Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структуризация, типы полномочий и делегирование полномочий




Основные положения и шаги организационной работы

Принципы организационной деятельности менеджера Шаги организационного процесса
1.Суперпринцип: чтобы достичь цель неизбежным становится принцип: «нет «плохих» работ - вся работа должна быть сделана и вся хорошо»; 2.Организационная структура должна отражать цели и планы предприятия, поскольку на них базируется вся его деятельность. 3.Структура должна отражать объем полномочий, которыми обладают лица, управляющие данным предприятием. 4.Оргструктура, как и любой план, должна отражать внешнюю среду. 5.Оргаструктура должна учитывать сильные и слабые стороны людей, являющихся членами предприятия 1.Описание работ, видов деятельности, технологических операций, необходимых для выполнения планов. 2.Группировна этих работ по их подобию исходя из лучшего использования имеющихся ресурсов. 3.Наделение руководителей каждой группы (подразделения) полномочиями, необходимыми для ее эффективной работы. 4.Горизонтальная и вертикальная увязка (согласование, координация) работы подразделений на основе формально установленных должностных связей и систем информационного обеспечения.

 

В правой части таблицы перечислены четыре шага организационной работы, которые имеют универсальный характер. Менеджер организатор выполняет их каждый раз, как только перед ним возникает задача, которую нужно достичь. Первые три шага организационной работы означают разделение комплекса работ на части, соединение работ с исполнителями, в результате которого возникают рабочие места и группы, которые наделяются необходимыми для выполнения работ полномочиями. Организационный цикл завершается интеграционным шагом. Поскольку все работы нужно выполнить с надлежащим качеством, то в завершение организационной работы нужно открыть информационные каналы и связи между теми лицами, которые отвечают за выполнение задачи.

Структуризация: 1 и 2 шаги организационной работы - идентификация и группировка видов деятельности, работ и наличных работников в структурные подразделения. Группировка работ осуществляется по определенным признакам, среди которых выделяются следующие: место проведения работ, время проведения работ, трудоемкость (масштабы), продукт, функция, технические средства (оборудование), заказчик, каналы сбыта.

Использование этих признаков в проектировании организационной структуры производится путем последовательного (пошагового) выбора признака группировки работ. Например, на первом шаге выбирается территориальный признак или место проведения работ, на втором - функциональный, на третьем - время проведения работ. Если необходимо, то число шагов и соответственно признаков может быть большим.

Структурные подразделения предприятиянаделяются необходимыми полномочиями. Под полномочиями понимается: ограниченное право распоряжаться ресурсами организации (принимать решения). Принято различать три типа полномочий (см. таблицу 1.7.3.)

Таблица 1.7.3.

Типы полномочий

тип полномочий отличительная особенность
1.Линейные 2.Функциональные 3.Штабные полномочия, решения в рамках которых обязательны для выполнения подчиненными (типичные представители: директор, бригадир, начальник цеха, правление, собрание акционеров) полномочия, осуществление которых требует специальных знаний и подготовки (типичные представители - главные специалисты) полномочия рекомендательного типа (разработкапроекта решения)

Функциональный и штабной типы полномочий возникают в результате делегирования (передачи) полномочий линейным руководителем. Так линейные полномочия руководителя превращаются в функциональные и штабные. Линейные полномочия, делегируемые линейным руководителям более низкого уровня, остаются линейными. Иллюстрация делегирования полномочий приводится ниже рисунком 1.7.1.

 

 


линейные директор

директора до

делегирования

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 595; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.