![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Возникновение и образование Русского государства 501
6. Шахматов готов допустить, что митрополит Феопемпт, став первым русским митрополитом, следуя «освященному на родине своей примеру», «побудил кого-либо из своих причетников составить первую русскую летопись». - Истрин на это: «С таким взглядом нельзя согласиться. Вся история греческого церковного у нас господства говорит за то, что грекам не было никакой нужды до русского просвещения и до русской истории. Они смотрели на свою новую епархию, лишь как на источник доходов, и при незнании русского языка не могли и заинтересоваться составлением русской летописи. Особенно на первых порах митрополиту и прибывшему с ним клиру было не до составления русской летописи; сами по себе они были чужды русской жизни. Поэтому признать непосредственное участие грека-митрополита в составлении первой русской летописи, да еще тотчас же по своем прибытии — является более, чем невероятным» (с. 98). 7. Совпадение некоторых выражений в Летописи и илларионов-ском «Слове о законе и благодати» еще не есть доказательство заимствования Илларионом того, что в данном случае источником служила Летопись; скорее, наоборот. «Такой начитанный и талантливый книжник, каков был Илларион, менее всего нуждался в заимствованиях у летописца. Приводимые сходные фразы были на устах у всех книжников, так как они говорили о всем известных вещах». Что же до «Речи философа», обращенной к Владимиру, то Илларион мог читать ее еще в Хронографе по великому изложению, который ко времени написания «Слова» мог быть уже составлен (с. 99). 8. Похвала Ярославу, помещенная в Летописи под 1037 годом, писана не в 1039 году, а позже, уже по смерти Ярослава (с. 99). 9. Что Никон продолжал Древнейший свод — это допустимо; но нет никаких оснований в статье о Лиственской битве 1024 г. видеть его вставки, приписывать ему всю похвалу Мстиславу под 1036 годом и рассказ об избиении дружины Болеслава, 1018 года (с. 2 0 7 - 210). 10. Неверно, будто вторая половина статьи 1074 года о Печерском 11. Противоречия между летописным «Сказанием о начале Пе-
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 321; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |