Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 7. Найм, отбор и прием персонала. Деловая оценка персонала




Основной задачей при найме на работу персонала является удовлетворение спроса на работников в качественном и количественном разрезах. При этом следует ответить на вопросы: где и когда потребуются работники?

Найм на работу - это ряд действий, направленных на привлечение кандидатов, обладающих качествами, необходимыми для достижения целей, поставленных организацией. С привлечения и приема на работу начинается управление персоналом.

В качестве источников покрытия потребности могут быть использованы внутренние и внешние.

Прежде чем выйти на рынок необходимо поискать кандидатов внутри организации. Наиболее распространенным является объявление о вакантном месте во внутренних СМИ: газета, информационной листок, стенгазета, обращение к руководителям подразделений с просьбой о выдвижении кандидатов, анализ личных дел.

Внешние источники привлечения персонала:

.подбор с помощью своих сотрудников т.е. неформальный поиск. Недостатки - рядовые сотрудники не являются специалистами в области отбора персонала, не всегда знают четко требования рабочего места, вознаграждении и т.д. Использование исключительно этого метода может привести к развитию семейственности и кумовства - явлений, не способствующих прогрессу организации ни в одном обществе.

2. самопроявившиеся кандидаты (случайные кандидаты) - практически любая организация получает письма, факсы, телефонные звонки от людей, занятых поиском работы. Это резерв, которым нельзя пренебрегать, т.к. они обычно знают что-то о вашей организации и у них скорее всего есть внушенное чувство лояльности к организации. Необходимо создавать базу данных, т.к. они могут в будущем пригодиться. Поддержание такой базы недорогое дело, а позволяет иметь резерв данных о кандидатах.

3. клиенты и поставщики. Этот источник способствует созданию хороших деловых отношений между партнерами.

4. прежние сотрудники, ушедшие из организации. К ним необходимо проявлять особый контроль, анализировать причины возвращения в организацию.

5. учебные заведения различных ступеней и уровней подготовки (школы, институты, колледжи, университеты, коммерческие школы, преподаватели). Наиболее эффективен этот источник для привлечения молодых специалистов, но область применения метода ограничена, т.к. вряд ли кто отправиться искать гендиректора в вуз.

6.государственные органы занятости. В России государственные органы занятости называются Федеральными бюро по трудоустройству, существуют в каждом административном округе. Каждое бюро имеет базу данных о зарегистрированных людях, организации имеют доступ к этой базе данных. Использование государственных агентств дает возможность провести сфокусированный поиск при незначительных издержках. Но в органы занятости обращаются в основном определенные категории граждан - прежде всего безработные женщины.

7. различные профессиональные ассоциации и объединения. Источник пригоден для поиска специалистов определенной профессии.

8. родственные организации. Использование этого источника может вызвать определенный отрицательный резонанс у конкурентов.

9. свободный рынок труда. Этот источник увеличивает затраты (временные и финансовые) на отбор персонала

10. частные агентства по подбору персонала. Этот источник используется для подбора высококвалифицированного персонала, который хотел бы найти более привлекательную работу.

Преимущества и недостатки внутренних и внешних источников привлечения персонала приведены в табл.11.


Таблица 11




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 708; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.