Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Линейные




полномочия

директора функциональные функциональные

после полномочия полномочия

делегирования линейные

полномочия штабные

линейных полномочия

руководителей

нижестоящих уровней

 

Рис. 1.7.1. Возникновение функциональных и штабных полномочий в результате делегирования линейных полномочий.

 

Возникающие в результате делегирования функции по своему существу означают более узкую специализацию работников. У специализации имеются как достоинства, так и недостатки. К достоинствам относится:

· упрощение операций;

· короткий срок обучения работе;

· повышение производительности (как отношение рабочего времени к количеству операций;

· общее повышение производительности труда и результативности, если работа персонала хорошо организована.

Недостатки специализации представляют большую опасность для менеджера организатора. К ним относятся:

· обеднение содержания труда;

· неудовлетворенность персонала из-за недооценки его потенциальных способностей;

· монотонный характер работы;

· быстрый темп;

· трудности в координации.

Однако существуют меры, которые нейтрализуют негативные последствия роста специализации труда. К ним относятся:

· смена (перемена) работы;

· расширение труда как увеличение разнообразия работ;

· обогащение труда как увеличения разнообразия обязанностей и полномочий.

Обогащение труда состоит в том, чтобы предоставить работнику больше управленческой работы на рабочем месте и в группе. Считается что работник будет лучше выполнять свою работу, если она отвечает следующим требованиям:

· повышает степень ответственности работника за результативность своей работы;

· позволяет считать, что работник выполняет важную работу;

· повышает степень контроля над выполняемой работой;

· повышает степень получения работником непосредственной информации относительно его результативности;

· предоставляет растущие возможности работнику в повышении его квалификации;

· позволяет осуществлять контроль за условиями труда.

Важной проблемой, присущей организационной функции менеджмента является построение таких структур, которые называются плоскими. В таких структурах всего два уровня иерархии, а полномочия делегируются таким образом, чтобы персонал на рабочем месте (матера и рабочие) имел полномочия по принятию решений по следующим поводам: ответственные за принятие оперативных решений, устранение отказов и сбоев в производстве, организации производства, контроль производительности, контроль качества, т.е. тех, которые необходимы им для самостоятельного выполнения заданий.

 

По прежнему практически актуален переход от т.н. классической структуры делегирования полномочий к современному его типу, т.н. модифицированной структуре, которая отличается от классической тем, что к персоналу относятся как источнику нововведений, для чего он должен быть наделен таким объемом полномочий, который бы позволял ему осуществлять контроль и принимать решения на рабочем месте и группе. а также обучаться в рамках этого процесса. Сравните степень делегирования полномочий в отмеченных структурах на рисунке 1.7.2.

 

Классическая структура   Модифицированная структура
   
Высшее руководство: ответственное за принятие решений, долгосрочное планирование   Высшее руководство: ответственное за принятие стратегических решений
   
Руководители среднего уровня: ответственные за принятие оперативных решений   Руководители среднего уровня: координация
   
Аппарат:организация производства, контроль производительности и качества   Аппарат:координация, контроль производительности и качества
   
Мастера и рабочие: исполнители   Мастера и рабочие: ответственные за принятие оперативных решений, устранение сбоев и отказов в производстве, организация производ-ства, контроль производительности, контроль качества.

Рис.1.7.2. Различия между классической и модифицированной структурами полномочий.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 352; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.