КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема: 8. Система налогов и сборов в РФ. 2 страница
розничной торговли, осуществляемой через киоски, палатки, лотки и другие объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также объекты нестационарной торговой сети; оказания услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 150 кв. м по каждому объекту организации общественного питания. Оказание услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей более 150 кв. м по каждому объекту организации общественного питания, признается видом предпринимательской деятельности, в отношении которого единый налог не применяется; оказания услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей; распространения и (или) размещения наружной рекламы; распространения и (или) размещения рекламы на автобусах любых типов, трамваях, троллейбусах, легковых и грузовых автомобилях, прицепах, полуприцепах и прицепах-роспусках, речных судах; оказания услуг по временному размещению и проживанию организациями и предпринимателями, использующими в каждом объекте предоставления данных услуг общую площадь спальных помещений не более 500 кв. м; оказания услуг по передаче во временное владение и (или) пользование стационарных торговых мест, расположенных на рынках и в других местах торговли, не имеющих залов обслуживания посетителей. Нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга определяются виды предпринимательской деятельности, в отношении которых вводится единый налог, в пределах перечня, установленного Налоговым кодексом РФ. Уплата организациями единого налога предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций (в отношении прибыли, полученной от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), налога на имущество организаций (в отношении имущества, используемого для ведения предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом) и единого социального налога (в отношении выплат, про- изводимых физическим лицам в связи с ведением предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом). Уплата индивидуальными предпринимателями единого налога предусматривает замену уплаты налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом) и единого социального налога (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом, и выплат, производимых физическим лицам в связи с ведением предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом). Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию России. Исчисление и уплата иных налогов и сборов осуществляются налогоплательщиками в соответствии с общим режимом налогообложения. Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством РФ. Налогоплательщики обязаны соблюдать порядок ведения расчетных и кассовых операций в наличной и безналичной формах, установленный в соответствии с законодательством РФ. При осуществлении нескольких видов предпринимательской деятельности, подлежащих налогообложению единым налогом на вмененный доход, учет показателей, необходимых для исчисления налога, ведется раздельно по каждому виду деятельности. Налогоплательщики, осуществляющие наряду с предпринимательской деятельностью, подлежащей налогообложению единым налогом, иные виды предпринимательской деятельности, обязаны вести раздельный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в отношении предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом, и предпринимательской деятельности, в отношении которой налогоплательщики уплачивают налоги в соответствии с иным режимом налогообложения. Налогоплательщиками являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории субъекта РФ, в котором введен единый налог, предпринимательскую деятельность, облагаемую единым налогом. Объектом налогообложения для применения единого налога признается вмененный доход налогоплательщика. Вмененный доход — это потенциально возможный доход налогоплательщика единого налога, рассчитываемый с учетом совокупности условий, непосредственно влияющих на получение указанного дохода, и используемый для расчета величины единого налога по установленной ставке. Налоговой базой для исчисления суммы единого налога признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности. Базовая доходность — условная месячная доходность в стоимостном выражении на ту или иную единицу физического показателя, характеризующего определенный вид предпринимательской деятельности в различных сопоставимых условиях, которая используется для расчета величины вмененного дохода. Например, для расчета базовой доходности при осуществлении бытовых услуг устанавливается показатель в размере 7,5 тыс. руб. на каждого работника (физический показатель). Базовая доходность корректируется (умножается) на коэффициенты Kl, K2, показывающие степень влияния того или иного условия на результат предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом, а именно: К1 — устанавливаемый на календарный год коэффициент-дефлятор, учитывающий изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в России в предшествующем периоде. Коэффициент-дефлятор определяется и подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном Правительством РФ; К2 — корректирующий коэффициент базовой доходности, учитывающий совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности, в том числе ассортимент товаров (работ, услуг), сезонность, режим работы, фактический период времени осуществления деятельности, величину доходов, особенности места ведения предпринимательской деятельности, площадь информационного поля электронных табло, площадь нанесения изображения, площадь информационного поля наружной рекламы с автоматической сменой изображения, количество автобусов любых типов, трамваев, троллейбусов, легковых и грузовых автомобилей, прицепов, полуприцепов и прицепов-роспусков, речных судов, используемых для распространения и (или) размещения рекламы, и иные особенности. Значения корректирующего коэффициента К2 определяются для всех категорий налогоплательщиков представительными органами муниципальных районов, городских округов, законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга на календарный год и могут быть установлены в пределах от 0,005 до 1 включительно. Налоговым периодом по единому налогу признается квартал. Ставка единого налога устанавливается в размере 15% величины вмененного дохода. Уплата единого налога производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода. Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками в налоговые органы не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода. Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции. В целях развития недропользования и инвестиционной деятельности, установления правовых основ отношений, возникающих в процессе осуществления российских и иностранных инвестиций в поиски, разведку и добычу минерального сырья на территории РФ, а также на континентальном шельфе, принят Федеральный закон от 30 декабря 1995 г. № 225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции»1. Предусмотренное Законом соглашение о разделе продукции является договором, в силу которого Российская Федерация предоставляет субъекту предпринимательской деятельности на возмездной основе и на определенный срок исключительные права на поиски, разведку, добычу минерального сырья на участке недр, указанном в соглашении, и на ведение связанных с этим работ, а инвестор обязуется осуществить проведение ука- занных работ за свой счет и на свой риск. Такое соглашение определяет все необходимые условия, связанные с пользованием недрами, в том числе порядок и условия раздела произведенной продукции между сторонами. Налоговый кодекс РФ в гл. 264 вводит специальный налоговый режим для участников таких соглашений. Специальный налоговый режим предусматривает замену уплаты совокупности налогов и сборов, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, разделом произведенной продукции в соответствии с условиями соглашения, за исключением налогов и сборов, уплата которых предусмотрена в гл. 264 НК. При выполнении соглашений инвестор освобождается от уплаты региональных и местных налогов и сборов по решению соответствующего законодательного (представительного) органа государственной власти или представительного органа местного самоуправления. При выполнении соглашения объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка и порядок исчисления налога в отношении налогов, которые уплачиваются инвестором, определяются с учетом особенностей, предусмотренных положениями гл. 264 НК, действующими на дату вступления соглашения в силу. В случае если нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов местного самоуправления не предусмотрено освобождение инвестора от уплаты региональных и местных налогов и сборов, затраты инвестора по уплате указанных налогов и сборов подлежат возмещению инвестору за счет соответствующего уменьшения доли произведенной продукции, передаваемой государству, в части, передаваемой соответствующему субъекту РФ, на величину, эквивалентную сумме фактически уплаченных указанных налогов и сборов. Отдельные особенности предусмотрены для определения налоговой базы по налогу на прибыль организаций, налога на добавленную стоимость, налога на добычу полезных ископаемых. Отдельные особенности для участников соглашений о разделе продукции предусмотрены в част и осуществления мероприятий налогового контроля 1. Налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговом органе по местонахождению участка недр, предоставлен 2. Дополнительные требования предусмотрены в части ведения налогового учета и предоставления отчетности: налогоплательщик представляет в налоговые органы по местонахождению участка недр, предоставленного в пользование на условиях соглашения, налоговые декларации по каждому налогу, особенности исчисления которого установлены данным специальным налоговым режимом, по каждому соглашению отдельно от другой деятельности; налогоплательщик ежегодно в срок не позднее 31 декабря года, предшествующего планируемому, представляет в налоговые органы утвержденные в порядке, установленном соглашением, программу работ и смету расходов по соглашению на следующий год; по вновь введенным соглашениям в срок до начала работ налогоплательщик представляет в налоговые органы утвержденные в порядке, установленном соглашением, программу работ и смету расходов по соглашению на текущий год; в случае внесения изменений и (или) дополнений в программу работ и смету расходов налогоплательщик обязан представить указанные изменения и (или) дополнения в срок не позднее 10 дней с даты их утверждения в установленном соглашением порядке. 3. Особенности проведения налоговых проверок и хранения выездной налоговой проверкой может быть охвачен любой период в течение срока действия соглашения с учетом положений ст. 87 НК, начиная с года вступления соглашения в силу; соответственно, для целей налогового контроля инвестор по соглашению или оператор соглашения обязан хранить первичные документы, связанные с исчислением и уплатой налогов, в течение всего срока действия соглашения; выездная налоговая проверка инвестора по соглашению или оператора соглашения в связи с деятельностью по соглашению не может продолжаться более шести месяцев. При проведении выездных проверок организаций, имеющих филиалы и представительства, срок проведения проверки увеличивается на один месяц для проведения проверки каждого филиала и представительства. Налог признается федеральным, если он устанавливается непосредственно Налоговым кодексом РФ и одинаково действует на всей территории России. Но последнее не означает, что все поступления от федеральных налогов приходятся исключительно на федеральный бюджет. Федеральные налоги могут выступать в качестве доходов региональных (местных) бюджетов. Вопрос о том, какие налоги или какие доли этих налогов передаются на региональный и местный уровень, решаются в рамках бюджетного законодательства (ст. 52, 58, 61, 63 БК и принимаемый ежегодно закон о федеральном бюджете). Федеральным налогам принадлежит ведущая роль в формировании государственных ресурсов. Региональный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ, вводится специальным законом представительного органа власти субъекта Федерации и одинаково действует на всей территории соответствующего региона. Местный налог (сбор) также устанавливается Налоговым кодексом РФ, а специальные нормативные правовые акты представительного органа местного самоуправления конкретизируют отдельные его элементы. Местные налоги действует на всей подведомственной данному органу территории. Законодатель ограничивает полномочия региональных и местных властей, предусматривая, что на местах по региональным и местным налогам могут устанавливаться лишь налоговые ставки (в пределах, установленных Налоговым кодексом РФ), порядок и сроки уплаты налогов. Все остальные элементы налогообложения, за исключением отдельных налоговых льгот, устанавливаются непосредственно Налоговым кодексом РФ. Пункт 5 ст. 12 НК запрещает на региональном и местном уровнях вводить какие-либо налоги или сборы, прямо не предусмотренные в Кодексе, в ст. 14 и 15 НК. Федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются исключительно Налоговым кодексом РФ. Следует обратить внимание, что Налоговый кодекс РФ разделяет понятия «установление налога» и «введение налога». Установление налога — это действие представительного органа власти, заключающееся в принятии нормативного акта, регламентирующего вопросы, связанные с присвоением наименования налоговому платежу, установлением его места в системе налогов государства, определением всех его обязательных эле- ментов. Федеральные налоги устанавливаются исключительно Налоговым кодексом РФ. Региональные и местные налоги устанавливаются в два этапа: на федеральном и, соответственно, региональном (местном) уровне власти, так как определение некоторых элементов данного вида налогов отнесено к компетенции региона (муниципального образования). Введение налога — это действие представительного органа власти, заключающееся в принятии нормативного акта, который регламентирует порядок определения момента начала взимания платежа на соответствующей территории. Федеральные налоги вводятся Налоговым кодексом РФ, региональные и местные — соответственно региональными (местными) органами власти. Общий порядок введения налоговых платежей на территории России закреплен в ст. 5 НК. 2. Для того чтобы налоговый платеж мог взиматься на территории государства, любое лицо, находящееся на его территории, должно знать, какие налоги и в каком порядке оно обязано уплачивать. Налоговый кодекс РФ (п. 6 ст. 3) закрепляет положение, в соответствии с которым при установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения. Элемент налога — это структурная единица, обозначающая какой-либо существенный признак (характеристику) платежа. Статья 17 НК содержит перечень обязательных элементов налога: плательщик налога; объект налогообложения; налоговая база; налоговый период; налоговая ставка; порядок исчисления налога; порядок уплаты налога; сроки уплаты налога. При отсутствии хотя бы одного из них налог не может считаться установленным и, соответственно, взиматься на территории России. Объект налога — это обстоятельства (события, действия, состояния), с наступлением которых у плательщика возникает обязанность уплатить налог. Каждый налог имеет самостоятельный объект. В соответствии с п. 1 ст. 38 НК объектами налогообложения могут являться имущество, прибыль, доход, стоимость реализованных товаров (работ, услуг), операции по реализации товаров (работ, услуг) либо иное экономическое основание, имеющее стоимостную, количественную либо физическую характеристику, с наличием которого у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налога. Налоговая база — это стоимостная, физическая, иная характеристика объекта налогообложения (ст. 53 НК). Налоговой базой может выступать площадь земельного участка либо его стоимость, мощность двигателя, стоимость реализованных товаров и т. д. Налоговая база и порядок ее определения по федеральным, региональным и местным налогам устанавливается в Налоговом кодексе РФ. Налогоплательщики-организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета. Индивидуальные предприниматели исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных учета доходов и расходов хозяйственных операций в порядке, определяемом Минфином России. В отношении физических лиц, не обладающих статусом индивидуального предпринимателя, налоговую базу исчисляют налоговые органы. Налоговая ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы. Налоговые ставки по федеральным налогам устанавливаются Налоговым кодексом РФ. В отдельных случаях ставки федеральных налогов могут устанавливаться Правительством РФ в пределах и в порядке, определенных Налоговым кодексом РФ. Налоговые ставки по региональным и местным налогам устанавливаются, соответственно, законами субъектов РФ и нормативными пра- вовыми актами представительных органов местного самоуправления в пределах, установленных Налоговым кодексом РФ. Налоговый период (ст. 55 НК) — это календарный год или иной период применительно к отдельным видам налогов, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов, по итогам которых уплачиваются авансовые платежи. Например, налог на прибыль имеет налоговый период календарный год, отчетные периоды: квартал, полугодие, девять месяцев. Порядок исчисления налога регламентирован в ст. 58 НК. Обязанность по исчислению налога может быть возложена на налогоплательщика, налоговый орган, налогового агента. По общему правилу налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. В отдельных случаях обязанность по исчислению конкретных налогов может быть возложена на налоговый орган. При этом налоговый орган не позднее чем за 30 дней до наступления срока платежа направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога. Сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору (ст. 57 НК). Изменение установленного срока допускается только в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом РФ. При нарушении срока уплаты налога и сбора налогоплательщик уплачивает пени. Сроки уплаты налогов и сборов определяются календарной датой или истечением периода времени, исчисляемого годом, кварталами, месяцами, неделями и днями, а также указанием на событие, которое должно произойти или наступить. В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. Уплата налога (ст. 58 НК) производится разовой уплатой всей суммы налога либо в ином порядке, предусмотренном Налоговым кодексом РФ и другими актами законодательства о налогах и сборах. Сумма налога уплачивается налогоплательщиком или налоговым агентом в установленные сроки. Уплата налога производится в наличной или безналичной форме. На- логоплателыцик или налоговый агент, являющиеся физическими лицами, при отсутствии банка могут уплачивать налоги через кассу сельского поселкового органа местного самоуправления либо организации связи. Конкретный порядок уплаты налога устанавливается применительно к каждому налогу. Порядок уплаты федеральных налогов устанавливается Налоговым кодексом РФ, региональных и местных налогов — соответственно законами субъектов РФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления. Согласно Налоговому кодексу РФ в необходимых случаях при установлении налога в нормативном акте могут предусматриваться налоговые льготы. Поэтому ряд исследователей называют данный элемент факультативным1. Льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере (ст. 56 НК). Нормы налоговых законов, определяющие порядок и условия применения льгот, не могут носить индивидуального характера. Налогоплательщик вправе отказаться от использования льготы либо приостановить ее использование на один или несколько налоговых периодов, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом РФ. При установлении сборов элементы обложения определяются законодателем применительно к конкретным платежам. 3.Система налогов России включает 14 видов платежей. Каждый налог (сбор) является индивидуальным, единственным в своем роде, имеет свой объект, налоговую базу, состав плательщиков. Но вместе с тем налоговые платежи можно различным образом группировать, выявляя сходные черты. Классификации налогов по различным основаниям позволяют более детально изучить систему налоговых платежей в целом, а также выявить наиболее существенные, значимые характеристики каждого налога (сбора). В юридической науке для выявления особенностей отдельных видов налоговых платежей используются различные классификационные критерии: 1) по плательщикам; 2) по объектам налогообложения; 3) по территории, на которой взимается налог; 4) по целевой направленности; 5) по периодичности взимания; 6) по времени действия (регулярные и чрезвычайные налоги); 7) по способу налогообложения. 1. По плательщикам все налоги можно подразделить на: налоги, уплачиваемые только физическими лицами: налоги на доходы физических лиц, налоги на имущество физических лиц; налоги, уплачиваемые организациями: налог на прибыль организаций, налог на имущество организаций; налоги, уплачиваемые и физическими лицами, и организациями: налог на добавленную стоимость (НДС), акцизы, единый социальный налог, водный налог, государственная пошлина, транспортный налог, земельный налог и т. д. 2. По объектам обложения налоги подразделяются на: налоги на имущество: налоги с совокупной стоимости имущества (общепоимущественные), например налог на имущество организаций, налоги, взимаемые с определенных видов имущества (земельный, транспортный налог); налоги на реализацию; объектом обложения является оборот по реализации товаров: НДС, акцизы; это налоги на потребление, поскольку их плательщиком является лицо, производящее или реализующее соответствующие товары, а носителями налогового бремени — потребители; налоги на определенные виды расходов: единый социальный налог (налог на фонд заработной платы и вознаграждений по трудовым договорам); налоги (сборы) на совершение определенных операций; объектом обложения может выступать стоимость сделок имущественного характера и стоимость исковых заявлений, например, государственная пошлина; налоги и сборы за право осуществления определенных видов деятельности: сбор за пользование объектами животного мира. 3. По территории, на которой взимается платеж, налоги можно подразделить на: взимаемые на всей территории государства, — это налоги, вводимые на общегосударственном (федеральном) уровне; взимаемые на отдельных территориях, — это региональные и местные налоги. 4. По целевой направленности налоговые платежи подразделяют на: общие — к ним относят налоги и сборы, не предназначенные для финансирования какого-либо одного конкретного расхода. Они составляют подавляющее большинство налоговых платежей, так как установление налогов обычно не имеет целью покрытие какого-либо одного расхода государственного бюджета; целевые — поступления по которым могут быть использованы для финансирования конкретных расходов. В России, например, это единый социальный налог. 4. По периодичности взимания налоги можно подразделить на: периодические (регулярные) — те налоги, платежи по которым осуществляются с определенной регулярностью (земельные, НДС). По периодическим налогам всегда устанавливаетсяналоговый период; разовые — их уплата связана с какими-либо событиями, не образующими систему (государственная пошлина). 6. В зависимости от периода, на который вводится тот или постоянные — действующие в течение длительного промежутка времени. При установлении регулярных налогов и сборов обычно не определяется срок их действия; чрезвычайные — установление которых вызвано наступлением каких-либо чрезвычайных обстоятельств (войны, стихийного бедствия и т. п.). В настоящее время налоговая система России не предполагает возможности устанавливать чрезвычайные налоги, однако истории такие примеры известны. Например, Декретом ВЦИК и СНК от 30 ноября 1918 г. был введен единовременный чрезвычайный десятимиллиардный революционный налог1. 7. В зависимости от способа налогообложения выделяют налоги подоходно-поимущественные (прямые) и налоги на потребление (косвенные). Первые взимаются в процессе приобретения и накопления материальных благ. Бремя их уплаты ложится непосредственно на налогоплательщиков. Вторая группа налогов взимается в процессе расходования материальных благ. Сумму данных налогов можно учитывать в составе цены товара: перелагать налоговое бремя с налогоплательщика на потребителя (носителя налога). Это так называемые косвенные налоги. К косвенным налогам традиционно относят налог на добавленную стоимость и акцизы. Подоходно-поимущественные налоги в свою очередь делятся на личные и реальные2. Личные налоги уплачиваются с действительно полученного дохода (прибыли), учитывают фактическую платежеспособность налогоплательщика. Реальными налогами облагается не действительный, а предполагаемый средний доход налогоплательщика, получаемый в данных экономических условиях от того или иного предмета налогообложения (недвижимость, денежный капитал и т. д.). По такому принципу взимается налог на игорный бизнес, единый налог на вмененный доход от определенных видов деятельности.
ТЕМА: 9. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО КРЕДИТА (ДОЛГА). С правовой точки зрения государственный (муниципальный) кредит есть регулируемые нормами права отношения по привлечению государством (муниципальными образованиями) временно свободных денежных средств физических и юридических лиц на принципах добровольности, возмездности, срочности и возвратности для решения государственных (муниципальных) задач. Назначением государственного кредита является обеспечение финансирования необходимых расходов в условиях дефицита бюджета. Государственный кредит используется для привлечения дополнительных средств, необходимых для решения государственных задач в условиях отсутствия средств или нецелесообразности изыскания их иным способом. К задачам государственного кредита относятся также регулирование денежного обращения, обеспечение баланса предложения на рынке финансовых инструментов.
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 421; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |