Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модель физического процесса товародвижения фирмы-оптовика




Классификация товаров оптовой торговли как основа специализации оптовых предприятий.

1. Товары краткосрочного пользования, стоимость которых в процессе использования полностью переносится на готовый продукт:

· нефть и нефтепродукты;

· продовольственные товары;

· сырье и сельскохозяйственные товары;

· химические товары;

· одежда, штучные товары и галантерея;

· бумага и бумажные изделия;

· алкогольные, безалкогольные и табачные изделия;

· аптечные товары;

· др., не указанные выше, товары.

2. Товары длительного пользования (используемые в форме основных средств производства)

· машины и запчасти к ним

· электротовары

· металлы и минералы, кроме нефти

· стройматериалы

· скобяные товары, водопроводное, нагревательное, холодильное и др.оборудование

· мебель и продукты домашнего обихода

· спорттовары, игрушки

· др. товары длительного пользования

5.4.Оптовая торговля как объект логистики: макроэкономический аспект (отрасль экономики и ее сферы обращения, а также сфера преобразования продуктов производства в предметы потребности розничных торговцев как покупателей) и микроэкономический аспект (ниша предпринимательской деятельности).

Самая распространенная схема каналов сбыта строится по признаку протяженности товародвижения. Она представлена в таблице 1.3.2.

 

Таблице 1.3.2.

Уровни и структура каналов товародвижения.

Урони каналов распределения Структуры участников каналов сбыта и способы продаж
1.Канал нулевого уровня Производитель Потребитель
Основные способы прямых продаж 1.Торговля через коммивояжеров; 2. Посылочная торговля; 2. Через собственную торговую сеть производителя
2.Одноуровневые каналы Производитель Розничная торговля Потребитель
Основные способы опосредованных продаж 1.На потребительских рынках через розницу 2.На рынках промышленных товаров, как правило, через агентов по сбыту или брокеров
3.Двухуровненвые каналы Производитель – Оптовый торговец – Розничный торговец - Потребитель
Основные способы опосредованных продаж 1.На потребительских рынках через оптовых и розничных продавцов 2.На рынках промышленных товаров, как правило, через промышленных дистрибьюторов и дилеров
4. Трех и более уровневые каналы Производитель – Оптовый торговец – Мелкооптовый торговец - Розничный торговец - Потребитель
Основные способы опосредованных продаж Многоуровневые или плоские сети, используя оптовых, мелкооптовых и розничных торговцев

 

 

5.5. Функции управления товародвижением на оптовой фирме:

· маркетинговая функция (целевой рынок, товарный ассортимент, цены, методы стимулирования, место размещения предприятия);

· технологическая функция (потребность в ресурсах, формирование заказов, формирование закупок, доставка товара на оптовый склад, приемка товара, хранение товара, управление товарными запасами, инвентаризация запасов, выполнение заказов товарополучателей, организация продажи товаров со склада, технология отгрузки, транспортно-экспедиционное обслуживание товарополучателей, оказание дополнительных услуг контрагентам оптовой торговли).

Каждый из перечисленных в скобках комплекс работ порождает специфические для него решения. Налаженная технология товародвижения представляет основную цель оптовой торговли. Технологию товародвижения можно представить в форме двух процессов:

1. Модель физического процесса товародвижения фирмы-оптовика

2. Организационно-финансовый процесс обслуживания товародвижения фирмы-оптовика

Таблице 1.3.3.

Блок Операции
1.Вход 1.1.Погрузка закупленных партий товаров в транспортные средства для доставки в места их хранения
  1.2.Транспортировка закупленных партий товаров к местам предпродажного хранения
  1.3.Разгрузка и складирование товарных запасов в местах хранения
2. Складская сеть хранения запасов 2.1.Хранение товаров и управление запасами
  2.2.отгрузка в места сбыта
3.Распределение по складам фирмы 2.1.+2.2. + 3.1. Транспортировка товаров фирмы оптовика к местам их реализации.
  3.2.Разгрузка, распаковка, продажное обслуживание и реализация товаров фирмы оптовика
4.Выход: распределение по складам независимых посредников 2.1.+2.2.+ 3.1.+ 3.2.

 

Таблице 1.3.4.

Организационно-финансовый процесс обслуживания товародвижения фирмы-оптовика

Блок Операции
1.Выход Организация работы по формированию заказов потребителей фирмы оптовика на поставку товара
2.Вход 2.1. Планирование закупок и снабжения фирмы оптовика
  2.2. Организация доставки товаров от производителя-продавца на оптовый склад фирмы- оптовика
3.Организационно-технологическое обслуживание товародвижения 3.1.Товароприемка закупленного товара на склад фирмы -оптовика
  3.2.Хранение товара на складе фирмы- оптовика
  3.3.Управление товарными запасами на фирме-оптовике
  3.4.Инвентаризация наличных запасов
  3.5.Выполнение заказов товарополучателей
  3.6.Организация работ по продаже товаров со склада
  3.7.Организация внешних продаж (торговые агенты, потребители, ознакомление с ассортиментом, формирование заявок на поставку товаров)
  3.8.Технологический процесс отгрузки товаров
  3.9.Транспортно-экспедиционнннное обслуживание потребителей
4. Финансовое обслуживание товародвижения 4.1.Управление финансами: финансовая политика, источники, прогнозирование продаж, запасов и денежных ресурсов.
  4.2.Контроль за денежной наличностью со стороны кассира- контролера (ведение кассовых журналов и бухгалтерских книг, прием платежей от дебиторов, оформление чеков для расчетов с кредиторами, оформление операций по поступлению и расходу денежных средств).
  4.3. Анализ финансовой деятельности фирмы-оптовика
  4.4.Ценообразование
  4.5.Обеспечение безопасности

 

Таким образом, оптовая торговля выгодна всем участникам рыночного хозяйства, а ее эффективное ведение требует вполне определенных управленческих знаний.

 

1.2.2.Вопросы для повторения.

Вставьте пропущенные слова в перечисленные ниже содержательные конструкции.

1.Естественные причины объединения людей в формальные организации состоят в: _________________ и ______________ограниченности отдельного человека, _____________ узкоспециализированных знаний, _______________ технологий и продуктов  
2. Организация проявляется как свойство ________ системы обнаруживать ________________ к взаимодействию.  
3.Эмерджентность означает, что у системы имеются такие __________, которые не присущи ее ______________.  
4.Формальная организация от неформальной отличается наличием __________ ___________  
5. Среда - есть все то, что находится за __________ объекта управления.  
6.Какой из факторов (переменных) присутствует и во внешней, и внутренней среде: ____________________
7. К какому типу по Томпсону относится технология менеджмента: ________  
8.Структура организации представляет собой ______________ (технологическое) и ____________ (управленческое) ____________
9. Укажите число факторов внешней и внутренней среды
10. Сформулируйте ответ на вопрос: почему предприятие способно слабее влиять на потребителей, чем на поставщиков?

1.2.3.Задания для закрепления материала.

Назовите элементы модели, которые отмечены цифрами, а также впишите в пустые прямоугольники факторы внешней и внутренней среды предприятия.

 
 


Факторы внешней среды:

1. 1. 2. 3. 4.

2. Факторы внутренней

3. среды:

4. 1.

5. 2.

6. 3.

7. 4.

8.

9.

10.

1.2.4.Контрольный тест.

Вопрос Ответ
1. Перечислите эффекты, за счет которых формальная организация (группа) способна к лучшему удовлетворению потребности ее членов  
2. Почему представление о процессе управления как о циклическом процессе и собственно циклически повторяющиеся действия менеджера способны улучшать его работу и способствовать успеху его решений.  
3. Почему менеджер должен заботиться о полной поддержке его решений со стороны лиц, которым эти решения адресуются.  
4. Перечислите документы, которые можно назвать «формальным договором» на Вашем предприятии.  
5. Перечислите неформальные и формальные организации, в которых Вы состоите.  

 

 

Глава 1.4. Управление результативностью.

1. Содержание и структура управления результативностью.

2. Показателями результативности и связи между ними.

3. Оценка результативности

 

1.Содержание и структура управления результативностью.

По своей сути управление результативностью означает измерение, оценку, контроль и повышение результативности. Однако результативность как явление имеет неоднозначный характер, поскольку:

· результаты бывают желательные и нежелательные;

· основные, сопряженные и побочные;

· общий результат (результаты) представляют собой сумму желательных, нежелательные, основных, сопряженных и побочных результатов.

Сейчас упор делается на том, чтобы интегрировать основные управленческие процессы децентрализованным образом, через соответствующую организацию групповой работы, развитие индивида и группы в целом. Для этого важным становятся оценка общей результативности и подкрепление желательного организационного поведения. Очевидно также, что здесь более важным является динамический и долгосрочный аспект общей результативности. Неоднозначный характер проблеме управления результативностью придает также то, что в ситуационном отношении отдельные результаты выглядят как промежуточные и являются по своей сути средствами максимизации целевой функции.

Управление по целям используется как основной метод придания постановке цели операционального вида, т.е. такого вида, который делает цели измеримыми, однозначными, мобилизующими, достижимыми и контролируемыми. Эти свойства целей предполагают следующее:

· измеримость - такая форма представления цели, чтобы фактические результаты тоже могли быть измерены и представлены аналогичным образом;

· однозначность - такая форма представления цели, чтобы ее нельзя было интерпретировать иначе, чем это было сделано планировщиком;

· мобилизуемость - цели должны обладать ясностью и высокой степенью привлекательности, чтобы выглядеть успешными и обеспечивать необходимую степень мотивации;

· достижимость - то же что и мобилизуемость, но и согласовано с имеющимися средствами достижения цели;

· контролируемость - свойство, обеспечивающееся постановкой цели в такой вид, чтобы можно было проверить степень достижения цели, за что отвечает «правило верификации цели».

Придание целям таких свойств - первый этап работы менеджера. Затем описываются работы, которые следует выполнить для достижения цели. Работы структурируются так, чтобы подразделения получили задачи, а отдельные работники задания. Так производится придание целям операционального вида, т е. такого вида, чтобы цели были описаны программным языком: количественно, в измеримой, однозначной, мобилизующей, достижимой и контролируемой форме, включающей программу шагов по их достижению. Последний вид они приобретают после составления списка работ, необходимых для их достижения, что является работой линейных менеджеров.

 

Управление по целям (УПЦ) прошло три этапа развития.

На первом этапе его использовали как метод оценки результативности. Для этого разрабатывались нормативы выполнения работником его работы и критерии оценки.

На втором этапе внимание концентрировалось на использовании целей в работе планировщика (дерево целей и их верификация) и, соответственно, улучшения контроля.

На третьем этапе, который продолжается и теперь, упор делается на том, чтобы интегрировать основные управленческие процессы децентрализованным образом, через соответствующую организацию групповой работы, развитие индивида и группы в целом.

УПЦ можно представить как процесс, состоящий из 8 шагов:

1. Формулировка долгосрочных целей.

2. Формулирование конкретных задач для организации в целом.

3. Определение задач для подразделений.

4. Определение задач каждого работника.

5. Разработка общего плана и планов подразделений.

6. Корректировка плана применительно к условиям его реализации.

7. Оценка степени достижения цели.

8. Оценка общей результативности и подкрепление желательного организационного поведения.

Нельзя не отметить и то, что в современном лексиконе часто результативность и эффективность воспринимаются как синонимы, что требует более точных определений. Отправным пунктом может служить определение эффективности, сделанное П. Друкером: эффективность - способность реагировать на спрос. Здесь важным является то, что в рыночном хозяйстве признается приоритет потребностей, а своевременное их обнаружение и удовлетворение является начальной (исследование рынка) и конечной (продажа) формой проявления эффективности. Отсюда и местом ее проявления является сфера обращения. Все промежуточные результаты и явления их отражающие, например производительность, имеют важное, но все же подчиненное значение. Производительность как явление принадлежит главным образом к сфере производства. Поэтому под производительностью в данном контексте понимается способность производить потребительные стоимости так, чтобы она была удовлетворительной с точки зрения формирования конкурентоспособной цены. Таким образом, между начальным и конечным пунктом (формой) проявления эффективности по П. Друкеру находятся многие другие результаты и показатели их измерения. К ним относится такие важные как, например, экономичность, качество, прибыльность.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 491; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.