КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Краткие теоретические сведения
Методические указания для обучающихся по выполнению практического занятия №29 Тема: Определение градаций качества керамических товаров. Цель и задачи работы: закрепить знания по градациям качества, дефектам керамических товаров освоить умения оценивать качество по органолептическим показателям керамических товаров; Средства обучения: - образцы изделий из керамики, - измерительные инструменты, - стандарты:ГОСТ 28390-89 Изделия фарфоровые.Технические условия;ГОСТ 28391-89 Изделия фаянсовые. Технические условия.
Керамические товары должны быть прочными, удобными в пользовании, иметь красивый внешний вид. При оценке качества обращают внимание на показатели качества черепка, глазури и декорирования. В зависимости от внешнего вида, физико- технических показателей, характера, размера и количества дефектов керамическая посуда согласно нормативно- технической документации делится на 1 и 2 сорта. Наличие дефектов устанавливают при внешнем осмотре изделия. В фарфоровой и фаянсовой посуде не допускаются сквозные отверстия (свищи), трещины, цек глазури, засорка царапающая, пузыри, летелый край, вскипание краски. По ГОСТу число допустимых дефектов не должно превышать для 1 сорта – 3, для 2 сорта – 6. Содержание практического занятия: Задание №1. Изучить структуру и содержание ГОСТа 28390-89, ГОСТа 28391-89. Задание№ 2. Решить производственные ситуации: Сделать заключение о качестве керамических изделий: 1. фарфоровой тарелки, мелкой, имеющей дефекты: зазор между краем изделия и плоскостью-3мм, мушку на лицевой стороне-диаметром 1мм(2шт), помарки краской- площадью 2 мм2 на лицевой стороне; 2. чайника фарфорового, имеющего дефекты: подрыв носика несквозной, не нарушающий механическую прочность, пережог краски, не искажающий рисунок; 3. фаянсовой миски с дефектами: наколы глазури мелкие, редко расположенные, не ухудшающие товарный вид изделия, выгорка - диаметром 2 мм на оборотной стороне (1шт.). Задание 3. Установите градации качества 2- х предложенных образцов керамических изделий. Инструктаж по технике безопасности. Последовательность выполнения практической работы (отчет). Для выполнения задания № 1:
Результаты анализа занести в таблицу № 1: Таблица №1
Результаты анализа занесите в таблицу №2. Таблица №2
Вопросы для самоконтроля: 1. Какие требования предъявляют к качеству фарфоровой, фаянсовой, майоликовой и гончарной посуды? 2. Дайте характеристику дефектов фарфоровой, фаянсовой и гончарной посуды. 3. Каков порядок проверки качества керамических изделий? 4. Какие дефекты фарфоровой и фаянсовой посуды не допускаются? 5. Раскройте принципы сортировки керамических изделий. Задание на дом: отчет по практической работе. Литература. - Неверов А.Н., Чалых Т.И.и др. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами/ Учеб. для НПО и учеб. пособие для СПО. - М.: ПрофОбрИздат, 2008. Критерии оценки выполнения практического задания:
Критерии качественной оценки практического задания:
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 1201; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |