КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Особенности правового регулирования отношений в области государственного и муниципального кредита
Отношения, складывающиеся в области государственного и муниципального кредита, носят сложный характер и регулируются нормами преимущественно финансового и гражданского права. При непосредственном оформлении отношений займа между Российской Федерацией, субъектами РФ, муниципальными образованиями как должниками и их кредиторами применяются договоры гражданско-правового характера. Нормы гражданского законодательства предусматривают, что по договору государственного займа заемщиком выступает Российская Федерация либо субъект РФ, а заимодавцем — гражданин или юридическое лицо (ст. 817 ГК). В Гражданском кодексе РФ фиксируется важнейший принцип государственных займов — отказ государства от принуждения при осуществлении заимствований (государственные займы являются добровольными). Также предусматривается, что договор государственного займа заключается путем приобретения заимодавцем государственных облигаций или иных государственных ценных бумаг, удостоверяющих право заимодавца на получение от заемщика предоставленных ему взаймы денежных средств, или, в зависимости от условий займа, иного имущества, установленных процентов или иных имущественных прав в сроки, предусмотренные условиями выпуска займа в обращение. Правила о договоре государственного займа распространяются и на займы, выпускаемые муниципальными образованиями. Правоотношения, возникающие в сфере государственного кредита, в значительной мере строятся на властных началах. Государство, будучи должником, в одностороннем порядке устанавливает условия займов. Содержание договоров гражданско-правового характера, используемых при непосредственном оформлении отношений займа между государством-заемщиком и кредиторами, включает элементы публично-правового характера (предмет, сроки, субъектный состав, процедурные вопросы и проч.). В этой связи большое значение приобретают нормы права, обеспечивающие защиту прав кредиторов. Так, положениями ст. 817 ГК, ст. 98 БК закреплено, что не допускается изменение условий выпущенного в обращение займа. Хотя Российская Федерация, субъекты РФ, муниципальные образования обладают правом на реструктуризацию долга — правом прекращения долговых обязательств, составляющих государственный или муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств, однако такие прекращение и замена должны быть основаны в соответствии со ст. 105 БК на соглашении. Финансовые отношения, возникающие в области государственного и муниципального кредита, складываются «по поводу формирования, функционирования и погашения государственного и муниципального внутреннего долга. На федеральном уровне эти отношения формируются и по поводу внешнего долга...»1 и регулируются нормами финансового права. Государственно-властный характер данных правоотношений обусловлен следующими принципиальными моментами. С одной стороны, средства, поступающие в процессе осуществления заимствований в распоряжение органов власти, являются составной частью финансовых ресурсов государства, а с другой стороны, управление государственным долгом представляет собой важное направление политики бюджетного и денежно-кредитного регулирования, проводимой государством. Наконец, отношения, связанные с государственными заимствованиями, включают в себя взаимодействие между органами государственной власти, осуществляемое по поводу государственного долга.
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 499; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |