КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Типы и процедура планирования
Рынка Ционные формы Мических сделок Заключения эконо- ДОМАШНИЕ РЫНОК ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ ХОЗЯЙСТВА Принцип: максимизация труда, капитала, Принцип: максимизация полезности природных ресурсов, прибыли потребитель- общественных благ, Средства: создание пред- ского выбора потребительских приятия и уп- Средства: экономное ве- товаров, средств равление им дение домаш- производства, для удовлетво- него хозяйства технологий рения спроса Принцип: свобода на рынке Средства: организа-
Рис. 1.6.1. Роли и принципы их реализации для объектов и субъектов рыночного хозяйства. [17]
Пользуясь этой схемой, можно сформулировать некоторые принципы планирования будущего: · максимизация прибыли, но не любой ценой, а в тех рамках, которые соответствуют общепринятым марально-этическим представлениям и нормам; пример такой нормы - большая полезность для большего количества людей:
f (a, в, с,..., п) полезные результаты П = ------------------------------------------------------------- f (к, м, о,..., п) нежелательные, сопутствующие полезным, результаты · форма существования и поддержания нормативного этического поведения со стороны предприятия - компромисс между желаемым и возможным. Содержательная основа этого компромисса - выгода, которую можно получить в результате реалистичного выбора, полученного при оценке только тех альтернатив, которые приемлемы в этическом отношении.
Связь планирования с другими функциями управления. Несмотря на то, что планирование является лишь частью общей работы, но его место и роль куда более важны в отношении общего выбора, структуры плана и постановки целей в проверяемый вид. Каждая часть плановой работы имеет свой адресат: другие общие функции управления. Например. · Привлекательность общей цели определяет степень стремления к ней или мотивацию, что облегчает работу менеджера в рамках функции «Руководство, лидерство и мотивация». · Структура плана (пространственно - временная упорядоченность) важна для менеджера организатора, поскольку облегчает структуризацию рабочих процессов и указывает на способы координации разделенных комплексов работ. · Постановка цели в проверяемой форме (или верификация) актуальна для выполнения функции контроля, а менеджер, выполняющий эту работу, может оказаться недовольным формой постановки цели, при которой возникают проблемы с проверкой достижения желаемых или ожидаемых результатов.
2. Этические аспекты планирования будущего организации. Что такое «хорошо» и что такое «плохо»? - это вопрос этики. Каким образом человек приходит к самооценке своих собственных целей? Этика изменений + этика целей + этика руководства. Этика руководителей детерминирована принципами руководства, которые определяются следующим: 1. философией; 2. религией; 3. культурным уровнем; 4. правовой системой; 5. профессиональными кодексами. Существуют также известные правила, касающиеся этики руководителей, такие, как «золотое правило», «принцип наибольшей пользы для наибольшего числа людей», а также: 6. чувством личной ответственности; 7. чувством служебного долга (корпоративная ответственность); 8. нормами, характеризующими добросовестность отношения к труду; 9. экономической ответственностью - деятельностью, связанной с экономикой производства; 10.этическими нормами, действующими на предприятии;
Классификация типов планирования. Самая простая классификация планирования состоит в разделении его по временному признаку: · краткосрочное (до 1 года); · среднесрочное (обычно 2-3года); · долгосрочное (более 3-5 лет). Если к этому признаку прибавить признак важности, то тогда возникает деление на оперативное и стратегическое планирование. Различия между оперативным и стратегическим планированием иллюстрирует таблица 1.6.2. Таблица 1.6.2. Различия между стратегическим и оперативным планированием. [14]
Классификация планирования по признаку широты выбора, которую предложил Акофф (см. рис. 1.6.2.), позволяет выделить 4 типа ориентации планирования: · ориентация на прошлое (инактивизм или удовлетворение существующим положением дел и путями дальнейшего развития); · ориентация на настоящее (реактивизм считает, что многие вещи, будучи и без того плохими, делаются все хуже и хуже; поэтому нужно воссоздавать прошлое путем уничтожения той путаницы, которая являются неизбежным результатом планирования) · ориентация на будущее (преактивизм или планирование на будущее, а не самого будущего, которое по своей сути является неуправляемым, но можно ускорить его наступление и управлять будущими результатами); · ориентация на лидерство (интерактивизм или планирование будущего за счет улучшений, получаемых на основе идеализации представлений о нем). идеалы задаются задаются задаются задаются выбираются цели задаются задаются задаются выбираются выбираются задачи задаются задаются выбираются выбираются выбираются средства задаются выбираются выбираются выбираются выбираются ориентация на: прошлое настоящее будущее взаимодействие
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 549; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |