного уровня произвольности действий; в умения организовывать свою двигательную активность; в действовать в соответствии с указаниями взрослого; ■ анализировать предлагаемый образец; и определенного уровня развития мышления и речи; ■ наличия желания идти в школу.
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 411; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |