КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Как кратко пересказать прочитанное
Как составить план текста. Как отвечать на вопросы. · Прочитать вопросы и задания к тексту, чтобы знать их заранее, и читать текст целенаправленно · Перечитать текст, подмечая те его части, которые понадобятся для ответа на вопросы. · Еще раз прочитать текст и найти ответы на все вопросы (пометив их в тексте). · Проконтролировать себя: закрыть книгу и ответить на все вопросы своими словами. · Прочитать текст целиком, обращая внимание на то, как он построен: о чем говорится вначале, какие события описаны дальше, чем заканчивается текст. · Разделить текст на смысловые части (одна часть отличается от другой новым содержанием). · Определить главное в каждой части, отметив в тексте основные предложения. · Перечитать их. Выразить своими словами, что является главным в данной части. Подобрать к ней заголовок. · Записать свой заголовок к каждой части. · Проверить себя по книге, определить, отражает ли заголовок главное, не повторяются ли названия, не пропущено ли что-либо важное. · Перечитать текст, выделяя в нем основное содержание и запоминая его последовательность. · Выделить основные смысловые части текста. · Отметить в каждой части главное. · Составить план (каждое предложение-заголовок должно отражать основное содержание части), записать его. · Перечитать весь текст, держа план перед собой. · Пересказать текст с закрытой книгой по плану своими словами так, чтобы на каждый пункт плана ответить одним-тремя предложениями. Научно-познавательных статей в учебниках по чтению мало, поэтому формирование умения работать со статьей следует продолжать на уроках естествознания, подбирать специальные тексты на карточках.
Литература 1. Оморокова М.И. Совершенствование чтения младших школьников. М., 1999. – с.127-135. 2. Русский язык в начальных классах. Сборник методических задач. - М., 1997. - с.92-102 3. Сальникова Т.П. Методика обучения чтению. – М.-Воронеж, 1996. Вопросы и задания для самопроверки 1. Охарактеризуйте видо-жанровое разнообразие научно-познавательной литературы. 2. В чем состоит отличие художественного произведения от научно-художественного, научно-познавательного и публицистического? 3. Раскройте методику работы с научно-познавательным текстом. 4. Проанализируйте учебники по чтению для начальных классов с точки зрения включения в них научно-познавательных произведений. Какие научно-познавательные произведения отобраны авторами для чтения в начальной школе? На каком году обучения преобладают данные произведения? В какие разделы включены? 5. Составьте по материалу лекции 3-4 вопроса для экспресс-опроса.
Дата добавления: 2014-11-09; Просмотров: 1461; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |