Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ситуационный подход противостоит стандартному (заранее подготовленному решению) подходу




Примеры: (рис. 2.1.2.)

ситуация 1: много специфики ситуация 2: совершенно новая

1 2 ситуация

а в с

а с

1 2

 

 

ситуация 3: мало специфики

 
 


1 2

а в с

 

 

Рис. 2.1.2. Различные случаи выражения специфики ситуации.

 

Если стандартное решение (поле 1) определяется полем а и сочетанием полей а и в, то специфика новой ситуации (поле 2) определяется полем с и сочетанием полей с + в.

Методология ситуационного подхода предусматривает 4 шага в ситуационном мышлении руководителя:

· руководитель должен правильно интерпретировать ситуацию, для чего он должен быть хорошо знаком со средствами профессионального управления, которые доказали свою эффективность;

· необходимо правильно определить какие переменные являются наиболее важными и какой вероятный эффект может повлечь за собой их изменение;

· руководитель должен иметь представление о сильных и слабых сторонах имеющихся методик и предвидеть как положительные, так и отрицательные последствия их применения;

· руководитель должен уметь увязывать конкретные ситуации с такими приемами, какие имели бы наименьшие отрицательные эффекты.

4.Процессный подход рассматривает управление как непрерывную серию шагов, в которых реализуются все управленческие функции. Его можно представить как алгоритмическое описание пути и действий по достижению цели за счет разбиения его на этапы, шаги, процедуры, циклы, которым приписываются некоторые правила. Алгоритмы определяются как пошаговые операции, которые обеспечивают получение оптимального решения за конечное число шагов. Обычно алгоритм также включает и условия оптимальности получаемого результата. Такой результат носит название программируемого результата. Эвристики (от греческого слова «открытие») представляют собой пошаговые процедуры, которые за конечное число шагов обеспечивают получение удовлетворительного решения проблемы. Ценность эвристик состоит в сокращении возможных вариантов при поиске решений задачи. Эвристические методы можно запрограммировать и тем самым сократить вычислительную нагрузку. По поводу различия между программируемыми и непрограммируемыми решениями можно использовать определение Саймона:

· решения являются программируемыми, если они стандартны и повторяются, если для работы с ними создана определенная процедура, которая может быть использована всякий раз, когда они встречаются;

· решения считаются непрограммируемыми, если они новы, не имеют четкой структуры и логически не вытекают из прошлого.

Бир трактует алгоритмы и эвристики иначе: алгоритм отличается от эвристики тем, что включает в себя поиск известной цели по определенным правилам, тогда как эвристика предполагает использование лишь правил общего характера для поиска не определенной заранее цели.

Так или иначе, но общий вывод состоит в том, что оба метода имеют правила, которые структурируют саму процедуру поиска решения.

Например, между исходной позицией и желаемым состоянием могут быть описаны промежуточные состояния и шаги (действия), приводящие к этим состояниям.(см. рис.3.1.3.)

 
 


Фактическая Желаемое

исходная пс1 пс 2... псп состояние

позиция

а, в, с, d,..., n

где пс1, пс2 и псп - правила, позволяющие достигать

некоторых промежуточных (переходных состояний),

которые приближают к известной или заранее не

определенной цели;

а,в,с,..., п - шаги управленческой работы

 

Рис. 2.1.3. Процесс поиска решения как ее алгоритмизированный переход системы в новое и желаемое состояние.

 

Вопросы для закрепления учебного материала.

1. К каким подходам следует прибегать, если традиционный или аналитико-механистический подход, не дает желаемого результата?

2. В чем состоит ограниченность аналитико-механистического подхода?

3. Сформулируйте достоинства системного подхода.

4. Сформулируйте основную идею ситуационного подхода.

5. Сформулируйте достоинства процессного подхода.

 

Тест по теме 2.1. для самоконтроля.

1.На основе ключевых слов охарактеризуйте в таблице ниже различия двух методологий изменений: улучшения систем и проектирования систем

  Улучшение систем Проектирование систем
Условия работы системы    
Объекты исследования    
Парадигма    
Метод рассуждений    
Выход    
Методика    
Основной акцент    
Подход    
Роль планировщика    



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 522; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.