Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности рынка услуг




 

 

По своей сути, рынок услуг, развивающийся по законам рыночной экономики, является разновидностью товарного рынка и вместе с этим, имеет ряд специфических черт, что обуславливает особый подход к предпринимательской и маркетинговой деятельности, призванной обес- печить удовлетворение спроса на услуги.

Особенности рынка услуг видятся, прежде всего:

• в высокой динамичности рыночных процессов (Предоставление услуг имеет целью непосредственное удовлетворение потребностей че- ловека);

• в территориальной сегментации (Формы предоставления услуг, спрос и условия функционирования предприятий услуг зависят от ха- рактеристик территории, охваченной конкретным рынком);

• в высокой скорости оборота капитала (Одно из основных пре- имуществ бизнеса в сфере услуг, являющееся следствием более коротко- го производственного цикла);

• в высокой чувствительности к изменению рыночной конъюнк- туры (Свойство, обусловленное невозможностью хранения, складирова- ния и транспортировки услуг, а также временным и пространственным совпадением их производства и потребления);

• в специфике организации производства услуг (Обладая большей мобильностью малые и средние предприятия, являющиеся продуцента-


ми услуг, имеют широкие возможности для гибкого реагирования на из-

менения конъюнктуры);

• в специфике процесса оказания услуг (Личный контакт произ- водителя и потребителя, с одной стороны, создает условия для расшире- ния коммуникативных связей, а с другой – увеличивает требования к профессионально-квалификационным качествам, опыту, этике и общей культуре производителя);

• в высокой степени дифференциации услуг (Связана с диверси- фикацией, персонификацией и индивидуализацией спроса на услуги, рассматривается как важнейший стимул к инновационной деятельности в сфере услуг, так как сложная структура спроса обуславливает появле- ние новых, нестандартных услуг, поиск услуги-новинки становится пер- манентным процессом, получающим все большее развитие по мере на- сыщения рыночного спроса);

• в неопределенности результата деятельности по оказанию услуг (Результат деятельности по оказанию услуги, подверженный во многих случаях влиянию различных качеств производителя не может быть зара- нее определен с достаточной точностью; окончательная оценка резуль- тата возможна только после потребления услуги).

 

 

Исходя из особенностей и специфики нематериального производ- ства, в последующих главах будут рассмотрены научно-практические особенности маркетинга в основных и наиболее актуальных отраслях сферы услуг: банковских, аудиторских, консалтинговых, услуг сервиса, туризма, гостиниц и ресторанов.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 508; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.