КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Репродукции и иллюстрации используются при подготовке к чтению для ознакомления с обстановкой действия, новыми явлениями, для объяснения новых слов.
Использование наглядности на уроке чтения. Наглядность обучения – важнейший дидактический принцип. На уроках чтения имеются неисчерпаемые возможности применения наглядности во всех ее видах: · непосредственное наблюдение окружающей жизни на экскурсиях; · изучение коллекций, гербариев, макетов, муляжей и т.п.; · кино- и диафильмы; · художественные картины и репродукции, иллюстрации; · слушание музыки и грамзаписей текстов в исполнении мастеров художественного слова. Кино- и диафильмы используются на уроках в виде фрагментов при повторном чтении для иллюстрирования или с целью подготовки к пересказу, в обобщающей беседе для пояснения анализируемого текста. При чтении научно-популярных статей диафильм, совпадающий с материалом чтения, предшествует чтению текста или соединяется с ним по этапам. На этапе анализа или при обобщении картина способствует более осознанному восприятию содержания текста. При этом требуется достаточно времени, чтобы картина была воспринята в целом, разработаны ее компоненты, выяснена ее идея: · выясняется фактическое содержание картины (Кто, что изображено?) · беседа по картине, в ходе которой выясняются характеры героев образов и средства их изображения; · чтение отрывков из текста, соответствующих содержанию картины. Иллюстрация – это прямое дополнение, пояснение, наглядное изображение того, что описано в тексте. В методической литературе выделяют 4 функции иллюстрации: просветительскую, наглядности, художественную, воспитательную. Иллюстрации к тексту используются обычно для заданий по выборочному чтению, составлению плана, подготовке пересказа, обобщению. Однако урок не следует перегружать демонстрацией наглядных пособий, чтобы не снизить роль самого литературного текста. При подготовке к уроку с использованием иллюстраций учитель должен уяснить для себя: · что выбрал художник в литературном произведении для своих иллюстраций; · не чем сосредоточил основное внимание; · мимо чего прошел; · чем это можно объяснить; · как художник использовал различные графические и живописные средства. Далее учитель должен определить, какую методическую задачу будет решать с помощью данных иллюстраций. Работу с иллюстраций можно организовать на различных этапах урока. Основнымиметодическими приемами работы с иллюстрациями в школе являются беседа, рассказ учителя, которые связываются со словесным и графическим рисованием. Выделяют следующие моменты в работе с иллюстрациями: рассматривание изображения самими учащимися, затем вопросы учителя: - Что изображено на переднем плане, дальше, на втором плане? - Что видим в центре, слева, справа? - Что самое важное, существенное? - Какую мысль выразил художник? - Какие приметы жизни, события, явления представил? - Как подчеркнул, выделил героя? - Какие средства для этого использовал: цвета, размер, формы и т.д.? Используя иллюстрацию в работе над отдельным эпизодом, учитель ставит вопросы: - Какой момент действия отражен на этой иллюстрации? - Какие герои показаны, и в какой обстановке? - Как передано художником внутреннее состояние героев? - В чем художник следует тексту, а в чем отступает от него? - Почему? Иллюстрации к отдельным эпизодам произведения, иллюстрации – пейзажи можно использовать для родной речи учащихся: составление рассказа, сочинения... Беседу о действующем лице после рассмотрения иллюстрации организуем так: - Кто изображен на рисунке, из чего это видно? - Какие черты характера, внешнего облика, отмеченные писателем, удалось передать художнику? - Как художник использует графические средства с целью характеристики персонажа? Работа с иллюстрацией способствует развитию мышления, речи, воображения у детей.
Дата добавления: 2014-11-09; Просмотров: 1237; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |