КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Д. Методика работы над эпическими стихотворениями
Г. Методика чтения басен. Басня – краткий рассказ, чаще всего в стихах, носящий поучительный характер, глее в иносказательной форме высмеиваются человеческие пороки и недостатки в общественной жизни. Персонажами басен чаще всего являются животные и растения. Внимание к басне в школе определяется рядом ее достоинств: · в басне заключаются большие возможности для нравственного воспитания; · картинность и выразительность описаний, меткость и народность языка способствуют развитию мышления и речи учащихся. В начальных классах изучаются басни И. Крылова, Л. Толстого, К.Д. Ушинского. Младшие школьники усваивают два существенных признака басни: наличие морали (поучительность), наличие аллегории (иносказания). При анализе басни центральное место занимает раскрытие данных признаков. В методике сложилось два подхода к работе над басней:
Выбирая тот или иной подход для работы в своем классе, учитель должен руководствоваться степенью сформированности навыка чтения, уровнем обученности детей, их читательской зрелостью. Общая структура работы над басней соответствует методике работы над художественным произведением со своей спецификой: · в подготовительную работу желательно включить беседу о повадках животных – главных действующих лиц басни – в природоведческом плане, провести викторину по изученным басням; · чтобы учащиеся живо представили развитие действия, ярко восприняли образы, в процессе анализа и обобщения басни используются такие виды работы как, обсуждение деталей обстановки, в которой действуют персонажи; словесное и графическое рисование; чтение по ролям; драматизация; · для понимания идеи басни важно выяснить отношение учащихся к персонажам: «Кому из действующих лиц вы сочувствуете и почему?», а также увидеть авторскую оценку, которая может быть выражена только одним словом или словами одного из действующих лиц. Стихотворение – небольшое произведение, изображающее переживания, чувства человека, вызванные каким-либо событием, и имеющее стихотворную форму, то есть деление на строки, рифму, ритм. Эти признаки и усваивают младшие школьники на практической основе. В литературоведение выделяют три вида стихотворений: эпические, лирические, драматические. Эпические стихотворения характеризуются наличием сюжета, в центре которого находятся образы-персонажи. Эпическое стихотворение сходно с рассказом, отличаясь от него только стихотворной формой, поэтому методика работы аналогична методике работы над рассказом. Примеры эпических стихотворений: С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы», А. Барто «Вовка - добрая душа».
Дата добавления: 2014-11-09; Просмотров: 2950; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |