КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема: 8. Система налогов и сборов в РФ. 3 страница
Государственный (муниципальный) кредит входит в предмет финансового права и рассматривается как самостоятельный финансово-правовой институт. Подтверждением данного вывода, по мнению ведущих специалистов в области финансового права, являются направленность государственного кредита на решение публичных задач, использование в качестве основного метода регулирования правоотношений метода государственно-властных установлений, а также обязательное участие в качест ве субъекта правоотношений при государственном кредите государства или уполномоченного им органа1. Российской правовой наукой правоотношения в области государственного кредита традиционно рассматривались как правоотношения государства и физических и юридических лиц, выступающих в качестве соответственно заемщика и кредиторов. Между тем терминология, используемая в Бюджетном кодексе РФ для определения кредитных отношений с участием государства, включает два понятия: «кредит» и «заимствование», причем понятие «кредит» применяется для обозначения как предоставления, так и привлечения средств (ст. 6 БК). В соответствии с Бюджетным кодексом РФ привлечением средств являются: государственный или муниципальный заем (заимствование) — передача в собственность Российской Федерации, субъекта РФ или муниципального образования денежных средств, которые Российская Федерация, субъект РФ или муниципальное образование обязуется возвратить в той же сумме с уплатой процента (платы) на сумму займа (ст. 6 БК); государственные заимствования Российской Федерации — займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, иностранных государств и международных финансовых организаций, по которым возникают долговые обязательства Российской Федерации как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками (ст. 89 БК); государственные заимствования субъектов РФ — займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства субъекта РФ как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками, выраженные в валюте обязательств (ст. 90 БК); целевой иностранный кредит (заимствование) (включает связанные кредиты правительств иностранных государств, банков и фирм, а также нефинансовые кредиты международных финансовых организаций) — форма финансирования проектов, включенных в Программу государственных внешних заимствований Российской Федерации, предусматривающая предоставление средств в иностранной валюте на возмездной и возвратной основах путем оплаты товаров, работ и услуг в соответствии с целями этих проектов (ст. 6 БК). Предоставлением средств являются: бюджетный кредит — форма финансирования расходов бюджета, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах (ст. 6 БК); государственные кредиты, предоставляемые Российской Федерацией иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям, — кредиты (займы), по которым у иностранных государств, их юридических лиц и международных организаций возникают долговые обязательства перед Российской Федерацией как кредитором (ст. 122 БК). Законодательство разграничивает понятия государственных и муниципальных заимствований. Государственные заимствования предусматривают передачу в собственность Российской Федерации и ее субъектов денежных средств, которые они обязаны вернуть с уплатой процентов. По муниципальным заимствованиям в качестве заемщика выступают муниципальные образования. Одним из классификационных признаков государственных и муниципальных заимствований выступает валюта обязательств. В зависимости от того, выражено обязательство в валюте РФ или иностранной валюте, выделяют соответственно внутренние и внешние заимствования. Совокупность обязательств государства в лице Российской Федерации и ее субъектов, а также муниципальных образований как заемщиков составляют государственный и муниципальный долг. По аналогии с разделением заимствований на внутренние и внешние, исходя из валюты обязательств, деление долга на внутренний и внешний основано именно на этом признаке, а не на национальной принадлежности кредиторов. В соответствии со ст. 97 БК государственным долгом Российской Федерации признаются долговые обязательства Российской Федерации перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права, включая обязательства по государственным гарантиям, предоставленным Российской Федерацией. Государственный долг субъекта РФ и муниципальный долг представляют собой совокупность долговых обязательств субъекта РФ и муниципального образования соответственно. Государственный долг России полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в федеральной собственно сти имуществом, составляющим государственную казну. Точно так же государственный долг субъекта РФ полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в собственности субъекта РФ имуществом, составляющим казну субъекта РФ, а муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну. Бюджетный кодекс РФ предусматривает, что федеральные органы государственной власти используют все полномочия по формированию доходов федерального бюджета для погашения долговых обязательств России и обслуживания государственного долга России. Бюджетный кодекс РФ закрепляет перечень форм, в которых могут существовать долговые обязательства России. К числу таких форм относятся: 1) кредитные соглашения и договоры, заключенные от имени Российской Федерации как заемщика с кредитными организациями, иностранными государствами и международными 2) государственные займы, осуществленные путем выпуска ценных бумаг от имени Российской Федерации; 3) договоры и соглашения о получении Российской Федерацией бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ; 4) договоры о предоставлении Российской Федерацией государственных гарантий; 5) соглашения и договоры, в том числе международные, заключенные от имени Российской Федерации, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств Российской Федерации прошлых лет. Долговые обязательства субъекта РФ могут существовать исключительно в формах: 1) кредитных соглашений и договоров; 2) государственных займов субъекта РФ, осуществляемых путем выпуска ценных бумаг субъекта РФ; 3) договоров и соглашений о получении субъектом РФ бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ; 4) договоров о предоставлении государственных гарантий субъекта РФ; соглашений и договоров, в том числе международных, заключенных от имени субъекта РФ, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств субъектов РФ прошлых лет. Перечень форм, в которых могут существовать долговые обязательства муниципального образования, исчерпывается кредитными соглашениями и договорами; займами, осуществляемыми путем выпуска муниципальных ценных бумаг; договорами и соглашениями о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ; договорами о предоставлении муниципальных гарантий. Срочность обязательств также является одним из закрепленных Бюджетным кодексом РФ параметров долга. Долговые обязательства России могут быть краткосрочными (до одного года), среднесрочными (свыше одного года до пяти лет) и долгосрочными (свыше пяти лет до 30 лет). Долговые обязательства России погашаются в сроки, которые определяются конкретными условиями займа и не могут превышать 30 лет. Аналогичный предельный срок погашения установлен для долговых обязательств субъектов РФ. Предельный срок погашения долговых обязательств муниципального образования составляет 10 лет.
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 353; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |