Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема: 8. Система налогов и сборов в РФ. 1 страница




Виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федера­ции, регламентируются Налоговым кодексом РФ и объединя­ются в систему налогов, построенную с учетом установленных законодателем критериев. Другими словами, система налогов — это действующая в том или ином государстве совокупность на­логовых платежей, сгруппированная по отдельным видам и ка­тегориям и обладающая организационным единством.

Понятие «система налогов» следует отличать от понятия «налоговая система», которое означает совокупность установ­ленных в данном государстве существенных условий налогооб­ложения. Данные категории соотносятся как общее и частное, «система налогов» является одним из обязательных элементов «налоговой системы».

В научной литературе не сложилось единого мнения отно­сительно элементов, составляющих налоговую систему. На наш взгляд, к элементам налоговой системы следует отнести:

налоговое законодательство;

принципы налогообложения;

систему налоговых платежей;

состав участников налоговых отношений, их правовой статус;

систему органов налогового администрирования;

формы и методы налогового контроля;

ответственность за нарушения налогового законодательства;

способы защиты прав и интересов участников налоговых от­ношений.

Налоговая система характеризуется определенными эконо­мическими и политическими показателями. К экономическим критериям относят: величину налоговой нагрузки, структуру налоговых платежей, соотношение прямых и косвенных нало­гов, величину поступлений от отдельных налогов в структуре доходов государства.

Основной политико-правовой характеристикой налоговой системы государства является принцип разграничения полномочий федеральных, региональных и местных органов власти в регулиро­вании вопросов налогообложения — в праве устанавливать и вво­дить налоги и сборы на подведомственной территории. В тео­рии налогового права выделяют следующие модели разграниче­ния компетенции властей в налоговой сфере1:

разные налоги: в этом случае каждый уровень власти наделен правом самостоятельно устанавливать и вводить налоговые платежи на подведомственной территории. В зависимости от политико-правового устройства государства это право может быть абсолютным (неограниченным) либо ограниченным со

стороны федерального центра. Более жесткая форма предпола­гает, что исчерпывающий перечень налоговых платежей, кото­рые могут взиматься на территории государства, устанавливает­ся центральной властью, а местным органам предоставлено право выбора относительно возможности введения местных на­логов на соответствующей территории;

разные доходы: суммы налоговых платежей в полном объеме поступают на единые счета государственной казны, а затем по установленным нормативам распределяются между централь­ными и местными властями. Нормативы распределения денеж­ных средств устанавливаются в бюджетном законодательстве;

разные ставки: центральным властям принадлежит право ус­танавливать и вводить налоги, действующие на всей террито­рии государства, а местные власти могут регулировать величину налоговой ставки по отдельным налогам путем установления «надбавки», зачисляемой в местный бюджет.

В Российской Федерации при разграничении компетенции между Федерацией, регионами и муниципальными образова­ниями используются все три формы распределения полномо­чий. Например, при взимании налога на прибыль организаций ставка налога в части налога, подлежащего зачислению в бюд­жеты субъектов Федерации, законами субъектов Федерации может быть понижена для отдельных категорий налогоплатель­щиков. При этом указанная налоговая ставка не может быть ниже 13,5% (ст. 284 НК). Здесь используется модель «разные ставки». В соответствии со ст. 12 НК местными налогами при­знаются налоги, которые установлены Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах. Местные налоги вво­дятся в действие и прекращают действовать на территориях му­ниципальных образований нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о на­логах. В этом случае реализуется модель «разные налоги» и т. д.

Система налогов — плод исторического национального раз­вития. В мировой практике выделяют четыре базисные модели системы налогов в зависимости от преобладания того или ино­го вида налоговых платежей в формировании доходной части бюджета страны

1. Англосаксонская модель ориентирована на прямые налоги с физических лиц, доля косвенных налогов незначительна. Платежи с населения превышают налоги с предприятий. Эта модель при­меняется в Австралии, Великобритании, Канаде и других странах.

2. Евроконтиненталъная модель отличается высокой долей отчислений на социальное страхование, а также значительной долей косвенных налогов: поступления от прямых налогов в
несколько раз меньше поступлений от косвенных (Нидерлан­ды, Бельгия, Австрия, Франция).

3. Латиноамериканская модель рассчитана на сбор налогов в условиях инфляционной экономики. Косвенные налоги наибо­лее чутко реагируют на изменение цен, лучше защищают бюд­жет от инфляции, поэтому они и составляют основу системы налогов. По механизму взимания и контроля косвенные налоги более просты, чем прямые. Они не требуют развитого аппарата
налоговых служб и изощренной системы расчетов.

4. Смешанная модель, сочетающая черты других моделей, применяется во многих странах. Государства выбирают ее для того, чтобы диверсифицировать структуру доходов, избежать
зависимости бюджета от отдельного вида налогов.

2. Действующая в настоящее время система налогов в России регламентирована гл. 2 НК. Все налоги разделяются на три ви­да, соответствующие трем уровням государственного устройст­ва. Соответственно, в России установлена трехуровневая систе­ма налогов, в которой выделяются федеральные, региональные и местные налоги и сборы.

Отнесение налогов и сборов к тому или иному виду осуще­ствляется на основании территориального (географического) признака — по сфере их единообразного применения — и пол­номочий властей различного уровня по регулированию налоговых правоотношений на подведомственной территории1

Налог признается федеральным, если он устанавливается не­посредственно Налоговым кодексом РФ и одинаково действует на всей территории России. Но последнее не означает, что все поступления от федеральных налогов приходятся исключитель­но на федеральный бюджет. Федеральные налоги могут высту­пать в качестве доходов региональных (местных) бюджетов. Во­прос о том, какие налоги или какие доли этих налогов переда­ются на региональный и местный уровень, решаются в рамках бюджетного законодательства (ст. 52, 58, 61, 63 БК и принима­емый ежегодно закон о федеральном бюджете). Федеральным налогам принадлежит ведущая роль в формировании государст­венных ресурсов.

Региональный налог устанавливается Налоговым кодек­сом РФ, вводится специальным законом представительного ор­гана власти субъекта Федерации и одинаково действует на всей территории соответствующего региона.

Местный налог (сбор) также устанавливается Налоговым ко­дексом РФ, а специальные нормативные правовые акты пред­ставительного органа местного самоуправления конкретизиру­ют отдельные его элементы. Местные налоги действует на всей подведомственной данному органу территории.

Законодатель ограничивает полномочия региональных и ме­стных властей, предусматривая, что на местах по региональ­ным и местным налогам могут устанавливаться лишь налого­вые ставки (в пределах, установленных Налоговым кодек­сом РФ), порядок и сроки уплаты налогов. Все остальные элементы налогообложения, за исключением отдельных нало­говых льгот, устанавливаются непосредственно Налоговым ко­дексом РФ. Пункт 5 ст. 12 НК запрещает на региональном и местном уровнях вводить какие-либо налоги или сборы, прямо не предусмотренные в Кодексе, в ст. 14 и 15 НК.

Федеральные, региональные и местные налоги и сборы от­меняются исключительно Налоговым кодексом РФ.

Следует обратить внимание, что Налоговый кодекс РФ раз­деляет понятия «установление налога» и «введение налога».

Установление налога — это действие представительного орга­на власти, заключающееся в принятии нормативного акта, рег­ламентирующего вопросы, связанные с присвоением наимено­вания налоговому платежу, установлением его места в системе налогов государства, определением всех его обязательных элементов. Федеральные налоги устанавливаются исключительно Налоговым кодексом РФ. Региональные и местные налоги ус­танавливаются в два этапа: на федеральном и, соответственно, региональном (местном) уровне власти, так как определение некоторых элементов данного вида налогов отнесено к компе­тенции региона (муниципального образования).

Введение налога — это действие представительного органа власти, заключающееся в принятии нормативного акта, кото­рый регламентирует порядок определения момента начала взи­мания платежа на соответствующей территории. Федеральные налоги вводятся Налоговым кодексом РФ, региональные и ме­стные — соответственно региональными (местными) органами власти. Общий порядок введения налоговых платежей на тер­ритории России закреплен в ст. 5 НК.

Налоговый кодекс РФ внес существенные изменения в со­став налоговых платежей. Закон РФ «Об основах налоговой системы Российской Федерации», регламентировавший виды налогов, взимаемых на территории России до принятия Нало­гового кодекса РФ, содержал более 50 видов платежей. Боль­шинство из них не отличалось эффективностью поступлений в бюджет, требовало значительных затрат на содержание штата налоговых органов, контролирующих порядок и сроки их упла­ты. Поэтому одним из важнейших направлений налоговой ре­формы было провозглашено упрощение налоговой системы, сокращение количества налогов, в том числе путем отмены не­эффективных платежей.

С 2006 г. система налогов и сборов в Российской Федерации состоит из 14 платежей и 4 специальных налоговых режимов (ст. 13-15, 18 НК).

Специальный налоговый режим (ст. 18 НК) — особый поря­док исчисления и уплаты налогов и сборов в течение опреде­ленного периода времени либо особый порядок определения элементов налогообложения. Специальные налоговые режимы могут предусматривать освобождение от обязанности по уплате отдельных федеральных, региональных и местных налогов и сборов, указанных в ст. 13—15 НК. Налоговый кодекс РФ со­держит также закрытый перечень специальных налоговых ре­жимов.

Система налогов и сборов, действующая в Российской Фе­дерации, представлена в табл. 1

Система налогов и сборов в Российской Федерации

 

Федеральные налоги Региональные налоги Местные налоги Специальные налоговые режимы
Налог на добав- Транспортный Земельный на- Единый сель-
ленную стои- налог лог (гл. 31 НК) скохозяйствен-
мость (гл. 28 НК) Налог на иму- ный налог
(гл. 21 НК) Налог на игор- щество физиче- (гл. 261 НК)
Акцизы ный бизнес ских лиц (Закон Упрощенная
(гл. 22 НК) (гл. 29 НК) РФ от 9 декабря система налого-
Налог на дохо- Налог на иму- 1991 г. № 2003-1 обложения
ды физических лиц щество органи­заций «О налогах на имущество фи- (гл. 262 НК) Единый налог
(гл. 23 НК) (гл. 30 НК) зических лиц») на вмененный
Единый соци-     доход для от-
альный налог     дельных видов
(гл. 24 НК)     деятельности
Налог на при-     (гл. 263 НК)
быль организа-     Система налого-
ций (гл. 25 НК)     обложения при
Сборы за поль­зование объек-     выполнении со­глашений о раз-
тами животного     деле продукции
мира и за поль-     (гл. 264 НК)
зование объек-      
тами водных      
биологических      
ресурсов      
(гл. 251 НК)      
Водный налог      
(гл. 252 НК)      
Государственная      
пошлина      
(гл. 253 НК)      
Налог на добы-      
чу полезных ис-      
копаемых      
(гл. 26 НК)      

 

В настоящее время на территории России взимаются несколь­ко имущественных налогов, в том числе земельный налог, налог на имущество организаций, налог на имущество физических лиц. В процессе реформирования системы имущественных налогов предлагается заменить несколько налоговых платежей и посте­пенно перейти на единый налог на недвижимость, объектом обло­жения которым будут земельные участки и имущественные объек­ты, связанные с землей. Проект главы о налоге на недвижимость был принят Государственной Думой в составе законопроектов по формированию рынка доступного жилья. Кроме того, в течение 1997—2005 гг. проводился эксперимент по налогообложению не­движимости в городах Великом Новгороде и Твери1. Несмотря на это, налог на недвижимость в перечень налогов не включен.

В преобразованную систему налогов не вошли таможенные пошлины и сборы, платежи за пользование лесным фондом, сборы за выдачу лицензий и право на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продук­ции. Порядок установления, исчисления и уплаты данных пла­тежей регулируется специальными законами2. Доходы от выше­указанных платежей теперь включаются в группу неналоговых доходов бюджетной системы России (ст. 51, 57 БК).

Все вопросы установления и взимания таможенных пошлин в настоящий момент исключены из Налогового кодекса РФ. Его положения распространяются исключительно на налоги, взимаемые при перемещении товаров через таможенную грани­цу (например, налог на добавленную стоимость, акцизы).

3. Специальный налоговый режим (ст. 18 НК) — особый поря­док исчисления и уплаты налогов и сборов в течение опреде­ленного периода времени. Налоговый кодекс РФ содержит так­же закрытый перечень специальных налоговых режимов:

система налогообложения для сельскохозяйственных това­ропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);

упрощенная система налогообложения;

система налогообложения в виде единого налога на вменен­ный доход для отдельных видов деятельности;

система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

Единый сельскохозяйственный налог. Система налогообложе­ния для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) устанавливается гл. 261 НК и применяется наряду с общим режимом налогообложения. Пе­реход на уплату единого сельскохозяйственного налога или воз­врат к общему режиму налогообложения осуществляется орга­низациями и индивидуальными предпринимателями в добро­вольном порядке.

Особенностью данного специального налогового режима является освобождение налогоплательщиков, перешедших на уплату единого сельскохозяйственного налога, от большинства налоговых платежей, действующих на территории государства. Так, налогоплательщики-организации, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога, освобождаются от упла­ты налога на прибыль организаций, налога на добавленную стоимость (за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную терри­торию России), налога на имущество организаций и единого

социального налога уплатой единого сельскохозяйственного налога. Переход на уплату единого сельскохозяйственного на­лога индивидуальными предпринимателями предусматривает замену уплаты налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности), налога на добавленную стоимость (за исключе­нием налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию России), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используе­мого для осуществления предпринимательской деятельности) и единого социального налога уплатой единого сельскохозяйствен­ного налога. Иные налоговые платежи (земельный налог, госу­дарственная пошлина и т. д.) уплачиваются в общем порядке.

Налогоплательщиками единого сельскохозяйственного нало­га признаются организации и индивидуальные предпринимате­ли, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного на­лога (ЕСХН). Правом перейти на уплату ЕСХН обладают сель­скохозяйственные товаропроизводители — лица, производящие сельскохозяйственную продукцию и (или) выращивающие ры­бу, осуществляющие ее первичную и последующую (промыш­ленную) переработку и реализующие эту продукцию и (или) рыбу, при условии, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций или индивидуальных пред­принимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции и (или) выращенной ими ры­бы, включая продукцию ее первичной переработки, произве­денную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы, составляет не ме­нее 70%. Порядок отнесения продукции к продукции первич­ной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной рыбы, устанавливается Правительством РФ.

Не вправе перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога:

организации и индивидуальные предприниматели, занимаю­щиеся производством подакцизных товаров;

организации и индивидуальные предприниматели, переве­денные на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

организации, имеющие филиалы и (или) представительства;

бюджетные учреждения.

Объектом налогообложения признаются доходы, уменьшен­ные на величину расходов. Порядок определения и признания доходов и расходов устанавливается ст. 3465 ПК.

Налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов.

Налоговым периодом признается календарный год.

Отчетным периодом признается полугодие.

Налоговая ставка устанавливается в размере 6%.

Единый сельскохозяйственный налог исчисляется как со­ответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Налогоплательщики по итогам отчетного периода исчисля­ют сумму авансового платежа по единому сельскохозяйствен­ному налогу, исходя из налоговой ставки и фактически полу­ченных доходов, уменьшенных на величину расходов, рассчи­танных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания полугодия.

Уплаченные авансовые платежи по единому сельскохозяйст­венному налогу засчитываются в счет уплаты единого сельско­хозяйственного налога по итогам налогового периода.

Уплата единого сельскохозяйственного налога и авансового платежа по единому сельскохозяйственному налогу произво­дится по местонахождению организации (месту жительства ин­дивидуального предпринимателя).

Организации по истечении налогового (отчетного) периода представляют налоговые декларации в налоговые органы по своему местонахождению.

Индивидуальные предприниматели по истечении налогово­го периода представляют налоговые декларации в налоговые органы по месту своего жительства. Налоговые декларации по итогам отчетного периода представляются не позднее 25 дней со дня окончания отчетного периода, по итогам налогового пе­риода — не позднее 31 марта года, следующего за истекшим на­логовым периодом.

Упрощенная система налогообложения. Применение упро­щенной системы налогообложения организациями предусмат­ривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и единого социального налога упла­той единого налога, исчисляемого по результатам хозяйствен­ной деятельности организаций за налоговый период. Организа­ции, применяющие упрощенную систему налогообложения, не котором организация подает заявление о переходе на упро­щенную систему налогообложения, доход от реализации не превысил 11 млн руб. (без учета налога на добавленную стои­мость).

Не вправе применять упрощенную систему налогообложе­ния:

организации, имеющие филиалы и (или) представительства;

банки;

страховщики;

негосударственные пенсионные фонды;

инвестиционные фонды;

профессиональные участники рынка ценных бумаг;

ломбарды;

организации и индивидуальные предприниматели, занимаю­щиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общерас­пространенных полезных ископаемых;

организации и индивидуальные предприниматели, занимаю­щиеся игорным бизнесом;

нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также иные формы адво­катских образований;

организации и индивидуальные предприниматели, являю­щиеся участниками соглашений о разделе продукции;

организации и индивидуальные предприниматели, переве­денные на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей;

организации, в которых доля непосредственного участия других организаций составляет более 25%. Данное ограничение не распространяется на организации, уставный капитал кото­рых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов сре­ди их работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25%;

организации и индивидуальные предприниматели, средняя численность работников которых за налоговый (отчетный) пе­риод превышает 100 человек;

организации, у которых остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов превышает 100 млн руб.;

бюджетные учреждения;

представи­тельства и иные обособленные подразделения на территории РФ.

Организации и индивидуальные предприниматели, переве­денные на уплату единого налога на вмененный доход для от­дельных видов деятельности по одному или нескольким видам предпринимательской деятельности, вправе применять упро­щенную систему налогообложения в отношении иных осущест­вляемых ими видов предпринимательской деятельности.

Организации и индивидуальные предприниматели, изъявив­шие желание перейти на упрощенную систему налогообложе­ния, подают в период с 1 октября по 30 ноября года, предшест­вующего году, начиная с которого налогоплательщики перехо­дят на упрощенную систему налогообложения, в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства) заявле­ние. При этом организации в заявлении о переходе на упро­щенную систему налогообложения сообщают о размере доходов за девять месяцев текущего года.

Вновь созданные организации и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, изъявившие желание пе­рейти на упрощенную систему налогообложения, вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложе­ния одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговых органах. В этом случае организации и индивидуаль­ные предприниматели вправе применять упрощенную систему налогообложения в текущем календарном году с момента соз­дания организации или с момента регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Если по итогам налогового (отчетного) периода доход нало­гоплательщика превысит 15 млн руб. или остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, превысит 100 млн руб., такой налогопла­тельщик считается перешедшим на общий режим налогообло­жения с начала того квартала, в котором было допущено это превышение. Налогоплательщик обязан сообщить в налоговый орган о переходе на общий режим налогообложения в течение 15 дней по истечении отчетного (налогового) периода, в кото­ром его доход превысил ограничения.

Объектом налогообложения признаются:

доходы;

доходы, уменьшенные на величину расходов. Порядок опре­деления доходов и расходов для целей налогообложения уста­навливается в ст. 34615, 34616 ПК.

Выбор объекта налогообложения осуществляется самим на­логоплательщиком. Объект налогообложения не может менять­ся налогоплательщиком в течение всего срока применения уп­рощенной системы налогообложения.

Налоговая база:

1) в случае, если объектом налогообложения являются доходы организации или индивидуального предпринимателя, нало­говой базой признается денежное выражение доходов организа­ции или индивидуального предпринимателя;

2) в случае, если объектом налогообложения являются до­ходы организации или индивидуального предпринимателя, уменьшенные на величину расходов, налоговой базой призна­ется денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов.

Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полуго­дие и девять месяцев календарного года. Налоговая ставка:

1) в случае, если объектом налогообложения являются дохо­ды, налоговая ставка устанавливается в размере 6%;

2) в случае, если объектом налогообложения являются дохо­ды, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка уста­навливается в размере 15%.

Налог исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Сумма налога по итогам на­логового периода определяется налогоплательщиком самостоя­тельно.

Уплата налога и авансовых платежей по налогу производит­ся по месту нахождения организации (месту жительства инди­видуального предпринимателя). Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций за соответ­ствующий налоговый период. Авансовые платежи по налогу уплачиваются не позднее 25-го числа первого месяца, следую­щего за истекшим отчетным периодом. Налогоплательщики-организации представляют налоговые декларации в налоговые органы по месту своего нахождения: по итогам налогового пе­риода — не позднее 31 марта года, следующего за истекшим на-

логовым периодом; по итогам отчетного периода — не позднее 25 календарных дней со дня окончания соответствующего от­четного периода. Индивидуальные предприниматели по истече­нии налогового периода представляют налоговые декларации в налоговые органы по месту своего жительства не позднее 30 ап­реля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по итогам отчетного периода — не позднее 25 дней со дня оконча­ния соответствующего отчетного периода.

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности. Система налогообло­жения в виде единого налога на вмененный доход для отдель­ных видов деятельности устанавливается гл. 263 НК, вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и применяется наряду с общей системой налогообложения.

Система налогообложения в виде единого налога на вменен­ный доход для отдельных видов деятельности может приме­няться в отношении следующих видов предпринимательской деятельности:

оказания бытовых услуг;

оказания ветеринарных услуг;

оказания услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств;

оказания услуг по хранению автотранспортных средств на платных стоянках;

оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг;

розничной торговли, осуществляемой через магазины и па­вильоны с площадью торгового зала не более 150 кв. м по каж­дому объекту организации торговли. Розничная торговля, осу­ществляемая через магазины и павильоны с площадью торгово­го зала более 150 кв. м по каждому объекту организации торговли, признается видом предпринимательской деятельно­сти, в отношении которого единый налог не применяется;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 633; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.066 сек.