Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Д. Методика работы над эпическими стихотворениями




Г. Методика чтения басен.

Басня – краткий рассказ, чаще всего в стихах, носящий поучительный характер, глее в иносказательной форме высмеиваются человеческие пороки и недостатки в общественной жизни. Персонажами басен чаще всего являются животные и растения.

Внимание к басне в школе определяется рядом ее достоинств:

· в басне заключаются большие возможности для нравственного воспитания;

· картинность и выразительность описаний, меткость и народность языка способствуют развитию мышления и речи учащихся.

В начальных классах изучаются басни И. Крылова, Л. Толстого, К.Д. Ушинского.

Младшие школьники усваивают два существенных признака басни: наличие морали (поучительность), наличие аллегории (иносказания). При анализе басни центральное место занимает раскрытие данных признаков.

В методике сложилось два подхода к работе над басней:

Традиционная методика Методика Л.В. Занкова
1. Восприятие. 2. Анализ. 3. Раскрытие аллегории. 4. Выделение и анализ морали. 5. Аналогии из жизни.   1. Восприятие. 2. Выделение морали. 3. Обсуждение позиции автора. 4. Анализ. 5. Раскрытие аллегории. 6. Аналогии из жизни.

Выбирая тот или иной подход для работы в своем классе, учитель должен руководствоваться степенью сформированности навыка чтения, уровнем обученности детей, их читательской зрелостью.

Общая структура работы над басней соответствует методике работы над художественным произведением со своей спецификой:

· в подготовительную работу желательно включить беседу о повадках животных – главных действующих лиц басни – в природоведческом плане, провести викторину по изученным басням;

· чтобы учащиеся живо представили развитие действия, ярко восприняли образы, в процессе анализа и обобщения басни используются такие виды работы как, обсуждение деталей обстановки, в которой действуют персонажи; словесное и графическое рисование; чтение по ролям; драматизация;

· для понимания идеи басни важно выяснить отношение учащихся к персонажам: «Кому из действующих лиц вы сочувствуете и почему?», а также увидеть авторскую оценку, которая может быть выражена только одним словом или словами одного из действующих лиц.

Стихотворение – небольшое произведение, изображающее переживания, чувства человека, вызванные каким-либо событием, и имеющее стихотворную форму, то есть деление на строки, рифму, ритм. Эти признаки и усваивают младшие школьники на практической основе.

В литературоведение выделяют три вида стихотворений: эпические, лирические, драматические.

Эпические стихотворения характеризуются наличием сюжета, в центре которого находятся образы-персонажи. Эпическое стихотворение сходно с рассказом, отличаясь от него только стихотворной формой, поэтому методика работы аналогична методике работы над рассказом.

Примеры эпических стихотворений: С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы», А. Барто «Вовка - добрая душа».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-09; Просмотров: 2950; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.