Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Краткие теоретические сведения. Методические указания для обучающихся по выполнению практического занятия №14




Методические указания для обучающихся по выполнению практического занятия №14

Тема: Изучение стандартов на трикотажные изделия.

Цель и задачи работы:

- закрепить знания по содержанию стандартов на трикотажные изделия. контролю качества на трикотажные изделия.

- освоить умения поработе с образцами и нормативно-техническими документами по определению градаций качества трикотажных товаров.

- формировать компетенции: ПК1.1,ПК1.3, ОК2,ОК3,ОК7.

Средства обучения:

1. Образцы трикотажных изделий разного назначения;

2. ГОСТы на трикотажные изделия;

Трикотажные изделия по внешнему виду. модели, конструкции, сырьевому составу, структуре полотна, отделке, прокладочным материалам и технологии изготовления должны соответствовать требованиям стандартов, образцу-эталону и техническому описанию на модель, а также условиям договора поставки(контракта).Проверку качества проводят на столе при отраженном свете просмотром изделия с лицевой стороны. Изделие должно располагаться в расправленном виде, быть без складок и морщин, натяжения и вытягивания. Контроль качества для верхних и бельевых трикотажных изделий осуществляют по ГОСТ 4103-82.При этом проверяют: реквизиты маркировки; внешний вид изделия; соответствие линейных измерений; качество изготовления; качество трикотажных полотен на наличие пороков внешнего вида.

Содержание практического занятия

Задание № 1. Проверьте качество 2-х трикотажных изделий (верхних и бельевых).

Задание № 2. Сделайте заключение о качестве партии женских платьев в

количестве 520 штук, замаркированных первым сортом. Волокнистый состав: шерсть – 35%, полиакрил- 35 %; полиэфир – 30%; полотно – жаккард кулирный.При приёмке по качеству было обнаружено: разная длина вытачек -13мм в 4х изделиях;

Разная ширина рукавов 10мм – в 2х изделиях; заметное нарушение рисунка при вязании – в 2х изделиях. Определите объём выборки, приёмочное и браковочное число. Можно ли реализовать изделия с выявленными дефектами? Укажите причину возникновения дефектов.

Инструктаж по технике безопасности.

Последовательность выполнения практической работы (отчет).

Для выполнения задания №1.

Внимательно изучите правила приёмки трикотажных изделий по стандарту, выпишите проверяемые показатели, методы, используемые при их проверке, последствия в случае обнаружения отклонений.

Пользуясь ГОСТами на сортность трикотажных изделий и образцами изделий или полотен с пороками, изучить правила установления сортности трикотажа, виды пороков, их влияние на качество в зависимости от степени выраженности, размера и др. Результаты оформить письменно в виде краткого конспекта.

Далее необходимо провести проверку качества двух изделий. Для этого необходимо определить качество трикотажного полотна по наличию пороков нитей, вязания, отделке; определить качество изделия по наличию привести краткую характеристику осматриваемых изделий и маркировки, отметив результаты по вышеприведённым признакам; описать обнаруженные пороки изделий, провести их диагностику и установить их сорт. Результаты оформите в таблице №1и 2:

Таблица №1.

Изделие Волок-нистый состав Отделка, перепле-тение Размер Вид маркировки Реквизиты маркиров ки Отклонения в маркировке
             

 

Таблица№2.

 

Группа пороков Порок Внешний вид Причина возникновения Размер или число мест порока в изделии
Внешнего вида        
Производственно-швейные        
         

Вопросы для самоконтроля:

1. Укажите пороки полотна, допустимые в трикотажных изделиях.

2. Раскройте допустимые пошивочные пороки трикотажных изделий.

3. Какие пороки не допускаются в верхних бельевых трикотажных изделиях.

4. В чем отличие в оценке пороков трикотажных изделий в зависимости от назначения?

5. Укажите пороки, не учитываемые при контроле качества трикотажных изделий?

6. Укажите недопустимые пороки в чулочно-носочных изделиях.

7. Количество пороков полотна и производственно- швейных, допустимое в верхних и бельевых трикотажных изделиях?

Задание на дом: Изучение рекламных проспектов трикотажной фабрики «Русь».

Литература.

1.Неверов АН., Чалых Т.Ии др. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами/ Учеб. для НПО и учеб. пособие для СПО. - М: ПрофОбрИздат, 2008.

Критерии оценки выполнения практического задания:

Критерии Баллы примечание
1. Задание выполнено полностью, получен правильный ответ   Снижение баллов за нерациональное решение
2. Задание выполнено в общем виде, допущены незначительные ошибки   Снижение баллов за нарушение алгоритма ответа
3. Задание выполнено частично   Снижение баллов за отсутствие обоснования ответа
4. Задание не выполнено или выполнено неправильно 0 - 2 Снижение баллов за отсутствие попыток решения

Критерии качественной оценки практического задания:

Процент результативности Баллы Отметка Вербальный аналог
90 – 100 27-30   Отлично
80 – 89 24-27   Хорошо
70 – 79 22-24   Удовлетворительно
0 - 66 0-21   неудовлетворительно

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 553; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.